Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Страна цифры 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Воробьева Виктория Александровна

Задачи: 

- Учить считать в пределах 8, соотносить ее с восьмью предметами;                                    

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах ( треугольник, круг,                            квадрат, овал, прямоугольник)   ;

- Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета;

- Развивать память, мышление, внимание;

-Развивать представление о последовательности чисел в пределах 8.

Оборудование:  Слайд- презентация с использованием наглядного материала, яблоки разных размеров, геометрические фигуры( квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал), набор чисел от1 до 8 ( на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пришли в «Страну математика», здесь мы научимся считать и не только. Ребята давайте с вами поиграем в интересную игру        « Загадки о фигурках» ( Воспитатель объясняет  детям правила игры) . Я буду вам загадывать загадки  о геометрических фигурах, а вы внимательно слушать и поднимать правильный ответ. Геометрические фигуры которые лежат перед вами на столах. Слайд1( на котором изображены фигуры, после того как педагог закончит загадывать загадки и дети дадут ответы , педагог показывает слайд на котором изображены геометрические фигуры которые были названы в задании)

 

Загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Дети: поднимают геометрические фигуры которые соответствуют правильному ответу.

Воспитатель: Ребята в нашей « математической стране» есть не только фигуры и цифры , в ней растет дерево и на нем растут яблони, но веточки нашего дерева все разные и не могут расти на нем яблочки потому что и яблочки все разного размера. Нам с вами нужно подобрать яблочки соответствующего размера. На маленьких веточках маленькие яблочки они трех цветов ( зеленые, красные, желтые . На больших веточках  большие яблоки они тоже разных цветов но одного размера и висеть они должны на больших веточках). Воспитатель показывает на Слайде 2 пустое дерево и объясняет задание что должны сделать дети. На столе лежат яблоки в таком порядке в котором должны висеть на дереве.

Воспитатель: Ребята какого цвета мы повесим на первую маленькую веточку.

Дети: Зеленое маленькое яблоко.

   Продолжается задание  пока все яблоки не окажутся на ветках дерева.Слайд3

Физкультминутка

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чучу - чу

Далеко я укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук - тук - тук!»

 Воспитатель: Геометрические фигуры мы с вами повторили, яблочки развесили, а теперь давайте поиграем в другую интересную игру.

Игра « Разложи цифры»

Воспитатель: Перед вами лежат цифры , давайте их разложим в правильном порядке. Кто сосчитает цифры? (Воспитатель называет детей которые выполнят задание).

Дети: которых назвал воспитатель паочереди считают цифры, по возрастанию. Если ребенок не справляется воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран правильно ли мы с вами разложили цифры? Слайд4

Дети: Да правильно.

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. А теперь давайте назовем соседей наших цифр. 1и3, 4и6, 6и8, и соседа цифры 7. Слайд 5,6,7

Дети: Называют соседей цифр.

 Воспитатель: Ребята вы сегодня были большие молодцы справились со всеми заданиями. Скажите вам понравилось наше занятие?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: В следующий раз мы отправимся путешествовать  на математическом поезде .

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx639.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...

Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие в волшебную страну ”

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логич...