Конспект интегрированного открытого занятия «МЫ - СТРОИТЕЛИ» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воронова Ирина Петровна

Конспект интегрированного открытого занятия «МЫ - СТРОИТЕЛИ»

в старшей группе

 

Цель:

Знакомимся с профессиями: «Строители»

(по мотивам русской народной сказки «Зайкина избушка»)

Задачи:

  • воспитание уважения к созидательному труду, к людям, работающим в строительной сфере;
  • активизация мыслительно-речевой деятельности, закрепление умения выражать свою мысль полными предложениями;
  • формирование представлений о строительных специальностях: крановщик, каменщик, маляр …;
  • расширение и дополнение знаний о различных строительных инструментах и технике, о работе с ними;
  • закрепление знаний о конструкции и назначении домов;
  • пополнение активного словаря детей, активизация словаря по теме;
  • развитие интереса к русскому устному народному творчеству (сказки, пословицы, загадки)
  • развитие навыка конструктивного творчества, ЛЕГО-конструирование.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_-_stroiteli.docx110.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1874 структурное подразделение «РАДОСТЬ»  

 Конспект открытого занятия «СТРОИТЕЛИ» в старшей группе №4

Конспект интегрированного открытого занятия «МЫ - СТРОИТЕЛИ»

в старшей группе

Воспитатели:

И.П. Воронова

О.В.Ткаченко

Цель:

Знакомимся с профессиями: «Строители»

(по мотивам русской народной сказки «Зайкина избушка»)

Задачи:

  • воспитание уважения к созидательному труду, к людям, работающим в строительной сфере;
  • активизация мыслительно-речевой деятельности, закрепление умения выражать свою мысль полными предложениями;
  • формирование представлений о строительных специальностях: крановщик, каменщик, маляр …;
  • расширение и дополнение знаний о различных строительных инструментах и технике, о работе с ними;
  • закрепление знаний о конструкции и назначении домов;
  • пополнение активного словаря детей, активизация словаря по теме;
  • развитие интереса к русскому устному народному творчеству (сказки, пословицы, загадки)
  • развитие навыка конструктивного творчества, ЛЕГО-конструирование.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришли гости. Давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся.

  1. (Письмо)

Ребята, в нашу группу пришло письмо (показывает). Написал его Зайка.  

       Давайте прочитаем… (открывает конверт, читает письмо).

   Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Зайка из сказки «Зайкина избушка».

Пожалуйста, помогите!

Скоро наступит зима, будут холода,… и может снова случиться беда!

(Лиса выгонит меня из моей избушки.)

Я знаю, что вы ребята, интересуетесь профессией «строитель», уже многое узнали.

Пожалуйста, постройте сразу две избушки – для меня и для Лисы, чтобы мы пережили зиму в тепле и в мире.

Пишу заранее, потому что помню пословицу:

«Готовь сани летом, а телегу – зимой».

Очень на вас надеюсь.

Зайка

(На интерактивной доске иллюстрация сказки)

- Ребята, а что значат слова: «Готовь сани летом, а телегу – зимой»? (ответы детей)

- Чего боится Зайка, какая беда может случиться? (ответы детей)

- Из чего была избушка у Зайки, Лисы?

  1. (Работа с домами) 

Ребята, а может нам не строить избушку, а предложить Зайке, да Лисе поселиться в наших домах?

- Как вы считаете? (ответы детей) 

- Какие это дома? (городские, 2-3-4 этажные, многоэтажные…)

А есть такие высокие дома, что сосчитать этажи невозможно. Такие дома называют высотные.

- Из чего могут быть построены городские дома? (ответы детей)

Да, ребята, животным в таких домах, в городе не выжить!

Давайте поможем Зайке и попробуем стать строителями.

  1. А кто такие строители?

Может, про такую важную и нужную профессию мы расскажем стихами?!

         (Дети читают стихи о строителях)

Быть строителем почётно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!!!

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон -

Считать не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме - десять этажей,

В доме - тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём? (строитель)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам... (строитель)

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я.      (строитель)

  1. (Инструменты)

Молодцы! Раз мы с вами решили помочь Зайке и стать строителями, нужно подобрать строительные инструменты.

Давайте посмотрим, что нам может пригодиться в строительстве и проверим, есть ли это у нас.

(Дети показывают инструменты на доске, называя их.

 Откладывают в чемоданчик такие же игрушечные инструменты.)

Ребята, а каска нам пригодится? Для чего? (ответы детей)

Давайте и мы с вами наденем наши каски – кепки. (надевают кепки)

  1. (Машины)

Мы с вами отобрали целый чемодан инструментов!

   А как же на стройку доставить кирпич, блоки, цемент?

 Как построить дом? (ответы детей)

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Вывозите спецмашины,

Дом построим  от души!

Давайте посмотрим и выберем машины, которые нам понадобятся…

(Дети выбирают машины, называя названия и профессии: кран – крановщик, экскаватор – экскаваторщик и т.д.)

  1. (Пословицы)

Инструменты подобраны, спецтехнику привезли.

Давайте вспомним, о чем говорит народная мудрость.

Какие пословицы о строительстве мы знаем?

(ответы детей)

● Каков строитель, такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Чтобы построить здание - надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.

  1. (Продуктивная деятельность – конструирование)

Ну что ж, теперь и к делу можно приступать. Нам нужно построить две избушки, два дома. Эта команда будет строить для Лисы (ставит игрушку «Лиса»), а эта – для Зайки (ставит игрушку «Заяц», Лего-Дупло для двух команд).

Каждый работает, не ленится, всё делаем дружно, сообща.

Вспомним, как поет мышонок, а заодно немного подвигаемся…

(Звучит песенка «Какой чудесный день» из мультфильма «Песенка мышонка», ребята делают зарядку)

  1. Конструирование (звучит фоновая музыка)

  1. Итог

Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Кому помогли?

Верно! Для этого нам понадобилось много знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...

Конспект проведения открытого занятия в технике пластилинографии старшей группе на тему: «Удивительный подводный мир»

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук  детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.Задачи:Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире...