Конспект занятия по познавательному развитию "Клетка и микроскоп"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Ольга Владимировна

Знакомство детей с микроорганизмом – клеткой. Мы закрепляем знания детей о микроскопе,  учим пользоваться микроскопом, учим детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом, развиваем интерес к исследованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kletka_i_mikroskop.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное  развитие» на тему: «Клетка и микроскоп» в подготовительной группе

Цель: - формировать представления о микроорганизмах - клетках.

Программное содержание:

- познакомить детей с микроорганизмом – клеткой;

- закрепить знания детей о микроскопе;

- продолжать учить пользоваться микроскопом;

- учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;

- развивать интерес к исследованиям;

Материалы:

Микроскоп, готовые образцы, соль, сахар, картошка, банан, белые халаты, шапочки.

                                       Ход занятия:

Воспитатель: В микроскоп ученый смотрит,

                          Видно, опыты проводит.

                          Дела нет ему до скуки-

                         Весь в работе, весь в науке.

Воспитатель: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть свою научную лабораторию. Вы согласны? (да).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называется этот предмет? (микроскоп).

Воспитатель: Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. Из каких частей состоит микроскоп?

  1. Объектив - самая важная часть микроскопа. Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь – линза. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения , то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
  2. Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того , чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр – как братья, всегда дружат и работают вместе.
  3. Предметный столик - это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
  4. Тубус - это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом
  5. Отражающее зеркало - это специальное зеркало, его используют для освещения рассматриваемого предмета. Отражающее зеркало собирает лучики света, и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.
  6. Штатив – именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

Воспитатель: Все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки.  Ребята, почему мы их не видим? Что это за клетки? (ответы детей). Дети рассматривают строение клетки, строение клетки листа.

Воспитатель: А как же люди про них узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом  кожицу репчатого лука, а затем лист инжира.

Дети  поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

Воспитатель: Что вы увидели там? Это клетки.

Воспитатель: Клетки лука и клетка листа инжира похожи или отличаются? (отличаются, они разного цвета)

Воспитатель: Правильно, внутри клеток листа инжира  есть особые включения зеленого цвета - пластиды.  Именно они дают листьям зеленый цвет.

Опыт «Из чего что состоит?»

-рассмотреть кристаллы соли и сахара (отметить сходство и различие);

- рассмотреть волокна банана и картофеля (отметить сходство и различие);

- рассмотреть растворы соли и сахара;

- рассмотреть структуру волоса.

Воспитатель: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.

Воспитатель: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

Воспитатель: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучили?

Воспитатель: Клетки, каких растений мы сегодня с вами рассматривали?

Воспитатель: Клетки, каких фруктов и овощей мы сегодня с вами рассматривали?

Воспитатель: Наша работа в лаборатории получилась очень интересной, мы сегодня много нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия на тему: "Микробы под микроскопом"

Данное занятие с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться  внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознател...

Конспект занятия на тему : "Знакомство с микроскопом"

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: "Знакомство с микроскопом". в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Знакомство с микроскопом» и презентация

Конспект занятия по познавательному развитию: «Знакомство с микроскопом»Презентация к занятию: «Знакомство с микроскопом»...