Технологическая карта занятия- Свойства бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ибрагимова Линара Ринатовна

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Свойства бумаги

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

РазвивающиеРазвивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

Воспитательные:воспитывать любознательность

Словарная работа: плонтая, шуршащая

Средства: Бумага разных видов плотности, кубик, презентация, компьютер, проектор, карандаши

Способы: худ.слово, физкультминутка, вопросы к детям, беседа, сюрпризный момент

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат: Обогащение знаний детей о бумаге

Подготовительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Свойства бумаги

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

РазвивающиеРазвивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

Воспитательные:воспитывать любознательность

Словарная работа: плонтая, шуршащая

Средства: Бумага разных видов плотности, кубик, презентация, компьютер, проектор, карандаши

Способы: худ.слово, физкультминутка, вопросы к детям, беседа, сюрпризный момент

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат: Обогащение знаний детей о бумаге

Подготовительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы

Формы

Приемы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности

-Ребята, к нам в гости пришел Знайка. И принес нам письмо!

-Хотите узнать что там?

-Давайте с вами и прочитаем наше послание!

Худ.слово, вопросы к детям

-Да, хотим!

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Отгадать загадку

(читаю письмо Знаки)

«Здравствуйте, ребята! Я Знайка. Слышал, что вы много знаете и умеете.

Злой волшебник забрал все мои знания. И запер их в волшебной коробке.

Коробка откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты и ответите на

все вопросы. Торопитесь, у вас мало времени.

Для начала отгадайте загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

Да, ребята правильно, сегодня мы поможем Знайке вернуть знания о бумаге.

Загадка

(дети отгадывают загадку, слушают письмо Знайки)

2.2

Этап восприятия материала

Развитие произвольного внимания, памяти.

-Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых

использовалась бумага.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе.

- Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих

предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их

сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага?

-А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт?

И сейчас мы это проверим, проведём интересные исследования.

(Дети перечисляют

предметы)

Дети: гладкая и твердая.

(ответы детей)

потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая.

2.3

Этап практического решения проблемы

- Ребята, у нас на столе лежит бумага. Давайте возьмем ее в ручки и потрогаем ее. Какая она на ощупь?

-Еще на столе лежат карандаши. Что можно сделать с бумагой и карандашами?

-Давайте попробуем (дети проводят черточки по бумаге). Значит, бумагу можно использовать для рисования.

-Ребята, давайте попробуем смять бумагу (дети мнут бумагу), мнется?

-Теперь давайте попробуем смять кубики? Мнутся?

- Значит, мы можем сказать, что кубик прочный и твердый, а бумага – не

прочная, мягкая, ее можно смять. Ребята, вы хотите послушать, как разговаривает

бумага?

-Тогда возьмите в руки разноцветную бумагу и сделаем с ней так, как будто

мы ее стираем ручками. Ну, что слышите, как она говорит?

-Осталось ребята нам осталось проверить бумагу на прочность рвется она или нет?

Попробуем?

-Берем нашу яркую бумагу и начинаем рвать на маленькие кусочки. Рвется?

- Значит, что можно сказать прочная бумага или нет?

-А теперь давайте попробуем порвать картон.

Что легче рвется?

Хорошо. А теперь я предлагаю вам немножечко размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«У жирафа пятнышки везде»

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках

4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках

-Умнички, присаживайтесь!

-Ребята, посмотрите, что у нас ещё на столах лежит?

-А что легче салфетка или бумага?

А что быстрее раствориться в воде? Давайте попробуем?

Дети: гладкая и твердая.

Дети: Рисовать

Дети: Да

Дети: Нет

Дети: Да.

Дети: Да

Она шуршит, скрипит, значит при смятии - бумага издает звук. Дети: Да.

Дети: Рвется.

Дети: Непрочная и она легко рвется

Бумага легче рвется, чем картон

Дети выполняют движения за воспитателем

-салфетка

(дети пробуют

3

Заключительный этап

Закрепить представление детей о занятии

-Молодцы, вот видите сколько нового сегодня о бумаге мы узнали!

-Давайте ещё раз скажем, что мы увидели во время опытов над бумагой?

Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно.

Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.

На этом наше занятие закончилось, но узнавать что-то новое о бумаге мы будем продолжать и дальше.

Вопросы к детям

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

технологическая карта занятия Тема: «Свойства магнита»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме  "Свойства магнита"...

Технологическая карта занятия. Тема: «Виды бумаги и ее свойства»

Технологическая карта занятия­­­Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Виды бумаги и ее свойства»...

Технологическая карта занятия по экспериментированию и знакомством со свойствами бумаги

Тема: «Бумага и всё о ней»;Возрастная группа: старшая группа;Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникатив...

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию на тему: "Волшебные свойства воды"

Ознакомление детей со свойствам воды через экспериментальную деятельности....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста ...