Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_remp.docx75.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  открытого занятия по            математике в старшей группе:      

 «Морское путешествие на корабле  по островам математики»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей считать в пределах 6, сравнивать количество предметов с цифрой;

уметь различать геометрические фигуры по форме;

упражнять в решение примеров и задач;

     умение называть соседей чисел;

закрепить прямой и обратный счет;

закрепить  название части суток;

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее. 

 Продолжать учить самостоятельно, делать подделки из оригами, развивать творческое воображение и внимание.

Оборудование: макет корабля, карточки с кружками, морская  картина геометрические фигуры, веер цифр, цифры (1-6) шары с заданиями, бумага для оригами (квадрат)

Ход занятия:

Водная часть:

Дети организованы в центре группы на ковре.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

 На чем мы отправимся в путешествие, когда отгадаете загадку:

Дом громадный по морю плывет

Людей на себе через волны везет Дети: (корабль)

Воспитатель: Совершенно верно, мы отправимся в путешествие по морю на корабле.

Основная часть:

1.Воспитатель: Нам нужно выбрать капитана. Капитан Игнат.

Артем прочитай название корабля  «Бригантина». Мы - пассажиры. Корабль у нас есть. На корабль мы можем попасть только по билетам.

(Воспитатель раздает детям карточки на которых нарисованы кружочки от 1 до 6).

Посчитайте точки на билете и найдите соответствующую цифру на  стульчиках в  корабле. Это и будет ваше место.

открытое занятие по математике в старшей группе, занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе

 

 (Дети занимают свои места).

Воспитатель: Капитан, полный вперед!

Капитан: Есть полный вперед.

Дыхательная гимнастика: Я ветер сильный я лечу, лечу куда хочу.   (дети дуют)

2.Дети вместе с воспитателем берут подзорную трубу:

Воспитатель: Посмотрите, мы не одни отправились в путешествие. Там еще один корабль. Давайте поближе посмотрим.

Дети: Вокруг  корабля летают чайки, плавают дельфины.

открытое занятие по математике в старшей группе, занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе

Воспитатель: Коля посчитай сколько чаек?  

Коля: (6 чаек)

Антон, проверь. (правильно)

Воспитатель: Андрей, посчитай, сколько их всего дельфинов (2 дельфина)

Артем , проверь. (правильно)

Умники, верно посчитали.

Плывем дальше.

3.Воспитатель. Ой ребята, что  за звук?

Дети: Мы зацепились дном за подводные скалы, вода попадает в корабль. Нам надо закрыть пробоину, потому что наш корабль утонет.

Воспитатель: Найдите  соответствующую геометрическую фигуру и закройте  пробоину.

 (дети находят соответствующую  геометрическую фигуру).

 Молодцы, спасли наш корабль.

 Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, которыми вы закрыли пробоины?

 Дети: Квадрат(желтый), овал(синий), прямоугольник(желтый), круг(красный), треугольник(желтый).

Воспитатель: Спасли наш корабль, поплыли дальше.

4.Воспитатель вместе с детьми берут подзорную трубу:

Воспитатель: Ребята какой то остров. Капитан причаливаем к острову. Дети: «Нерешенных примеров».

 ( на доске написаны примеры на сложение и вычитание дети по очереди читают пример и решают его)

4 + 1 = 5, 5-1 = 4; 5 + 1 = 6; 6-3 =3 ; 4+2=6 3-1=2

Воспитатель: Какие же вы молодцы.

5. Следующее задание покажите на веере,  и назовите соседей -чисел, вы готовы.

(веер лежит на столе)

 Дети: Да

Воспитатель: 

Назовите соседей числа 3(2,4) 2(1,3) 4(3,5) 5(6,4)

Какое число стоит перед 5? (4)

Какое число стоит после 5? (6)

6. Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. А теперь пойдёмте поиграть на палубе.

Игра  «Живые числа»

 Цифры перемешиваются и раскладываются на столе изображением в низ. Дети выбирают себе карточку  

По моему сигналу :

Воспитатель:  «Числа и   встаньте по порядку(1-6)»- называя свое число.

Ребята меняйтесь карточками. И игра продолжается. А теперь другой вариант игры. « Числа  встаньте в обратном порядке (6-1)»

Молодцы

Садимся в корабль плывем дальше.

7. Воспитатель вместе с детьми берет подзорную трубу.

Воспитатель: ребята смотрите куда мы попали?  

Дети: Это шариковый  остров.  

Воспитатель: возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно. Что там?

Дети: задания.

Воспитатель: давайте я буду читать задания а вы будете отвечать. Согласны?

Дети: Да

(дети отвечают полным ответом)

  Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

  Сколько рук у человека? (2)

  Сколько углов в треугольнике? (3)

   Сколько углов у квадрата? (4)

    Что бывает раньше: утро или вечер? (Утро)

Обед или ужин? (обед)

Воспитатель: Да правильно ребята обед и нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в корабль.

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик –маленький(загибаем мизинец) Этот пальчик –слабенький(загибаем безымянный) этот пальчик длинненький (загибаем средний) этот пальчик сильненький (загибаем указательный)этот пальчик толстячок (загибаем большой) Ну а вместе кулачек.

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад.

Я предлагаю сделать  корабль из оригами,  на память. Вы согласны.

Дети: Да 

Воспитатель: подходите к столу.

Какой формы мы используем бумагу для оригами?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Правильно

Скажите мне главное правило оригами?

Дети: Складки на бумаге нужно проглаживать двумя руками.

У каждого из вас лежит на столе образец, следуйте по нем.

Итоговая часть:

Воспитатель: Наше морское  путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: На чем мы сегодня путешествовали?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Куда мы путешествовали?

Дети: На острова математики.

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Каждый из нас был молодец, а занятию конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».

Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект НОД  по физическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"

Обобщение  знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10.          ...