Конспект занятия по математике в старшей группе "Морское путешествие" с использованием элементов квест-игры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Леонтьева Элеонора Болеславовна

Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с целью обощить знания по математике, формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов квест-игры для детей старшей группы «Морское путешествие»

Составил:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Леонтьева Э.Б.

Санкт-Петербург, 2023 г

Цели: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Образовательные задачи:

продолжать учить называть дни недели; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); закреплять представления о геометрических фигурах: умение различать по цвету и форме; формировать умение решать логические задачи.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: 

организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение.

Оборудование: колокольчик, письмо, набор логических блоков Дьенеша, набор цифр, листы бумаги и карточки с изображением морских обитателей по количеству детей, части карты, морская ракушка, бескозырки по количеству детей, корма корабля, штурвал, бутылка.

Ход занятия:

Организационный момент (воспитатель с колокольчиком)

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята сегодня утром придя в группу на столе я увидела письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель: (зачитывает письмо)

                         «Здравствуйте ребята группы «Городок», меня зовут Незнайка. Я очень люблю путешествовать  и хочу вам предложить поиграть, найти для моей коллекции морскую ракушку. Для этого необходимо справиться с заданиями, получить за правильные ответы все части карты, в которой указаны ориентиры нахождения морской ракушки. Только умные и смелые ребята смогут отыскать ее.»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке отыскать морскую ракушку?

Дети:( Да)

Воспитатель:  А вы любите путешествовать?

Дети: ( Да)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! А на чем отправимся в путешествия вы узнаете, отгадав мою загадку

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…

Дети: корабль

Воспитатель: молодцы, конечно же это корабль. Смотрите, а вот и наш корабль зовет нас в путешествие (обращает внимание на центр группы, где сооружен импровизированный корабль, ставит из картона корму и штурвал)

Ребята, а кто главный на корабле?

Дети: Главный на корабле капитан

Воспитатель: А кто его помощники?

Дети: помощники на корабле матросы.

Воспитатель: Если вы не возражаете, я буду вашим капитаном (надевает на голову капитанскую пилотку), а вы мои помощники  -  матросы (надевают на себя бескозырки)

Вот теперь мы с вами стали похожи на матросов-путешественников. У каждого матроса на корабле есть свое рабочее место.

Я вам сейчас раздам билеты с цифрами, а вы найдете свое рабочее место – стульчик, на котором есть карточки с точками. Цифра должна соответствовать количеству точек на вашем рабочем месте. (дети выполняют задание).

Ульяна, объясни почему ты выбрала именно это рабочее место?

Ульяна: потому что цифра 4, соответствует 4 точкам на моем рабочем месте

Воспитатель: верно, а ты почему выбрал именно это рабочее место? (воспитатель спрашивает еще некоторых детей)

Воспитатель: Все заняли свои рабочие места? Тогда полный вперед!

Дети: Есть полный вперед! (Звучит музыка, воспитатель предлагает детям смотреть в бинокль по сторонам)

Воспитатель: ребята, что я вижу?  Кажется, это бутылка прибилась к борту корабля. Тогда будем пришвартовываться к берегу. Скидываем якорь. Выходим на берег.

Воспитатель открывает бутылку и достает письмо с заданием. «И так задание. Нам нужно ответить на вопросы»

-Сколько ножек у стула (4)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

-Назови геометрическую фигуру с тремя углами (Треугольник)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько рабочих дней (5)

-Сколько выходных (2)

-Назовите по порядку все дни недели

-Какое время года (весна)

-Какой сейчас месяц? (март)

-Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием. Смотрите, кто к нам приплыл?

Дети: Это дельфин и у него часть карты

Воспитатель: Значит мы на правильном пути. Посмотрите наверх, знаете ли вы что это за птица?

Дети: это чайки

Воспитатель: Посмотрите одна из чаек держит в клюве сверток. Она нам что – то принесла, давайте посмотрим (воспитатель открывает сверток и читает: «Сейчас идите налево от правого борта корабля, увидите впереди джунгли там вас ждет следующее задание, если вы правильно выполните, то на самой высокой пальме найдете то, что вы ищите»

Ну, что ребята, отправляемся, где у нас правый борт корабля?

Дети: показывают налево от правого борта и идут по направлению

Воспитатель: Да ребята, действительно мы попали в джунгли (оглядывается). Много пальм. Смотрите здесь для нас следующее задание. Перед нами волшебное дерево, на котором вместо фруктов растут геометрические фигуры. Нужно определить с какой ветки геометрическая фигура.  Обратите внимание, здесь есть подсказка (дети выполняют задание, раскладывают геометрические фигуры)

Воспитатель: Просьба, будьте внимательны при выполнении задания, не торопитесь, думайте, друг друга не толкайте. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а почему вы эти фигуры оставили?

Дети: потому что они не соответствуют по цвету и форме

Воспитатель: Дима, а ты как считаешь? (ответы детей)

Ура-а-а-а молодцы, мы верно справились с заданием!  А где же здесь самая высокая пальма?

Дети: вот она

Воспитатель: вот еще одна часть карты

А сейчас немного отдохнем, что бы нам легче было преодолевать дальнейшие испытания.

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

Воспитатель: отдохнули немного, отправляемся дальше.

Смотрите обезьянка из джунглей нам принесла сверток со следующим заданием (открываем, читаем)

 «Вам необходимо построить мост, но перейти на тот берег, вы сможете только тогда, когда правильно его построите» Если выполните, все верно, то под дощечкой самым большим числом найдете, часть того что ищите.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас дощечки необычной формы. Какой, как вы думаете?

Дети: многоугольник

Воспитатель: С какой цифры начинается счет?

Дети: с первой

Ну а теперь стройте дальше, как выдумаете, под каким номером будет следующая дощечка.

Дальше дети самостоятельно выкладывают «мост»

Воспитатель: давайте проверим, кто у нас самый смелый. Витя идет по мостику, считает. Дети помогают. Витя возвращаясь, считает обратный счет,

Ребята, помните, в задании было сказано, что под дощечкой самым большим числом, будет часть карты.? А какое, здесь самое большое число? Дети (10) чтобы нам посмотреть, что там под дощечкой самого большого числа, мы должны перейти на ту сторону. Построились друг за другом и идем, не толкая друг друга.

Воспитатель: а теперь давай Ульяна посмотри, что там под дощечкой с числом 10

Дети: еще одна часть карты

Воспитатель: Ура- ра молодцы и с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим, сможем ли мы сейчас собрать карту (дети на полу собирают карту)

Дети: Осталось нам найти еще одну часть, последнюю

Воспитатель: смотрите мы с вами добрались через мост на какой – то остров. Здесь нас ждет еще одно испытание.  Если вы правильно выполните все задание, тогда мы получим 4 часть карты. Садитесь за столы, перед вами морские обитатели. Они заблудились и их нужно вернуть домой.  Включите  свое воображение, что синий квадрат, вовсе не квадрат, а море. И живут в этом море разные морские обитатели. У вас на столе есть некоторые из них. Я буду называть место, где они живут, а вы выкладываете именно туда, куда я назову. Возьмите в руки морского конька и положите его в середину моря, рыбка живет в правом верхнем углу, осьминог живет в правом нижнем углу, морская звезда живет в левом верхнем углу, медуза в левом нижнем углу.

У всех получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте проверим, назови Витя полным ответом, где живет рыбка?

Витя: Рыбка живет в правом верхнем углу

Воспитатель: Молодец, верно, назови Андрей, где живет краб?

Андрей: Краб, живет в правом нижнем углу

Воспитатель: Молодец Андрей, ребята, смотрите, кто к нам пришел? Какой симпатичный осьминог. Что это у него в щупальце?

Дети: Это часть карты. Ура!

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями и у нас собраны все части, предлагаю собрать эти части в единое целое. Подходите к столу, не толкаемся помогаем друг другу.

Здорово, мы собрали карту и что мы видим? Ребята, а что мы ищем, вы не забыли?

Дети: мы ищем морскую ракушку для коллекции

Воспитатель: правильно, посмотрите, в каком направлении нам нужно идти чтобы найти морскую ракушку?

Дети: нам нужно двигаться по стрелке направо

Воспитатель: верно (дети находят в коробке морскую ракушку)

Ребята, вы большие молодцы, вы дружно справились со всеми заданиями. Мы помогли Незнайки пополнить его коллекцию. Наше путешествие на этом закончилось, предлагаю вернуться в детский сад. (дети садятся на корабль, звучит музыка)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: А что вам понравилась больше всего? какие задания были для вас трудными?

Что понравилось Дане?, а тебе Андрей?

Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, вы замечательно,  справлялись со всеми заданиями, помогали друг другу и я хочу вам вручить медальки, как память о нашем морском путешествии.

На этом наше занятие закончилось, спасибо всем за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».

ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ.  - Закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: "Чистая вода"....

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить ...

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Страна цифры 8»

Задачи: - Учить считать в пределах 8, соотносить ее с восьмью предметами...

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий.

Занятие поможет в увлекательной форме закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, умение группировать предметы по определенным признакам ( форме и цвету), за...

Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.

Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в опред...