День Земли. (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Краснокутская Евгения Владимировна

Программное содержание:

1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.      

3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.                                

4. Учить детей доброте.

5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

6. Создать радостный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

   День Земли. (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.      

3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.                                

4. Учить детей доброте.

5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

6. Создать радостный настрой.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас праздник Земли. А  значит, что это праздник  всех живущих на земле. А кто живет на земле? (люди, птицы, животные, насекомые, рыбы...). Сейчас в гости к нам придет один из обитателей земли. Пока он добирается до нашего детского сада, давайте вспомним стихи о весне.(дети читают стихи).

Из-за ширмы появляется кукла- ежик с глобусом

Ежик: Привет, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересную вещь. Вы знаете что это? Правильно, это глобус. Земля- громадный шар. Глобус- "игрушечная" Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: как вы знаете жителей Земли.

Воспитатель: Дети нашей группы многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.

Ежик: Вот бежит комочек пуха, у него большое ухо...(дети отгадывают загадки, находят отгадки среди разложенных картинок, показывают ежику)

Гляжу: Шевелились у  цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел , он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)

Дети, вы наверное очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей. Мой друг ежик не знает как попасть домой, помогите ему.(дети, по макету леса, выбирают короткую дорогу для ежика).

Посмотрите, а вот жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему ... (перевернуться).

А вот голодные белки. Как спасти их от беды? (Накормить. Дети рисуют орехи, грибы). Молодцы! (Ежик дарит детям раскраски о природе)

Воспитатель: Теперь давайте посоревнуемся: нам надо пройти через болото и пройти по тропинке не задев кусты.( прыжки с кочку на кочку и бег "змейкой" между кеглями).

Ежик: Кто по описанию быстрее догадается что это за зверь? Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье.  (муравей).

Любит груши он и мед, сладкоежкою слывет, а еще могу сказать, очень любит он поспать. (медведь).

Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов. (черепаха).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями ежика. Дети приготовили для тебя, Ежик, подарок. Танец с цветами, т.к. цветы тоже жители Земли (танец с цветами )

Вот и пришло время прощаться. Скажем "большое спасибо" Ежику за интересную встречу.

Материал: Кукла Ежик, макет леса, фигурки жука и ежика, цветы. кегли, коврики, листы бумаги, карандаши, раскраски, картинки: заяц, бабочка, лиса, белка, волк, муравей, медведь, черепаха.                  

)
 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ»
Цель:
Формирование представлений о расположении планет Солнечной системы
Задачи:
• Знакомить детей с названиями планет Солнечной системы;
• Развивать внимание и память, зрительное восприятие, мышление;
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Ход игры:
Дети раскладывают планеты в одну полоску по порядку. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть картинку
«НЛО И ИНОПЛАНЕТЯНЕ»
Цель:
Формирование устойчивого представления о цвете
Задачи:
• Закреплять навыки и умения подбирать предмет по цвету;
• Развивать внимание и память;
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Ход игры:
Дети находят картинки «инопланетян» совпадающие по цвету с кораблём
5. РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»
 ЧТЕНИЕ «ТРИ УГОЛЬКА И СОЛНЦЕ » Татьяна Попова
Хотите, верьте, хотите – нет, но все, что я расскажу – чистая правда. Была когда-то на севере прекрасная страна с огромными лесами, где валуны и скалы между деревьев были похожи на развалины древних замков, а синие озера – на драгоценные камни, которые потерял в спешке какой-то рассеянный великан.
Среди лесов и озер жили в той стране работящие люди, немногословные, суровые, как окружающая их природа. Жизнь их текла своим чередом, пока не случилась большая беда. Люди не сразу заметили, что лето и весна становятся все короче и короче, а зима – все длиннее. Наконец, наступил год, когда лето так и не наступило, озера не освободились ото льда, не прилетели птицы, не распустилось ни одно деревце, не расцвел ни один цветок.
Люди смирились с испытанием. Они охотились в зимнем лесу на зверя, ловили в прорубях на озерах рыбу. Костёр в такой холод не разведёшь, поэтому каждый с нетерпением ждал минуты, когда вернётся домой, где топится печка, где можно, наконец, согреться и вспомнить, что такое тепло.
Прошёл еще один год. По календарю положено было наступить весне, но вьюги все так же мели над землей, а мороз лишь крепчал. Огромные сосны в лесу промерзали до самой сердцевины и падали, ломаясь, как сосульки. Птицы умирали на лету, не выдерживая стужи. Мороз словно решил погубить все живое – в самую холодную ночь погасли все печки, а угольки в них превратились в ледышки.
Собрались люди в самой большой избе, стали думать, что же делать, как дальше жить? Старики и старухи плакали: мол, не спастись нам, смерть пришла неминучая. Молодые предлагали бросить холодные дома и идти к югу, к теплу и свету. И встал тогда один парень, Ристо, и сказал: «Умереть мы всегда успеем, на это много ума не надо. Но и бросать нам землю свою негоже. Да и выдюжат ли такой поход бабы, детишки малые да старики? Я вот что думаю: кто земле тепло дарит? Солнце! Значит, нужно нам к Солнцу за теплом и идти!»
Слова Ристо все с сомнением встретили. Где Солнце искать? Как до него добраться по выстуженной земле? Вызвалась с Ристо к Солнцу идти лишь его невеста Наста.
Труден был их путь на восток, туда, откуда каждый день приходило на землю Солнце, когда-то – яркое и теплое, а последние годы – неласковое, хмурое. Места, по которым они шли, не только безлюдными были, но и безжизненными. Ни зверя, ни птицы не смог подстрелить Ристо, ни рыбу поймать, потому как все озера до дна промерзли. К концу недели взятые из дому припасы почти закончились.
Как же обрадовались Ристо и Наста, когда увидели на лесной поляне несколько изб. Хоть и не дымили на крышах трубы, но к одному из домишек вели следы человеческие. Значит, люди тут живут, можно еды раздобыть. Вошли они в избушку – а там старик на холодной печи лежит, стонет. Рассказал он, что давно уж все, кто идти мог, ушли из деревушки. Один он остался, да, видать, скоро от голода помрет.
Тогда Наста достала из своей котомки последний оставшийся сухарь да три вяленых рыбки, которые они на самый крайний случай берегли, и протянула старику. У того руки задрожали, слёзы по щекам потекли. Съел он хлеб, а рыбу брать наотрез отказался. Вам, говорит, далеко идти, силы нужны. А еще протянул старик Насте уголек из потухшей печки. Возьми, говорит, может, пригодится.
На следующий день повезло путникам: увидели они маленького олененка. Пушистый, с белым брюшком и темными пятнышками по золотистой шкурке, он издалека был заметен на белом снегу. Стоял и смотрел на приближающихся людей, не чуя опасности. Поднял Ристо лук, но тут и чащи выскочила олениха и заслонила всем телом своё неразумное дитя. Смотрит на охотника, а в огромных черных глазах – слёзы.
«Не стреляй!» – закричала Наста. Вздрогнул Ристо. Опустил лук. Олениха с оленёнком вмиг исчезли. А на снегу, где они стояли, остался лежать камешек. Подняла его любопытная Наста и удивилась. Не камешек то был, а уголек. И откуда он в лесу глухом взялся?
Давно уже были съедены те рыбки, что старик не взял. Еле плетутся по лесу изнуренные путники. От усталости и голода не сразу заметили они, что лес изменился. Сугробы стали ниже, словно осели. Мороз не так уже обжигает лицо. А вот и ручеек бежит, пробивается из-под наста. А потом Наста нашла подснежник.
Еще несколько часов шли Наста и Ристо по весеннему лесу. Безмолвие зимы сменилось весенним разноголосьем. Журчание ручья и щебет птиц наполняли сердца путников радостью и надеждой. Они сбросили надоевшие овчинные тулупы, идти стало легче.
Наконец, Ристо и Наста вышли на берег огромного озера. Синие волны мягко наступали на поросший зеленой травой берег. В небе летали белые чайки. А совсем рядом от берега, на каменистом острове пылала жаром огромная печь. На печи сидел одетый в красную рубаху великан с рыжей шевелюрой и такой же рыжей пышной бородой.
– Здравствуй, Солнце! – звонко воскликнула Наста.
– Здравствуй, красавица, – ответило Солнце.
– Мы к тебе за помощью пришли, – поклонившись, сказал Ристо.
– Погоди, – остановило парня Солнце, – сначала я по обычаю вас накормить-напоить должно!
В тот же миг перед путниками появился стол, а на столе – блины с мёдом и горячий чай. Никогда еще Наста и Ристо не ели таких вкусных блинов и не пили такого вкусного чая! Когда с угощением было покончено, Ристо рассказал Солнцу о том, какая беда приключилась в их стране.
– Что ж ты хочешь? – спросило Солнце.
– Беда осталась там, далеко на севере. А ты теперь тут, со своей невестой. Строй избу на берегу озера или в лесу на поляне, да и живи в своё удовольствие! Какая еще тебе помощь нужна?
– Спасибо за предложение, – поблагодарил Ристо, – да только не можем мы им воспользоваться. Не за себя мы с Настой пришли просить, а за всех наших близких, за всех, кто рядом живет, за свою землю.
Удивилось Солнце. Посмотрело с прищуром на Ристо, а обратилось к Насте:
– Послушай-ка меня, девица-красавица. На что тебе сдался такой жених глупый? Он ни богатства не заработает, ни почёта! А ты вон какая королевишна – белолица, черноброва, синеглаза! Мне такая невеста под стать! Выходи за меня замуж! Я тебя всю в золото одену, на золоте станешь есть, на золоте спать и золотом укрываться.
Ух, и разозлилась же Наста! Свела свои черные брови, блестит потемневшими от гнева синими глазами, ногой как топнет, как закричит на Солнце:
– Да как ты смеешь мне такое говорить! Мой Ристо, хоть и не богат, да сердцем щедр! Само на своем золоте спи, хоть ешь его, если оно тебе так нравится!
Засмеялось Солнце, забрызгало во всем стороны лучиками-смешинками:
– Какая ты, оказывается, сердитая! Ну да ладно, не обижайся, это я проверку вам устроило. Прошли вы её с честью, теперь я знаю, что достойны ты с женихом своим моей помощи. Могу я вам дать волшебный уголёк из моей печи. Он теплом и землю одарит, и людей. Да вот беда: не могу я просто так уголёк этот никому дать. Моей печке он тоже нужен. Цена моему угольку – два ваших!
Ристо хотел было сказать, что нет у них с собой угля, да видит, Наста развязывает свою котомку и достает оттуда два уголька: тот, что старик в заброшенной деревне им дал, и тот, что на месте встречи с оленями нашла. Взяло Солнце Настины угольки, рассмотрело как следует да в печку бросил. А взамен выхватило из печки тлеющий уголёк, завернуло его в платочек и протянуло Ристо. И вот ведь чудо: платочек не загорелся, уголёк не обжег Ристины руки, лишь приятное тепло почувствовал парень от узелка.
Попрощались Наста и Ристо с Солнцем, поблагодарили его и пошли домой. Лёгок и солнечен был их обратный путь. Повсюду, где они проходили, наступала весна. Встретились они в пути и с оленихой с детёнышем, и со стариком, который жил в когда-то заброшенной деревне. Теперь тут кипела жизнь, смеялись дети, а взрослые спешили распахать землю на окраине леса и посеять рожь.
В родной деревне встретили Ристо и Насту с почестями. Всем миром построили для них большую просторную избу и сыграли в ней весёлую свадьбу. Уголёк, полученный от Солнца, к тому времени остыл и превратился в камень-янтарь. Ристо вставил камень в Настино обручальное колечко. Сидели они с Настой во главе свадебного стола, у большой печки, сложенной лучшим печником той земли. И пылал в печке огонь, яркий и горячий, как солнце, как любовь Ристо и Насты друг к другу и своей земле.

Экологический досуг «День Земли»

в средней группе

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Развивать представление о жизни на Земле и условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);

Воспитывать чувство гордости за свою планету;

Побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;

Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.

Оборудование: иллюстрации «Времена года», глобус, карта мира, две корзины для мусора, мусор (смятая бумага, сухие ветки).

В:

Есть на Земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету

В: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте,луга,поля!

Здравствуй,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что видим мы вокруг!

В:
- Давайте, нашей Земле прочитаем такое поздравление.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»

В:
Ребята, а вы хотите поиграть?

Проводится игра с мячом:

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

В:

А теперь предлагаю отгадать загадки:

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)

Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)

Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)

Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)

Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)

Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)


В:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?

В: А теперь я предлагаю в честь праздника изготовить медальки на память о нашей Земле.

(трафареты, шаблоны, клей, ножницы)

В:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету.

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли". Подготовительная группа.

Все мы живем в великой огромной стране России. Все мы очень любим нашу страну и конечно же любим нашу Республику Татарстан и наш родной, любимый город Азнакаево! Но к сожалению не все жители нашего го...

Экологический праздник "День Земли" (подготовительная группа)

2017 год объявлен годом Экологии.Мы педагоги должны детям в доступной форме донести знания о бережном отношении к нашей планете Земля.Предлагаю вашему вниманию интересный праздник....

Развлечение "День земли" (подготовительная группа).

Развлечение "День земли" разработано для детей старшего дошкольного возраста. У детей развивается  устойчивый интерес к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир, следоват...

конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.

Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать на...

Экологическая игра-путешествие "День Земли" подготовительная группа

Формирование экологически-грамотного отношения детей к природе....

Беседа на тему «Международный День Земли» (подготовительная группа)

22 апреля 1970 года американский сенатор Г. Нельсон создал группу студентов, которые призывали население к защите окружающей среды и сохранению благоприятного климата на земле. В...

конспект экологического занятия "День Земли" подготовительная группа

У детей формируются понятия о себе как о жителе планеты Земля, первичные представления об экологических проблемах....