Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в младшей группе на тему "Весна. Жизнь птиц и диких животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чухманова Ольга Николаевна

Цель: становление эмоционально-положительного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких

животных и птиц в весенний период. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие задачи:

Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в младшей группе

Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных».

Цель: становление эмоционально-положительного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких

животных и птиц в весенний период. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие задачи:

Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная.

Оборудование: картинки с изображением птиц; мультимедийное оборудование: слайды с изображением жизни диких животных в весенний период года.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход деятельности.

Воспитатель. Подскажите мне ребятки, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Верно. А теперь давайте с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы его самостоятельно заканчивать. Попробуем?

Воспитатель. Погода весной какая?

Дети. Тёплая.

Воспитатель. Какое солнышко весной?

Дети. Тёплое.

Воспитатель. Сосульки весной что делают?

Дети. Тают.

Воспитатель. Листочки на деревьях что делают?

Дети. Появляются.

Воспитатель. Весной вырастает, какая травка?

Дети. Зелёная.

Воспитатель. А снег весной что делает?

Дети. Тает.

Воспитатель. Весной птички что делают?

Дети. Прилетают.

Воспитатель. Молодцы! Какой чудесный рассказ о весне у нас с вами получился!

Воспитатель. Лес это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей. С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных. Давайте назовём, какие звери живут в лесу.

Пальчиковая игра.

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем).

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Воспитатель. Сегодня, ребята, я расскажу вам, как изменилась жизнь некоторых животных с приходом весны. (В ходе рассказа воспитатель показывает слайды о животных).

С приходом весны звери меняют цвет своей шубки. Они линяют. Некоторые звери весной просыпаются. После долгой зимней спячки они выходят исхудавшими, слабыми.

Поэтому сразу начинают искать для себя корм. У барсуков, ласки, лисицы, зайца, белки меняется цвет шерсти. Весной у многих животных появляются детёныши.

Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. А еще зайчиха рожает маленьких зайчат, кормит молочком. Дом у зайцев, под кустом.

Медведи зимой спят в берлоге, мама медведица рожает в берлоге медвежат и кормит их молоком. Медвежата рождаются очень маленькими, размером с рукавичку. Весной медведица выводит медвежат на полянку погреться на солнышке и начинает приучать их к самостоятельности.

Белочка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Весной белочка в дупле рожает маленьких бельчат и кормит их молочком.

Взрослые животные заботятся о своём потомстве: кормят, защищают их от врагов.

Воспитатель. А с птицами, что весной происходит?

Дети. Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети. Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель. Молодцы! (Воспитатель размещает на доске изображения перелётных птиц).

Воспитатель. Чем занимаются птицы весной?

Дети. Строят гнёзда, высиживают птенцов.

Воспитатель. Правильно, ребята. А давайте, с вами поиграем в «птичек». (Дети выполняют движения по тексту).

Летели птички.

Все невелички.

Летели, летели

Взяли, присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель. Давайте еще раз назовем птиц, которых вы видите на экране. (Дети перечисляют названия птиц).

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Ответы детей). Что понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Презентация по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"

Цель: познакомить детей младшего возраста с птицами, зимующими в данной местности, рассказать, чем питаются птицы. Вызвать у детей желание помогать птицам, подкармливать их в зимнее время. Продолжать ...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе (3 – 4 года) по экологии «Дикие животные зимой»

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса(медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение  дет...