Прогулка во 2 младшей группе "Приметы весны"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить знания детей о времени года-весна, изучить приметы весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.38 КБ |
![]() | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка во 2 младшей группе
на тему:
«Приметы весны».
Подготовила: Кутейникова И.Н., воспитатель
МБДОУ «Ягодка», г.Ноябрьск
Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы весны. Предварительная работа: заучивание стихотворения о весне, рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня ясная, солнечная погода. Как ярко светит солнце, какое красивое голубое небо. Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще и чаще? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна.)
Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а мы знаем стихотворение про весну. Давайте расскажем? (дети читают стихотворение «Весна»
И. Токмаковой)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, действительно на тропинках появилась вода. А откуда она? Как вы думаете? (ответы детей). Я вам предлагаю провести эксперимент. Мы сейчас возьмем немного снега в руку, сожмем его в кулачок и немного подержим (дети выполняют). А теперь разожмите кулачок. Что случилось со снегом? (он начал таять)
Воспитатель: Снег начал таять от того, что наши руки теплые, как солнышко! Солнышко пригревает и снег начинает таять и превращается в воду. (если дети задают дополнительные вопросы, то воспитатель отвечает на них)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: закреплять знания детей о приметах весны, умение составлять предложения с союзами «потому что». Учить устанавливать причинно – следственные связи.
- Сосульки тают( потому что пригревает солнышко.)
- Снег тает и превращается в воду( потому что пригревает солнышко)
- Побежали ручейки( потому что снег тает.)
- Солнышко ярко светит (потому что наступила весна)
Подвижная игра «Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Труд в природе. Очистить постройки от снега.
Цель: продолжать учить очищать от снега постройки на участке.
Индивидуальная работа.
«Игра с мячом»
Цель: Упражнять в перебрасывании и ловле мяча двумя руками.
Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по бросанию и ловле мяча.
Самостоятельная деятельность.
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и уметь находить правильное решение.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопатки, формочки и др. игрушки.
Предварительный просмотр:
Прогулка во 2 младшей группе
на тему:
«Приметы весны».
Подготовила: Кутейникова И.Н., воспитатель
МБДОУ «Ягодка», г.Ноябрьск
Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы весны. Предварительная работа: заучивание стихотворения о весне, рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня ясная, солнечная погода. Как ярко светит солнце, какое красивое голубое небо. Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще и чаще? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна.)
Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а мы знаем стихотворение про весну. Давайте расскажем? (дети читают стихотворение «Весна»
И. Токмаковой)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, действительно на тропинках появилась вода. А откуда она? Как вы думаете? (ответы детей). Я вам предлагаю провести эксперимент. Мы сейчас возьмем немного снега в руку, сожмем его в кулачок и немного подержим (дети выполняют). А теперь разожмите кулачок. Что случилось со снегом? (он начал таять)
Воспитатель: Снег начал таять от того, что наши руки теплые, как солнышко! Солнышко пригревает и снег начинает таять и превращается в воду. (если дети задают дополнительные вопросы, то воспитатель отвечает на них)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: закреплять знания детей о приметах весны, умение составлять предложения с союзами «потому что». Учить устанавливать причинно – следственные связи.
- Сосульки тают( потому что пригревает солнышко.)
- Снег тает и превращается в воду( потому что пригревает солнышко)
- Побежали ручейки( потому что снег тает.)
- Солнышко ярко светит (потому что наступила весна)
Подвижная игра «Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Труд в природе. Очистить постройки от снега.
Цель: продолжать учить очищать от снега постройки на участке.
Индивидуальная работа.
«Игра с мячом»
Цель: Упражнять в перебрасывании и ловле мяча двумя руками.
Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по бросанию и ловле мяча.
Самостоятельная деятельность.
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и уметь находить правильное решение.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопатки, формочки и др. игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577665-1422728156.jpg)
Наблюдения на прогулке в младшей группе Весной
Наблюдения на прогулке в младшей группе весной!1 Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку " Стало тепло , пригрело солнышко, все одеты в легкие курточки,сняли шубы , польто , шапки, зимние...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"
Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-734469-1678990776.jpg)
Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"
Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить ...