Тема: Беседа о зимующих птицах, интегрированное с аппликацией «Снегири на ветках».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марусенко Ирина Кузьминична

Цель: Уточнить  представление детей о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетных, зимующих). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить  звуки. Способствовать  воспитанию заботливого отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000249c3-fe383e3f.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД     в подготовительной группе.

 

Тема: Беседа о  зимующих птицах,  интегрированное с аппликацией «Снегири на ветках».

Цель: Уточнить  представление детей о птицах, как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетных, зимующих). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить  звуки. Способствовать  воспитанию заботливого отношения к птицам.

2. Научить детей работать в технике  «аппликация из ниток»; обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах; развивать наблюдательность, речь; воспитывать бережное отношение к природе. Учить наносить клей на поверхность рисунка и наклеивать нити. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратность, точность выполнения, и умению доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц.  Рисунок рябины нарисованной на ватмане.
Раздаточный материал:  готовые эскизы с птицами , ножницы, клей, салфетки, клеенки, цветные нитки.
Оборудование: мультимедиа, аудио запись птиц,незнайки.

 Ход  НОД:

Дети заходят, улыбаются.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте (садятся на стульчики).

Слайд1.

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? (зима).

Какие изменения произошли  в  природе? (Дни стали холодные, реки замерзли, выпал снег, день стал короче, а ночь длиннее, птицы улетели на юг).  

А  на какие группы  птиц можно разделить? (перелетные, зимующие). Правильно, а каких птиц  назвали  перелетными? (Перелетные – птицы улетают в теплые края, им не хватает корма, так как они питаются насекомыми, а зимой все насекомые в спячке) Каких птиц - зимующие? (А зимующими птицами называют тех  птиц, которые  прилетают к нам зимовать, они зимуют  рядом с нами, у них оперение более теплые, чем у перелетных птиц)

Воспитатель: А давайте с вами поиграем и посмотрим, правильно ли вы  определите зимующих и перелетных птиц.

Слайд2,3

Игра «Кто лишний»

Слайд4

Воспитатель. Ребята, смотрите. А у нас еще один гость.

Незнайка: Здравствуйте, ребята? А вы знаете кто я?

Незнайка: А я вас тоже знаю! Знайка говорит, вы много знаете про птиц. Я тоже хочу знать! А то все смеются, что я ничего не знаю.

Воспитатель: Верно говорит Знайка. Наши ребята многому научились в детском саду. И про птиц много интересного знают.

Слайд5

Незнайка: А вот я сейчас проверю. Поиграем в игру «Верю - не верю»

Игра «Верю - не верю»

Воспитатель. У синицы желтая грудка.

У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв? (у вороны)

У сороки длинный черный хвост.

Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало? (синички)

Ворона питается остатками пищи.

Незнайка: Здорово ребята, молодцы!

Слайд6. Иллюстрация кормушек

Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, они приносят пользу, поэтому мы должны беречь, любить и охранять птиц. Скажите, как люди помогают пережить птицам это суровое время года? (Делают кормушки для птиц, подкармливают их, летом сушат семена, ягоды и запасают их на зиму для подкормки птиц.)

Незнайка: Ох, как я люблю это дело!

Слайд7.

Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Прежде чем идти кормить, нужно знать правила кормления птиц. Ребята тебе расскажут. (Кормить нужно в одно и то же время; В одном и том же месте; Не оставлять мусор возле кормушки.)

Воспитатель: Я вам давала домашнее задание сделать кормушки из разных подручных материалов. Всем большое спасибо все принесли. Нафис выучил стихотворение.

Слайд8. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

А  ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли, А осталось зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин

Слайд9-15

Незнайка: Чем же мы зимой будем птиц подкармливать?  Конфетами? Мандаринами? (Нет)

Воспитатель: Чем питаются птицы?

Ответы детей:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Овес, хлебные крошки едят воробьи, синицы.

- Арбузные и дынные семечки можно собирать еще осенью. Их любят поползни, синички, дятлы.

- Семена еловых шишек любят голуби и клесты.

 - Сырое сало – любимое лакомство для синиц. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей.

Слайд16.

Незнайка: А давайте мы с вами  поиграем. Приготовим корм для птиц.

Игра «Птичья столовая»

Некоторые птицы любят семена арбуза, т.е. какие? Арбузные.

Семена тыквы – тыквенные;

Семена подсолнуха – подсолнечные;

Семена ели – еловые.

Крошки хлеба – хлебные.

Воспитатель: А давайте мы с вами немного отдохнём.

Слайд17.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют
Перышки, почистили, Клювики почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели.

И на место сели.

  • Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
  • Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам
  • Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой
  • Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
  • Повороты головы вправо – влево
  • Имитируют руками взмахи крыльев
  • Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята. Повторите еще раз, как называют птиц, которые с нами зимуют? (Зимующие)

Слайд18. Оседлые птицы.

Назовите, кого вы здесь видите? (Перечисляют) Этих птиц  можно увидеть в наших местах круглый год. Еще их называют (оседлыми).

А есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.

Слайд19.. (клесты, снегири, свиристели).

Кого вы здесь узнали? (Перечислили) Их называют (кочующие птицы). Незнайка, о некоторых этих птицах мы тебе расскажем.

Воспитатель: Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера с появлением первых заморозков. А весной снова улетают. Наши зимние гости – это свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Песня свиристеля  похожа на звучание свирели, поэтому эту птицу так и назвали. Клест от других птиц отличается тем, что выводит птенцов зимой.

Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнута вверх, а нижняя часть – вниз.

Слайд20. Снегирь и клест.

Незнайка: Я могу вам предложить поиграть в интересную игру.

Игра « Найди отличия».

Дети: - У снегиря только грудка красная, а у клеста — все туловище. - Крылья у снегиря темно – синего цвета, а у клеста – черно – белые. - Снегирь питается ягодами рябины, а клест – семенами еловых и сосновых шишек. - Снегирь выводит своих птенцов весной, а клест – зимой.

Слайд21.

Незнайка: прощается

Слайда22. с изображением рябины и одного снегиря.

Воспитатель: Наш клест тоже улетел к своим птенцам. Остался снегирь один, и совсем загрустил.

- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил).

- Вот и снегирь свой клюв повесил.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?

- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».

Воспитатель: вот сейчас я вам предлагаю  сделать и рассадить наших снегирей на это дерево.

Воспитатель: На листочках,  наши снегири  их надо  вырезать  по контуру. Молодцы вот они у нас почти готовы, но чего-то ребята здесь еще  не хватает! Скажите, пожалуйста, ребята чего не хватает?

Ответ  детей: Птицы не яркие, у них нет красочности, яркости.

Воспитатель: Правильно как же мы можем им создать красочности, яркости.

Ответы детей: покрасить.
Воспитатель:
Да ребята мы можем их покрасить , но я хочу вам предложить другой способ. Так как это занятие у нас аппликация, и поэтому я хочу научить вас новому способу, аппликации с помощью ниток. Вот ребята сначала внимательно посмотрите, как и что я делаю, а потом сделаете вы.( показ воспитателя работы с объяснением) .
Воспитатель объясняет, дети внимательно смотрят и слушают. Потом воспитатель предлагает подойти к готовым к занятию столам  и просит начать работу.

Изготовление аппликации.

Воспитатель: Не забудьте, что клей мы наносим сначала по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно. Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Воспитатель продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается. 

Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданием, посмотрите, какие красивые снегири у вас получились, давайте пусть они у нас немного  подсохнут и мы их, потом рассадим на наше дерево. 

Воспитатель: Давайте пока оставим, кто не успел, доделаем с вами после прогулки. А пока присаживайтесь  на свои места , и вспомним  с вами о каких птицах мы говорили сегодня на этом занятие? О каких новых птицах мы узнали?

Итог:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдем на прогулку и мы с вами повесим свои изготовленные кормушки и насыпаем птицам корм.

Дети: До свидания (идут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Снегири на ветках"

ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ В АППЛИКАЦИИ ОБРАЗ СНЕГИРЯ,ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ГОЛОВЫ И ТУЛОВИЩА,ХВОСТА.ПЕРЕДАВАТЬ ОКРАСКУ СНЕГИРЯ.УЧИТЬ КРАСИВО РАСПОЛАГАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЛИСТЕ.ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ...

Аппликация "Снегирь на ветке рябины"

 Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе. "Снегирь на ветке рябины"...

Аппликация "Снегири на ветке".

Для разития моторики рук, работать дружно, аккуратно,учит работать ножницами, дать полное описание снегиря....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"

Конспект занятия  в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"Выполнила воспитатель средней группы Рыбинцева Татьяна ВладимировнаМБДОУ №52 "Берёзка"  поселок   Пироговский, Мытищин...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Коллективная аппликация «Снегири на ветках».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску с...

Конспект занятия по аппликации "Снегири на ветках".

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снегири на ветках"...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...