Творческо-игровой проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с православным праздником "Праздник светлой Пасхи"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Барышникова Ирина Витальевна

Актуальность темы:

       Пасха - главный православный праздник. В этот день люди радуются и прославляют жизнь. Но не все дети имеют представления об этом празднике, не знают истоков праздника, его традиций, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

        Вот поэтому, мы взрослые, должны с раннего возраста знакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Мы должны сделать так, чтобы, как и прежде, традиции передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста», «от сердца к сердцу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_prazdnik_svetloy_pashi.docx843.31 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

                                               48ef26af1f799a9924ccd03ae94210c3.png

Творческо-игровой проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с православным праздником

Подготовили воспитатели:

Барышникова И.В.

Руднева Р.Р.

d62d_nRT95f3LF2xtJ6qVgjSO4lCB.png

Санкт-Петербург

2021г

Введение:

Проблема:

  Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых.

  Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.

  Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны с раннего возраста знакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Актуальность темы:

       Пасха - главный православный праздник. В этот день люди радуются и прославляют жизнь. Но не все дети имеют представления об этом празднике, не знают истоков праздника, его традиций, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. 

        Вот поэтому, мы взрослые, должны с раннего возраста знакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Мы должны сделать так, чтобы, как и прежде, традиции передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста», «от сердца к сердцу»

Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный  (одна неделя, с 26-го апреля по 30 апреля )
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, музыкальный руководитель, родители (законные представители)
Основное направление проекта: приобщение детей к истокам русской культуры.

Цель: 

  • Формирование у детей раннего возраста представления о празднике светлой «Пасхе»

Задачи:

 Образовательные:

  • Создание развивающей предметно-пространственной среды в

группе, позволяющей формировать представления детей о Пасхе;

  • Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», его историей, обычаями и обрядами, связанными с праздником;
  • Познакомить с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи;

Развивающие:

  • Создать условия для реализации творческой деятельности детей и развивать их творческие умения;
  • Развивать интерес к русской культуре;
  • Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

 Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа;
  • Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства.
  • Укрепление детско-родительских отношений.

Методы и формы работы с детьми и родителями:

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Беседа с  родителями.

Предметно-развивающая среда по ознакомлению детей с православным праздником :

Игрушки и игровое оборудование: дидактический сухой бассейн с яйцами, д/и «Разложи яички по цвету», д/и «Подбери цыплятам домик»,  игрушка Курочка Рябушка, настольный театр «Курочка Рябушка», пальчиковый театр «Семья Петушка». Наглядно-дидактические пособия «На птичьем дворе». Атрибуты к подвижным играм: «Наседка и цыплята», «Непослушные цыплята», «Цыплята и кот».

Практический этап:

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Заключительный этап

1. Изготовление презентации для выступления перед коллегами на педагогическом совете.

2. Организация выставки творческих работ.

3. Предоставление результатов работы над проектом.

Ожидаемые результаты:

1. Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре.

2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.

3. Дети познакомятся со стихами, сказками, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику.

4. Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

5. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

6. Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Дата

Работа с детьми

Работа с

 родителями

Совершенст-вование

предметно-развивающей

среды

26.04.21

Рассматривание иллюстраций «Курица с цыплятами»

Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы педагога по картине. Формировать знание названий домашних птиц.

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя.

Дидактическая игра «Разложи яички по цветам»

Цель:  формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику рук.

Внести в уголок для родителей информационную папку-передвижку «Праздник Пасха для детей»

Внести книжки с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Вызвать интерес к сказке, побуждать детей рассказывать сказку по картинкам.

27.04 21

Совместная деятельность: Чтение отрывка из рассказа «Цыплёнок»

Цели: Воспитывать желание слушать сказки, сопровождать чтение показом картинок. Формировать умение узнавать называть на картинках животных и птиц, повторять несложные фразы. Вызывать интерес к подражанию движениям птиц, формировать выразительность движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей ( поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята)

ОО ХЭР Лепка

«Пасхальное яичко»

Цели: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Д/И пальчиковый театр «Семья курочки»

Цель: учить детей различать семью курочки (мальчик, девочка). Активно использовать воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас. Знакомить с народным творчеством. Создавать положительный эмоциональный фон.

Беседа с родителями на тему: «Чтение русских народных сказок дома»

Внести в игровую среду набор строительного материала, игрушечных петушка и курочку, куклы, образные игрушки. Создать условия для игровых ситуаций.

28.04.21

ОО «Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы «Петушок»

Цель: формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках домашних птиц и их детёнышей (курица, петух, цыплёнок). Формировать умение здороваться по напоминанию взрослого, употреблять слово «пожалуйста». Формировать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»»

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, упражнять в беге.

Дидактическая игра «Подбери цыплёнку гнездо»

Цель: развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета.

Внесение в уголок безопасности для родителей папки-передвижки «Внимание на родителей! Делай как я!»

Внесение дидактических игр: «Подбери цыплёнку домик», «Разложи яички по цвету».

Дети развивают мелкую моторику; учатся группиро-вать предметы по цвету.

29.04.21

ОО Познавательное развитие ФЦКМ Тема беседы: Украсим пасхальное яичко»

Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц. Воспитывать уважение детей к русской народной культуре.

Д/И «Большой-маленький» с яйцами. Цель: Учить детей различать предметы по величине; формировать представления об относительной величине предметов. Научить располагать в порядке убывания величины.

П/И «Лиса и цыплята»

Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умение правильно выполнять физические упражнения.

Чтение потешки «Петушок-петушок» Цель: Воспитывать желание слушать прибаутку, рассматривать иллюстрацию. Учить понимать вопросы, отвечать на них.

Организовать выставку фотографий посвящённых празднику, оформить стенд для родителей.

Внести в игровую среду дидактические игры.

Дети продолжают знакомство с сенсорными эталонами; свойствами предмета, формы (круг), цвета; Развивают мелкую моторики руки; формируют умения выполнять действия с предметами.

30.04.21

ОО ХЭР Рисование «Раскрась яйцо»

Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Чтение потешки «У Алёнки в гостях» Цель: Воспитывать желание слушать прибаутку, рассматривать иллюстрацию. Учить понимать вопросы, отвечать на них.

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя.

Дидактическая игра «Разложи яички по цветам»

Цель:  формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику рук.

Оформить выставку детско-родительских на тему светлого праздника «Пасха»

Внести на столы разнообразные раскраски, цветные карандаши, мелки и фломастеры. Дети разукрашивают раскраски, и рисуют по замыслу. Продолжают учиться правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать, формируют интерес к изобразительной деятельности

Итоги проекта:

  • В ходе реализации проекта дети и родители получили знания о традициях и обычаях праздника, появился  интерес к национальной культуре, народному творчеству.
  • Дети учились играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни, получили практические навыки в области художественно эстетического развития.
  • Совместная с родителями творческая деятельность детей, способствовала укреплению детско-родительских отношений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Творческо-игровой проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с православным праздником "Праздник светлой Пасхи!"

Актуальность темы:       Пасха - главный православный праздник. В этот день люди радуются и прославляют жизнь. Но не все дети имеют представления об этом празднике, ...

Презентация к творческо-игровому проекту с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с православным праздником "Праздник светлой Пасхи"

Проблема:  Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых.  Приходится с печалью и сожалением говорить, что...

Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Презентация к познавательно-исследовательскому проекту с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Проблема:  В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ...

Презентация к творческо-игровому проекту с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с православным праздником "Праздник светлой Пасхи"

Проблема:  Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых.  Приходится с печалью и сожалением говорить, что...