Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе 3 года обучения дошкольников с нарушением слуха.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ложкина Наталья Анатольевна

Конспект НОД по теме "Части тела"  , "Игрушки"  для детей с нарушением слуха, позволит вашим вопитаникам в игровой форме выучить и закрепить   части тела человека , развить слуховое восприятие и побудит детей к речевой активности,а также научит находить и подкладывать таблички с надписью обозначаюшую части тела к нужному предмету . Разовьетпамять и  навыки глобального чтения у ребенка.
Это занятие развивает коммуникативные навыки и навыки социализации у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrushki_.doc896 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение « Детский сад № 4»

города Владимира

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционного – развивающего занятия для детей с нарушением слуха. Тема « Игрушки».

                                     Подготовила:

  воспитатель 1 категории
Ложкина Н.А.

Тема занятия:  «Игрушки»

Цели занятия:

1. Закрепить названия и расширять представления детей  об игрушках;

2.Развивать слуховое восприятие и речевые способности  детей с нарушенным слухом и после кохлеарной имплантации;

3.Формировать потребность в устном общении;

Коррекционные задачи:

Образовательные:

- расширять представления об игрушках, закрепить в активном и пассивном словаре названия игрушек;

- расширять умения обыгрывать предметы игрушек, находить их в знакомой обстановке;

- учить сравнивать предметы по величине;

- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом с помощью речи.

Развивающие:

- развитие слухового восприятия и слуховой памяти;

- развитие артикуляционного аппарата, формирование произносительных способностей;

- развитие зрительной памяти, внимания;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру общения;

- развитие игровых навыков и произвольного поведения.

Использование современных образовательных технологий:

-здоровье сберегающие (динамические паузы, пальчиковая гимнастика);

- осуществление дифференцированного подхода к подбору заданий каждому ребенку.

Материалы к занятию:

- демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением игрушек;

игрушки: куклы, машины, зайки, мишки, мячи (разной величины);

красивая коробка.

- раздаточный материал:

разрезные картинки с изображением игрушек;

лото «Игрушки».


Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: дети встаньте, слушайте, будем говорить.

Проводится фонетическая ритмика

А-О-У-И-Э

А---------а---------а

А-а-а-а-а-а-а-а        

О---------о--------о

О-о-о-о-о-о-о-о

(Аналогично со всеми гласными)

Ма-ма-ма Та-та-та

Ма-ма-му Та-та-ту

Ма-ма-ми Та-та-ти

Воспитатель: слушайте, буду вас называть

(называю имена детей, задаю вопросы детям «где Миша?», и т.д.)

Сядьте, будем заниматься.

Посмотрите! (показываю на коробку, в которой спрятаны игрушки)

Достаю из коробки игрушку спрашиваю, что это?

Ответы детей: ля-ля, это кукла.

Воспитатель: верно, кукла. Обращаюсь к ребенку, покажи, где еще кукла?

Ребенок: вот кукла (показывает на куклу, в уголке игрушек).

Воспитатель: возьми куклу, иди ко мне.

Покажи, где тут кукла? (показываю на иллюстрации различных игрушек)

Ребенок: вот кукла.

Закрепляю название игрушки с остальными детьми.

Воспитатель: у меня кукла маленькая, а у тебя какая?

Ребенок: большая.

Воспитатель: верно, кукла большая.

Задаю эти вопросы остальным детям.

Аналогично проводится работа с другими игрушками:

Мишка (топ-топ), зайка (оп-оп).


Пальчиковая гимнастика;

Проводится во время работы над игрушками (мишка, зайка):

Зайка серенький сидит, (пальчиками изображают зайца),

И ушами шевелит вот так, вот так; (шевелят пальчиками – ушками),

Мишка зайку испугал, р-р-р-р,

Зайка - прыг и ускакал оп – оп – оп. (пальчиками прыгают по столу).


Аналогично проводится работа с другими игрушками:

мяч, машина (би-би).


Физкультурная минутка

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик,

Повернись вокруг себя,

Раз – два, раз – два - заниматься нам пора!

Воспитатель: кукла, машина, зайка, мишка, зайка, мяч – это игрушки.

(задаю индивидуальные вопросы к детям, для закрепления обобщающего слова - игрушки).

Игровое упражнение «Попроси игрушку».

Воспитатель: Вика, что это?

Ребенок: мяч.

Воспитатель: попроси мяч.        

Ребенок: тетя Надя, дай мяч.

Воспитатель: на мяч.

Ребенок: спасибо.

Воспитатель: Даша, попроси у Вики мяч.

Ребенок: Вика, дай мяч.

Ребенок: на мяч.

Ребенок: спасибо.

Игровое упражнение проводится с другими детьми.

Воспитатель: будем играть.

Д/и «Сложи картинку» для детей с низким уровнем восприятия речи.

Д/и «Лото - игрушки» для детей со средним уровнем восприятия речи.

Работа на слух за экраном.

Воспитатель называет игрушку.

Ребенок называет игрушку и показывает картинку.

Воспитатель опрашивает детей : Что мы делали? Какие игрушки вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Сюжетно-ролевые игры в непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей с нарушением слуха

Сюжетно-ролевые игрыв непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей  с нарушением слуха Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»Информационная часть. Беседа с детьми...