Научно-практическая конференция по Экологии «Наша окружающая среда». Работа с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему

Cиргинава Нана Нодариевна

 Работа с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. 

Получение новых знаний по экологии, расширение опыта общения с живой и неживой природой, умение работать в команде, организовать среду для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научно-практическая  конференция по Экологии

«Наша окружающая среда».

Цель: Получение новых знаний по экологии, расширение опыта общения с живой и неживой природой, умение работать в команде, организовать среду для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Предварительно детям даем задание, чтобы они выбрали любую тему об окружающей среде и приготовили вместе с родителями: доклад или презентацию. Стояла задача, чтобы сами дети привлекли своих родителей в образовательный процесс «Учимся, играя», а не сам педагог. Таким образом, мы заинтересовываем родителей и их детей в командной работе друг с другом.  

  Вводим в словарь детей новые слова: биоценоз, коллеги.

  Вспоминаем слова, которые изучили в течение учебного года:

  1. Экология
  2. Экосистема
  3. Красная книга
  4. Доктор наук
  5. Научный сотрудник
  6. Кандидат наук, кандидат биологических наук

Материалы: папки, портфель, бейджики, плакаты, энциклопедии.

Материалы для опыта: миски, перчатки, цветная гофрированная бумага, картон, песок, ткань, текстильные шарики, вода, акриловые краски.

Техника: ноутбук, проектор, CD-диск  

Содержание занятия

Первый день

Дети входят в зал по очереди, на бейджах у каждого ребенка указано Ф.И.О. и научное звание, которое  они придумали  (научный сотрудник, доктор наук и т.д.). В руках держат личные материалы (портфель, папка).  Их встречает председатель конференции – Воспитатель или ребенок. Председатель приветствует каждого вошедшего и просит, занят свое место. Затем все участники встают под гимн Российской Федерации.

 После торжественной части приветственное слово председателя конференции.

Председатель:

Уважаемые коллеги! Приветствуем Вас на научно-практической  конференции по экологии, которая проходит в столице России  в  городе Москва.

Для начала  я предлагаю Вам представиться, назвать свое имя, отчество  и фамилию, научное звание и тему представляемой Вами работы на научно-практической конференции. По очереди каждый участник встает и рассказывает о себе.

Игра «Знакомство»

Председатель: На этой позитивной ноте мы с вами прощаемся, а завтра мы заслушаем доклады  наших коллег.

Второй день

  Председатель: Уважаемые коллеги, приветствую Вас снова на конференции!

Как вы помните, что экосистема состоит из живых и неживых компонентов природы. Пришло время познакомиться с новым термином – биоценоз. Биоценоз – это соседство и сосуществование живых организмов. Это как раз и есть пример живой экосистемы.

А сейчас, чтобы было веселее работать, разминка  (проходит физкультминутка).

А теперь я передаю слово нашим коллегам: Ф.И.О.,  которые продемонстрируют нам экологическое соседство и сосуществование живых организмов в экосистеме, и расскажут нам об этом в  своих работах (доклады).

После каждого доклада, участники задают вопросы.

Завтра на конференции будут представлены презентации о животном мире.

Третий день

Председатель: Сегодня мы с вами просмотрим презентации о животном мире (работы выполнены совместно с научными руководителями (родителями))

После просмотра идет обсуждение каждой презентации.

Интеллектуальная разминка (загадки).

Завтра практическая часть конференции.

Четвертый день

  Этот день посвящен научно-исследовательской деятельности с детьми.  Будет представлен ряд опытов. Опыт способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающей среде, развивают наблюдательность и мыслительно-интеллектуальную деятельность.

Председатель: Сегодня мы с вами будем проводить опыты.

  • Опыт 1 «Волны»

Приготовьте на столиках мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке – свое  «море». Красное, черное, желтое (подкрасьте воду акварельной краской). Ребята вы – это ветер. Подуйте на воду. Что получается, когда вы дуете на воду?  Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.

  После проходит физкультминутка.

  • Опыт 2 «Как змея меняет кожу»

  Наденьте на руку перчатки, лучше кожаную или резиновую. Свободной рукой держите перчатку за верхнюю часть. Медленно начинайте вытаскивать руку из перчатки. Свободной рукой тяните перчатку то с одной стороны, то с другой. Усилием пальцев руки, на которую надета перчатка, придержите ее так, чтобы снимаемая перчатка начала выворачиваться наизнанку. Перчатка оказалось снята с руки и вывернутой наизнанку. Это напоминает то, как змея снимает кожу. Змее приходится сначала прорвать кожу на голове возле пасти. Для этого она трется головой обо что-нибудь твердое. Прорвав кожу, змея находит камень или палку, цепляет за них край старой кожи и выползает из нее, оставив за собой вывернутую наизнанку старую кожу. Змея меняет кожу, так как старая становится тесной и протирается. Молодые змеи чаще меняют кожу.

После проходит физкультминутка.

  • Опыт 3 «Песок может двигаться»

  Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте,  или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

Завтра мы продолжим практическую часть нашей конференции.

Пятый день

Председатель: Уважаемые коллеги сегодня мы представим друг друга в образе обитателей животного мира.

Игра «Какое это животное»

Дети изображают животных, птиц. Изображают их навыки и повадки. Остальные участники должны отгадать. Первый отгадавший идет показывать следующее животное.

Председатель: А, теперь уважаемые коллеги мы немного отдохнем.

«Релаксация»

Участники ложатся на спину и закрывают глаза, и отдыхают. Включаем музыку «Волшебство природы». 5 минут

Шестой день

День художественного творчества. Работа с цветной бумагой, тканью и декоративными аксессуарами.

«Наша окружающая среда»

Дети самостоятельно создают свою окружающую среду, так как они ее видят (окружающая среда глазами ребенка).

Выставка работ детей.

Седьмой день

Закрытие конференции

Председатель: Уважаемые коллеги! Вот и наступил день закрытия нашей прекрасной и познавательной конференции! Пришло время награждения участников (дети получают дипломы и медали «Юный Эколог»). А сейчас сделаем фото на память.

Наша конференция закрыта.         Мы благодарим вас за участие. Ждем всех в следующем году.

Используемая литература:

  1. М.Х. Левитман «Экология-предмет: интересно или нет?»,

Союз Санкт-Петербург 1998.

  1. Т.М Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,

Воронеж 2006

  1. Том Тит «Научные забавы», Москва 2007
  2. «Большой атлас животных», Москва «Росмэн» 1998  
  3. «Чемоданчик для занятий юный эколог Москвы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"

В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...