Образовательная деятельность для детей второй младшей группы «КТО НА СЕВЕРЕ ЖИВЕТ? ЧТО НА СЕВЕРЕ РАСТЕТ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Минченко Виктория Владимировна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_okruga.docx736.65 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы
«КТО НА СЕВЕРЕ ЖИВЕТ?
ЧТО НА СЕВЕРЕ РАСТЕТ?»

Подготовила: воспитатель младшей группы

                                                                   Минченко Виктория Владимировна

с. Мыс Каменный 2019 год.

ТЕМА:

 КТО НА СЕВЕРЕ ЖИВЕТ?
ЧТО НА СЕВЕРЕ РАСТЕТ?

ЦЕЛЬ:

1. Расширять представление детей о природе, богатствах родного края.

2. Ознакомить с коренным населением Ямала.

3.Воспитывать любовь к природе.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

Мультимедийная презентация, шаблоны ягод, вырезанные из цветного картона, корзина для ягод, книга о жизни лесных ненцев «Хомани» М.Приходько, О.Приходько – сказка «Кукушка и гром.» стр.37. 

АННОТАЦИЯ

Данное мероприятие направлено на знакомство детей с природой родного края. Слух восприятия лучше с опорой на красочные иллюстрации, поэтому занятие сопровождалось мультимедийной презентацией. Загадывая загадки и задавая вопросы детям, я ставила перед собой цель – развитие их речи. В ходе слушания у детей развивается воображение, поэтому в этом возрасте они хорошо воспринимают на слух, чем обусловлен выбор чтения сказки. Для закрепления темы, считаю целесообразным, провести организованную деятельность – рисование.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент:

Ребята, сегодня я вам хочу рассказать о крае, в котором мы живем. Край этот далекий, северный. Поэтому здесь холодно, много снега и практически не бывает лета. А край этот называется Ямал. И каждый год мы отмечаем День округа, то есть день рождение Ямала.

СЛАЙД № 1.

Тундра – северяночка,

Нет ее милей.

Северным сиянием

Небо светит ей.

Будто чудо – девица,

Лунною иглой,

Вышивает красочно,

Мой Ямал родной.

А вы знаете, как называется наш поселок? (Ответы детей.) Да, мы живем в поселке Мыс – Каменный. Наш поселок находится на Ямале.

Основная часть:

СЛАЙД  № 2.

Сегодня мне хотелось бы рассказать вам немного о коренных жителях Ямала. Это ненцы. У них очень красивая одежда, которую они шьют сами. У женщин – это ягушка, а у мужчин – малица.

СЛАЙДЫ № 3, 4.

 Это очень трудолюбивый, отважный и дружный народ. Местные жители любят и берегут свою природу. Даже их маленькие детки знают, что нельзя ломать ветки у деревьев, не мусорить в лесу, не наступать на огонь.

СЛАЙД № 5.

Зимой ненцы охотятся на животных. Животных на Ямале не так много и живут здесь только те, кто может пережить долгую, холодную зиму. Это песцы, волки, медведи, зайцы, лисы, дикий северный олень и домашние олени.

СЛАЙДЫ № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

  А сейчас я вам буду читать загадки, а вы попробуете их отгадать. Загадки – про животных и не только.

1. Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

 2. Серый, голодный, зубами щелк. Кто же это? (Волк.)

3. Днем спит, ночью летает – прохожих пугает. (Сова.)

4. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки.)

СЛАЙДЫ № 13, 14, 15.

Весной на Ямале начинают происходить настоящие чудеса. Звенят ручьи, прилетают птицы с теплых краев. Выползают погреться на солнышке ужи, ящерицы. Вылетают насекомые. Летом в озерах Ямала можно наловить много рыбы.

СЛАЙДЫ № 16, 17, 18.

 Также летом много ягод – это черника, голубика, брусника, клюква, морошка.

 У местных жителей – ненцев, есть одна примета: «Если кукушка прилетит раньше, чем грянет первый гром – будет много ягод.»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель разбрасывает, приготовленные шаблоны ягод из цветного картона в группе. Дети по сигналу, то есть после крика кукушки, собирают ягоды в лукошко.

Ягоды собрали, а теперь я вам прочитаю ненецкую сказку «Кукушка и гром».

СКАЗКА «КУКУШКА И ГРОМ».

Если кукушка прилетит раньше, чем грянет первый гром, - будет много ягод.

Хомани спросила, почему так происходит. Мама ответила: «Примета такая». А бабушка рассказала сказку.

Собрала кукушка осенью полный туесок ягод и спрятала во мху. Прилетела она весной, нашла ягоды и радуется своей запасливости. А тут первый гром грянул. Испугалась кукушка, уронила туесок, ягоды просыпались и раскатились по всему лесу. Много было ягод в тот год.

С тех пор так и повелось: успеет первый гром прогреметь раньше прилета кукушки – ягоды в кукушкином туеске останутся, людям не достанутся. А если гром прогремит после кукушкиного прилета, рассыплет она ягоды по лесу для птиц, людей и зверей.

Собирать ягоды – забота детей. Возьмут с собой еду, туеса и уходят на весь день в лес за черникой, голубикой, смородиной, брусникой и клюквой. Все ягоды хороши. Только волчье лыко брать нельзя – ядовито. А самая любимая ягода детей – морошка. Пойдут в моховое болото проверить морошку – все усыпано красными бусинами. Урожай хороший, но собирать рано. Вот нальется морошка янтарным светом – пора!

Итог занятия:

Вот и закончилась  наша сказка. Сегодня мы узнали много нового на занятии – о Ямале, о нашей Северной земле. Отгадывали загадки, собирали ягоды.

- О каких животных мы говорили? (Волк, лиса, заяц, олени, медведь, песец.)

- Что мы с вами сегодня собирали? (Ягоды.)

- А как называется птица в сказке, которая собирала ягоды? (Кукушка.)

- Что же вам понравилось больше всего на нашем занятии? Собирать ягоды, разгадывать загадки или сказка «Кукушка и гром»? (Ответы детей.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...