Конспект НОД в старшей группе «Хлеб – всему голова».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оловянная Татьяна Андреевна

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

 

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

  1. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
  2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  3. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Оснащение: демонстрационный материал«Хлеб – всему голова», мука, пшеница, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто.

Форма проведения: НОД.

Возрастная категория: 5-6 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе  «Хлеб – всему голова».

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

  1. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
  2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  3. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Оснащение: демонстрационный материал«Хлеб – всему голова», мука, пшеница, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто.

Форма проведения: НОД.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Ребята  отгадаете загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе,

«Хлеб – всему голова».

А почему говорят так? (Ответы детей)

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? . А что вы кушаете на обед? Ответы детей.

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлебХлеб – это главный продукт на нашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите(Ответы детей)

Дети, у меня для вас сюрприз. (Вношу поднос с хлебом накрытый салфеткой).

Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей) А как одним словом мы можем назвать эти изделия?

- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари) Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.

- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (Ответы детей)

Я, предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие: назвать его и сказать какой оно формы. (Напримерхлеб прямоугольной формы).

Умники, вы у меня. А теперь, я предлагаю вам встать в круг. Дидактическая игра«Какой он наш хлеб(Подбор определений к существительному)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

(дети становятся в круг и передают хлеб, при этом называют какой он)

Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб(Ответы детей)

Конечно, же, его покупают в магазине.

- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

-Хлеб пекут из муки.

- А, из чего её получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, так кто такие хлеборобы(Ответы детей)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей)

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)

Посмотрите на картинкухлеборобы засевают зёрна в землю.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

К свету медленно тянулся

Колоском он обернулся. (2 раза)

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?

(картинка «Комбайн»(Ответы детей)

После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.

Игра«Мельница»

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.

Мели, мели мельница!

Зёрнышки вертятся!

Мели, мели, мельница

Зёрна в муку превращай

И в мешок собирай.

Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает

хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!

5. Заключительная часть

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать и чем занимались на занятии? Мы всё выполнили?

6. Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"

Конспект НОД разработан для детей  старшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"

Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"Цель: Обобщить представление детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом;познакомить с про...

Конспект НОД в старшей группе "Хлеб - всему голова"

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста бережногоотношения и   уважения к хлебу.Задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерна.Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и ег...

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»...

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания....