Конспект итогового занятия по Познавательному развитию "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Камодина Ольга Ивановна

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы  по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о природе; 

4.  Закреплять  знания о домашних  и диких животных, о животных различных климатических зон;

5.  Обобщать знания о насекомых, пресмыкающихся, птицах, грибах;

6. Закреплять знания о том, что человек – часть  природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

7. Закреплять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни растений

8. Закреплять знания о связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)

Развивающие:

1.  Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; 

2.  Развивать связную речь. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

3. Развивать  умение обобщать полученные знания, анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы

  Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

2.Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

4. Способствовать позитивному настрою на успех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_starshaya_gruppa.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия

по познавательному развитию

Тема: «Мы – друзья природы»

(в старшей группе № 10)

Составила: Камодина О. И.

Саранск 2022

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы  по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о природе; 

4.  Закреплять  знания о домашних  и диких животных, о животных различных климатических зон;

5.  Обобщать знания о насекомых, пресмыкающихся, птицах, грибах;

6. Закреплять знания о том, что человек – часть  природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

7. Закреплять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни растений

8. Закреплять знания о связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)

Развивающие:

1.  Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; 

2.  Развивать связную речь. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

3. Развивать  умение обобщать полученные знания, анализировать и сравнивать, умение делать необходимые выводы

  Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

2.Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

4. Способствовать позитивному настрою на успех.

Ход ООД

Звучит аудиозапись «Звуки природы» (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Что за звуки вы слышите, дети? (Звуки природы).

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Воспитатель:  Что дает человеку природа?

Дети: Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. (Садятся дети на стулья)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

 Сорока: Я, сорока-белобока!

 О весне я стрекотала,

 Ох устала, ох устала!

 Я вам новость принесла,

 Что весна-красна пришла!

 Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала весенний лес и чтобы в лес пришла весна, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».

 Воспитатель: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку!

Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

 Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 — Вот мы и добрались до леса. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

 Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

 — Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.  (Дети называют правила поведения в лесу используя значки-модули).

Воспитатель:  Ребята, а нас кто-то встречает?

Лесовичок:

 Знаю лес и лес люблю,

 В гости вас к себе зову.

 Я люблю гулять по лесу,

 В лесу хожу я каждый день.

 Все в лесу мне интересно:

 Каждый куст и каждый пень.

 Я веселый старичок,

 Старичок-Лесовичок!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь тебе выполнить задания бабы яги.

Следующее задание от бабы яги

  1. «Перелетные и зимующие птицы»

Ребята скажите как называются птицы которые улетают в теплые края? А птицы которые остаются с нами на зиму?

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

Молодцы, ребята справились с заданием.

 Воспитатель: Пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

  1. «Выбирай-ка»-игра «Четвертый лишний»

Воспитатель предлагает детям определить лишнее изображение на картинке и объяснить, почему они так считают.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте отдохнем..

Физминутка

«На лесной полянке»

Дети рано утром встали

За грибами в лес пошли (Ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята! (наклоны)

Вон на дереве орех

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться

Нужно сильно потянуться (тянутся руки вверх)

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь

Мы присели отдохнуть.

Воспитатель: Ну что ребята пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

  1. «Распредели животных по месту обитания»

Посмотрите на эти картинки: на одной нарисован лес, на другой – скотный двор, на третьей – песок и пальмы, здесь очень жарко и такой пейзаж можно увидеть только в жарких странах, на четвертой картинке – заснеженная территория или просто льдина и здесь очень холодно.

- Кто живет на этих территориях: в лесу, на скотном дворе и …? (здесь живут животные).

- Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные?

(Выкладываются изображения различных животных)

- У меня есть изображения различных животных, но все они перепутаны, не поймешь, кто, где живет?

- Давайте, ребята, поможем разделить животных на группы по среде обитания (дети берут по 2-3 иллюстрации и выполняют задание). Предлагаются игровые поля – макеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

 Пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

  1. «Признаки весны»

Осталось последнее задание. Послушайте загадку и скажите о каком времени года загадка.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —

Ребята, а теперь давайте назовем весенние месяцы и признаки весны..

Итог:

Наше путешествие  подходит к концу, Старичок –Лесовичок благодарит вас за то что вы помогли ему выполнить все трудные задания коварной Бабы – Яги. Теперь праздник леса состоится.

Какие задания для вас были сложными?

Какие понравились больше всего..?

 И за то что вы  были дружными, помогали друг другу, показали, что так много знаете о растениях, птицах и животных о правилах поведения в лесу, за это вам Старичок – Лесовичок дарит шишки, но шишки не простые, это приглашение на праздник леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Друзья природы"

Данная разработка поможет воспитателям формировать интерес к миру природы, закреплять знания об основных правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека и природы. В процессе проведения занятия у...

Конспект открытого занятия в средней группе " Друзья природы"

Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять ее....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...