Районная научно - практическая конференция «Здоровая Россия - наше будущее»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Галина Владимировна Прудникова

Эту тему я выбрала для изучения потому, что  здоровье человека зависит от качества воздуха, ведь мы не можем обойтись без дыхания, а проблема загрязнения атмосферы сейчас наиболее актуальна. Основные источники загрязнения атмосферы– автотранспорт и частные дома с печным отоплением

Чем мы дышим? Какой воздух в нашем поселке и вокруг него? – вопросы, являющиеся актуальными всегда.

Чтобы ответить на вопрос, каким воздухом мы дышим, необходимо уметь определять степень загрязнения воздуха. Для этого существует много различных методов. В том числе и метод исследования загрязнённости воздуха по снегу, потому что это один из доступных способов. При помощи него можно увидеть даже невооруженным глазом загрязненность воздуха. Так как снег является показателем чистоты воздуха, то проблема, которую мне предстояло решить – определить степень загрязненности снежного покрова в нашем посёлке.

Галина Владимировна сказала, что поможет мне в этом эксперименте.

Мы с ней решили создать совместную проектно-экспериментальную работу, рассказать, о том, каким воздухом мы дышим. Результатами своей работы поделиться с ребятами моей группы, выступить на районной научно - практической конференции «Здоровая Россия - наше будущее».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Радуга»

Районная научно - практическая конференция

«Здоровая Россия - наше будущее»

Секция «Экология»

Тема: «Воздух, которым мы дышим»

(познавательно - исследовательский проект)

                                                                               Автор: Говоруха Таня, 5 лет

                                                                           Руководитель: Прудникова              

                                                                              Галина Владимировна,                                        

                                                                                 воспитатель

   

рп Усть- Абакан, 2022

Содержание

1. Введение …. 2

2. Основная часть

2.1. Социологический опрос… 3

2.2. Результаты социологического опроса.… 3

2.3. Воздух в Усть - Абакане …. 4

3. Заключение…. 5

Литература… 5

Тема: «Воздух, которым мы дышим»

(познавательно - исследовательский проект)

Мы - любители природы,

Мы ей служим, что есть сил.

Чистый и прозрачный воздух

Нам, друзья, - необходим.

1. Введение.

2. Основная часть

Эту тему я выбрала для изучения потому, что  здоровье человека зависит от качества воздуха, ведь мы не можем обойтись без дыхания, а проблема загрязнения атмосферы сейчас наиболее актуальна. Основные источники загрязнения атмосферы– автотранспорт и частные дома с печным отоплением

Чем мы дышим? Какой воздух в нашем поселке и вокруг него? – вопросы, являющиеся актуальными всегда.

Чтобы ответить на вопрос, каким воздухом мы дышим, необходимо уметь определять степень загрязнения воздуха. Для этого существует много различных методов. В том числе и метод исследования загрязнённости воздуха по снегу, потому что это один из доступных способов. При помощи него можно увидеть даже невооруженным глазом загрязненность воздуха. Так как снег является показателем чистоты воздуха, то проблема, которую мне предстояло решить – определить степень загрязненности снежного покрова в нашем посёлке.

Галина Владимировна сказала, что поможет мне в этом эксперименте.

Мы с ней решили создать совместную проектно-экспериментальную работу, рассказать, о том, каким воздухом мы дышим. Результатами своей работы поделиться с ребятами моей группы, выступить на районной научно - практической конференции «Здоровая Россия - наше будущее».

Определить чистоту воздуха в нашем поселке стало целью моей исследовательской работы.

В процессе исследования решались следующие задачи:

  1. Выяснить, что является источником загрязнения;
  2. Определить, где наблюдается наибольшее скопление пыли и вредных          веществ;
  3. Предложить доступные способы борьбы с загрязнением воздуха и   окружающей среды в целом.

2.1. Социологический опрос

Для сбора информации совместно с руководителем был проведен социологический опрос детей и взрослых:

Как вы оцениваете экологическую обстановку в поселке?

Влияет ли загрязнение воздуха на здоровье населения?

Что является основным источником загрязнения воздуха в поселке Усть - Абакан?

Что нужно предпринять местным властям, чтобы улучшить экологическую обстановку в поселке?

Что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и чистоты воздуха?

2.2. Результаты социологического опроса.

Вопросы социологического опроса

Количество человек

Количество человек в процентах

1.

Как вы оцениваете экологическую обстановку в поселке Усть - Абакан?

А. Удовлетворительная

Б. Неудовлетворительная

В. Затрудняюсь ответить

35

17

8

58.3%

28,3%

13,3%

2.

Влияет ли загрязнение воздуха на здоровье населения?

А. Да

Б. Нет

В. Затрудняюсь ответить

60

100%

3.

Основным источником загрязнения воздуха в поселке являются:

А. Автотранспорт

Б. Частные дома с печным отоплением (в том числе котельные)

22

28

36,6%

46,6%

4.

Что, на ваш взгляд, нужно предпринять местным властям, чтобы улучшить экологическую обстановку в поселке?

А. Установка на автомобили двигателей, использующие альтернативные топлива.

Б. Мероприятия по озеленению

В. В частных домах установить электрические котлы

32

20

30

53,3%

33,3%

50%

5.

Что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и чистоты воздуха?

А. Вести здоровый образ жизни (отказаться от вредных привычек, зарядка, здоровое питание, занятия физической культурой, ежедневные прогулки на свежем воздухе)

Б. Не оставаться равнодушными к тем, кто курит в общественных местах, нарушая закон, кто мусорит в поселке и на природе

В. Озеленять поселок, высаживать хвойные деревья

30

10

30

50%

16,6%

50%

Опрос показал, что больше половины опрошенных оценивают экологическую обстановку в поселке удовлетворительной, 100% ответили, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека, 50,9 % считают печное отопление и транспорт основным источником загрязнений.

2.3. Воздух в Усть - Абакане.

Мне интересно стало выяснить какой же, у нас воздух?

Я взяла  образцы снега: рядом и вдалеке от частного дома, возле дороги и вдоль тропинки в парке, подписала их. Затем растаяла и профильтровала этот снег. И вот какой результат я получила.

Более грязной вата в фильтрах оказалась в сосудах «возле частного дома» и  «возле дороги».

Сравнив образцы, я могу сделать вывод: воздух загрязняют автотранспорт и частные дома. Наибольшее загрязнение приходится на автотранспорт.  Это связано с тем, что с каждым годом количество машин возрастает, а значит и увеличиваются выбросы в воздух.

Вата в фильтрах в сосудах  «вдалеке от частного дома», «тропинка» - намного чище. Что меня очень обрадовало.

3. Заключение.

Таким образом, можно сказать, что почва загрязняется только рядом с источником выброса, то есть мы в поселке дышим не очень чистым воздухом. Я думаю, для улучшения качества воздуха необходимо: частные дома перевести на электрическое отопление; установить фильтры на выхлопные трубы машин. Мы,  в детском саду,  с ребятами, воспитателями и родителями вносим свой вклад: высаживаем алею сосен – источник кислорода, которым мы дышим. Таким образом, поставленную цель я реализовала, задачи решила.

Литература

1.Луканин В.Н., Трофименко Ю. В. «Промышленно-транспортная экология». Издательство «Высшая школа», 2001 год.

2.Небел Б. «Наука об окружающей среде». В-2-х т. Издательство Мир, 1993 год.

3.Новиков Ю.В. «Экология, окружающая среда и человек» Издательство Торговый дом «Гранд», 1999г.

4.«Сибирский хронограф» Новосибирск, 1999 год.

Хлебопрос Р. Г., Фет А. И. «Природа и общество: модели катастроф».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая конференция по Экологии «Наша окружающая среда». Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Получение новых знаний по экологии, расширение опыта общения с живой и неживой природой, умение работать в команде...

Рождественские образовательные чтения регионального этапа научно-практической конференции «Нравственные ценности и будущее человечества» г.Ханты –Мансийск.

laquo;Использование проектной деятельности с детьми и  родителями в рамках реализации программы«Социокультурные истоки» - «Славна богатырями земля русская»...

Сценарий Районной научно-практической конференции «Я – исследователь»

Цель мероприятия: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста путём формирования навыков исследовательской деятельности....

Доклад на районную научно-практическую конференцию

Научно-практическая конференция работников образования: «Актуальные вопросы современного образования»  Тема доклада: «Развитие интеллектуального потенциала детей дошкольног...

Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Моя Россия»

Воспитатели подготовительной группы «Гномики» Ефимочкина Л. В., Рыбакова Е. Н. приняли участие в Всероссийской научно-практической конференции «Моя Россия&ra...

Исследовательский проект для районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» - «Пластилин открывает свои секреты» .

Исследовательский проект "Пластилин открывает свои секреты". С данным проектом моя воспитанница Еремеева Варвара участвовала в районной научно - практической конференции "Перве шаги в н...