Проект "Народы Севера"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чиняева Татьяна Васильевна

Проект "Народы Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narody_severa.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение

«Детский сад № 184»

 

ТВОРЧЕСКО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Народы Севера»

В подготовительной к школе группе № 1

Реализовала:

Воспитатель группы Чиняева Татьяна Васильевна

 

Оренбург,2021-2022г.

Вид проекта: творческо-информационный.

По числу участников: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный 01.09.2021 г. – 25.05.2022 г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта: На крайнем севере , веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, чукчи, алеуты, эскимосы. Народы Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера Севера.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Развивать знания детей о народах Севера.

-Обобщать знания детей о животных Севера.

-Развивать у детей познавательный интерес к жизни народов и жизни животных Севера.

-Способствовать развитию интереса и стремление к познавательной активности в ходе образовательной деятельности;

-Закреплять умение внимательно воспринимать познавательную информацию в ходе образовательной деятельности, делать обобщающие выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и уважение к национальностям народа севера.

- Формировать умения видеть красоту природы Севера.

Развивающие:

-Развивать интерес к жизни животных Севера.

-Развивать интерес к жизни коренных жителей Севера.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

-Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

-Развивать связную речь.

-Продолжать развивать умения давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Формы реализации проекта

- непосредственно - образовательная деятельность в игровых ситуациях

- дидактические, познавательные игры

- познавательные беседы, направленные на проявление детского интереса к истории и культуре народов севера, животном и растительном мире;

- рассматривание иллюстраций, открыток

- просматривание мини- фильмов, презентаций о достопримечательностях природы севера, растительном и животном мире народов севера;

- работа с родителями

Ожидаемые результаты:

- пополнятся у детей знания о красоте природы севера

- расширятся представления о жизнедеятельности и быте народов севера, растительном и животном мире севера;

-пополнится запас знаний в области познавательного развития;

- расширить и пополнить патриотический уголок информационными материалами (картины, иллюстрации, картотеки, фото-альбомы, открытки.).

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап

- Постановка цели, задач.

- Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта

- Подбор методической литературы.

- Выбор форм работы с детьми и родителями.

- Выбор основных мероприятий.

- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта

- Проведение бесед.

- Художественная деятельность.

- Чтение художественной и познавательной литературы, загадок и пословиц.

- Практическая деятельность детей по теме проекта.

- Составление памяток, консультации для родителей.

- Проведение тематических  НОД.

- Организация самостоятельной деятельности детей.

IV. Итоговый этап

Изготовление альбома «Народы севера»

Реализация проекта

I часть проекта.

Быт, культура и традиции коренных народов Севера (эскимосы, чукчи,ненцы).                                      Провести беседу по теме проекта, используя методику трех вопросов: Дети, что вы знаете о народах Севера? Что хотите узнать? Как узнать?

II часть проекта. Планирование

Воспитатель фиксирует вопросы, заданные детьми. Ребята совместно планируют, каким образом постараются получить ответы на эти вопросы: совместно с воспитателем и родителями – чтение художественной литературы, беседы с детьми, придумывание сказок и рассказов; самостоятельная деятельность – придумывание игр и развлечений, закрепление знаний с помощью не сложных опытов, рисование картин.

Дети, что вы знаете о народах Севера.

Что хотите узнать?

Как узнать?

На Севере очень холодно, поэтому люди одеваются очень тепло. Делают проруби, ловят рыбу, чтобы поесть. В домах очень тепло.

Как называются дома народов Севера, из чего их делают? Из чего шьют одежду? Чем занимаются люди? Как они разжигают огонь, чтобы приготовить пищу? Чем питаются? Что пьют? В какие игры играют дети?

Спросить у взрослых, прочитать в книгах дома или сходить в библиотеку. Задать вопрос компьютеру.

III часть проекта. Реализация запланированных мероприятий

Совместная деятельность педагога и детей

Перспективно – календарный план НОД в ходе реализации проекта.

Дата

Мероприятия

Участники мероприятий

Сентябрь

Сбор и анализ методической педагогической литературы.

Определение темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата.

Диагностика знаний и умений по образовательным областям: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Определение содержания, длительность проекта и участие в нем родителей.

Подготовка консультации для родителей.

 Воспитатель

Октябрь

- Знакомство с народами Севера (эскимосы, чукчи, ненцы)

- Рассматривание иллюстраций с изображениями быта народов Севера

- Беседа «Кто они – жители севера?»

- Создать картотеку

«Сказки народов севера»

Дети, воспитатель.

Ноябрь

- Познакомить с декоративно-прикладным искусством народов севера: орнамент из меха и разноцветного сукна, выполняемый техникой мозаики, и использование его в украшении женской мужской и детской одежды.

- Чтение сказки «Два оленя»

Дети, воспитатель.

Декабрь

- Познакомить с традиционной одеждой народов Севера,

-Консультация для родителей «Национальный  праздник народов Севера»

Дети, воспитатель

Январь

- Беседа с детьми о национальном жилище народов Севера

Просмотр видеофильма «Жизнь и быт эскимосов»

- Конструирование «Чум, юрта»

Дети, воспитатель

Февраль

- Чтение художественной литературы

- Беседа с детьми после прочтения художественной литературы

- Беседа с родителями на тему «Сказки народов севера Сибири»

Дети, родители (законные представители) воспитатель

Март

- Изготовление картотеки  игры народов Севера

- Изо деятельности, Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом «Северный олень»

-Просмотр «Северной» сказки

Дети, воспитатель

Апрель

-Создание альбома «Народы Севера»

-Консультация для родителей «Подвижные игры народов Севера»

-Изо деятельности детей- расскраски

Дети, родители (законные представители) воспитатель

Май

Сюжетно-ролевая игра «На севере».

- Викторина «Народы севера, быт и жизнедеятельность» 

- Изо деятельность по замыслу детей.

Дети, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....