Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе (3 – 4 года) по экологии «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Долгушева Светлана Александровна

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса(медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение  детей классифицировать объекты.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.

Воспитательные: Прививать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.

Средства: шапочки животных, д/и «Собери картинку», чемоданчик  конвертов с заданиями) , медальки, чёрная и белая шляпа, аудиозапись «Звуки природы».

Способы:

Словесные: Вопросы к детям, загадки про лесных жителей.

Наглядные: Рассматривание изображений лесных животных и их жилищ.

Практические: Дыхательная гимнастика, д/и «Собери картинку»,

Игровые: Игровая ситуация.

Словарная работа:Дупло, берлога, нора, логово.

Предварительная работа: Рассматривание диких животных, макета леса.

Ход :

(Дети проходят в комнату экологии, воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного животного: медведь, белка, заяц, лиса.Звучит музыка леса.)

Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята, волчата, ежата!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки  загадаю, а вы попробуйте отгадать их.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...

 (Медведь)

 

Пушистая и рыжая

 На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт.

(Белочка).  

 

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся!

 (Лиса)

 

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

 

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости на лесную опушку. Вы расскажите мне как вы живете в лесу?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Тогда, проходите каждый к своему домику. (Возле каждого жилища стоят стульчики, дети садятся на них, на стульчики приклеены жилища животных нора, дупло, берлога, куст, логово, куча листьев.)

Воспитатель: Белка, как называется твой домик?

Ребёнок: дупло.

Воспитатель: Зайчик, а где живешь ты?

Ребёнок: Я живу под кустом.

Воспитатель: Лиса, как называется твоё жилище?

Ребёнок: Я живу в норе.

Воспитатель: Медвежонок, где ты живешь?

Ребёнок: В берлоге.

Воспитатель: Ёжик, где ты живёшь?

Ребёнок: Под листочками.

Воспитатель: Волчонок, где ты живёшь?

Ребёнок: Логово

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете свой дом. Милые лесные животные, расскажите мне, как вы приготовились к зиме. Найдите, что вы кушаете зимой? (Возле каждого вида «животных» стоят различные задания следующего плана: белки приклеивают на нарисованную, на дупле нить грибы, медведи ищут ягоды малины по комнате и приклеивают в кузовок, зайцы раскрашивают веточки деревьев, лиса ищет по комнате мышей и приклеивает их к норке)

Дети: выполняют задания и комментируют свои действия.

Воспитатель:  

 

 

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди лесных животных! На столе стоят птички-невелички, надо сделать так, чтобы они полетели. (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз.Результат: чья птичка улетит дальше.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Следующее задание, каждая группа лесных животных должна собрать картинку других животных. (Белки собирают изображение зайцев, зайцы – медведей, медведи – лисиц, лисицы – белок). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.

Воспитатель:  Лесные ребята-зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли прийти к нам на полянку. Каких животных не хватает?

Воспитатель: Слушайте загадки.

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

 

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это...

(еж)

 

Дети: Волка, ежа.

Воспитатель: Верно, посмотрите на картину. У волка жилище – логово. А детеныши – волчата. Еж на зиму зарывается в норку и впадает в спячку. А сейчас лесные животные могут снова превратиться в деток. (Дети снимают маски)

Итог:

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Если понравилось, то похлопаем сами себе, а если что-то не понравилось, то посидим тихо. Кем вы сегодня были?

Дети: Мы были лесными животными.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно, а белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А Лисы?

Дети: Норка.

Воспитатель: А кто вспомнит жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: А зайца?

Дети: Куст.

Воспитатель: А как зимует ёжик?

Дети: Ёжик зарывается в норку.

Воспитатель: Молодцы всё вспомнили.

Воспитатель: А вы любите животных?

Дети: Любим.

Воспитатель: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из леса животных не стоит, ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы или детки!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по мониторингу образовательных областей младшая группа конец года

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе 3 года обучения дошкольников с нарушением слуха.

Конспект НОД по теме "Части тела"  , "Игрушки"  для детей с нарушением слуха, позволит вашим вопитаникам в игровой форме выучить и закрепить   части тела человека , ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы на тему: «Как живут дикие животные зимой»

Актуальность:Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...