Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_remp.docx75.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  открытого занятия по            математике в старшей группе:      

 «Морское путешествие на корабле  по островам математики»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей считать в пределах 6, сравнивать количество предметов с цифрой;

уметь различать геометрические фигуры по форме;

упражнять в решение примеров и задач;

     умение называть соседей чисел;

закрепить прямой и обратный счет;

закрепить  название части суток;

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее. 

 Продолжать учить самостоятельно, делать подделки из оригами, развивать творческое воображение и внимание.

Оборудование: макет корабля, карточки с кружками, морская  картина геометрические фигуры, веер цифр, цифры (1-6) шары с заданиями, бумага для оригами (квадрат)

Ход занятия:

Водная часть:

Дети организованы в центре группы на ковре.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

 На чем мы отправимся в путешествие, когда отгадаете загадку:

Дом громадный по морю плывет

Людей на себе через волны везет Дети: (корабль)

Воспитатель: Совершенно верно, мы отправимся в путешествие по морю на корабле.

Основная часть:

1.Воспитатель: Нам нужно выбрать капитана. Капитан Игнат.

Артем прочитай название корабля  «Бригантина». Мы - пассажиры. Корабль у нас есть. На корабль мы можем попасть только по билетам.

(Воспитатель раздает детям карточки на которых нарисованы кружочки от 1 до 6).

Посчитайте точки на билете и найдите соответствующую цифру на  стульчиках в  корабле. Это и будет ваше место.

открытое занятие по математике в старшей группе, занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе

 

 (Дети занимают свои места).

Воспитатель: Капитан, полный вперед!

Капитан: Есть полный вперед.

Дыхательная гимнастика: Я ветер сильный я лечу, лечу куда хочу.   (дети дуют)

2.Дети вместе с воспитателем берут подзорную трубу:

Воспитатель: Посмотрите, мы не одни отправились в путешествие. Там еще один корабль. Давайте поближе посмотрим.

Дети: Вокруг  корабля летают чайки, плавают дельфины.

открытое занятие по математике в старшей группе, занятие по математике в старшей группе, конспект занятия по математике в старшей группе

Воспитатель: Коля посчитай сколько чаек?  

Коля: (6 чаек)

Антон, проверь. (правильно)

Воспитатель: Андрей, посчитай, сколько их всего дельфинов (2 дельфина)

Артем , проверь. (правильно)

Умники, верно посчитали.

Плывем дальше.

3.Воспитатель. Ой ребята, что  за звук?

Дети: Мы зацепились дном за подводные скалы, вода попадает в корабль. Нам надо закрыть пробоину, потому что наш корабль утонет.

Воспитатель: Найдите  соответствующую геометрическую фигуру и закройте  пробоину.

 (дети находят соответствующую  геометрическую фигуру).

 Молодцы, спасли наш корабль.

 Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, которыми вы закрыли пробоины?

 Дети: Квадрат(желтый), овал(синий), прямоугольник(желтый), круг(красный), треугольник(желтый).

Воспитатель: Спасли наш корабль, поплыли дальше.

4.Воспитатель вместе с детьми берут подзорную трубу:

Воспитатель: Ребята какой то остров. Капитан причаливаем к острову. Дети: «Нерешенных примеров».

 ( на доске написаны примеры на сложение и вычитание дети по очереди читают пример и решают его)

4 + 1 = 5, 5-1 = 4; 5 + 1 = 6; 6-3 =3 ; 4+2=6 3-1=2

Воспитатель: Какие же вы молодцы.

5. Следующее задание покажите на веере,  и назовите соседей -чисел, вы готовы.

(веер лежит на столе)

 Дети: Да

Воспитатель: 

Назовите соседей числа 3(2,4) 2(1,3) 4(3,5) 5(6,4)

Какое число стоит перед 5? (4)

Какое число стоит после 5? (6)

6. Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. А теперь пойдёмте поиграть на палубе.

Игра  «Живые числа»

 Цифры перемешиваются и раскладываются на столе изображением в низ. Дети выбирают себе карточку  

По моему сигналу :

Воспитатель:  «Числа и   встаньте по порядку(1-6)»- называя свое число.

Ребята меняйтесь карточками. И игра продолжается. А теперь другой вариант игры. « Числа  встаньте в обратном порядке (6-1)»

Молодцы

Садимся в корабль плывем дальше.

7. Воспитатель вместе с детьми берет подзорную трубу.

Воспитатель: ребята смотрите куда мы попали?  

Дети: Это шариковый  остров.  

Воспитатель: возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно. Что там?

Дети: задания.

Воспитатель: давайте я буду читать задания а вы будете отвечать. Согласны?

Дети: Да

(дети отвечают полным ответом)

  Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

  Сколько рук у человека? (2)

  Сколько углов в треугольнике? (3)

   Сколько углов у квадрата? (4)

    Что бывает раньше: утро или вечер? (Утро)

Обед или ужин? (обед)

Воспитатель: Да правильно ребята обед и нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в корабль.

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик –маленький(загибаем мизинец) Этот пальчик –слабенький(загибаем безымянный) этот пальчик длинненький (загибаем средний) этот пальчик сильненький (загибаем указательный)этот пальчик толстячок (загибаем большой) Ну а вместе кулачек.

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад.

Я предлагаю сделать  корабль из оригами,  на память. Вы согласны.

Дети: Да 

Воспитатель: подходите к столу.

Какой формы мы используем бумагу для оригами?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Правильно

Скажите мне главное правило оригами?

Дети: Складки на бумаге нужно проглаживать двумя руками.

У каждого из вас лежит на столе образец, следуйте по нем.

Итоговая часть:

Воспитатель: Наше морское  путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: На чем мы сегодня путешествовали?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Куда мы путешествовали?

Дети: На острова математики.

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Каждый из нас был молодец, а занятию конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».

Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"

Обобщение  знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10.          ...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе " Морское путешествие по сказочным островам"

закрепление полученных знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Морское путешествие" с использованием элементов квест-игры

Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с целью обощить знания по математике, формировать навыки счета и знания геометрических фигур....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...