Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Губаева Любовь Леонидовна

конспект зантия по математике в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Цель: 

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закрепить знания детей в решение задач в пределах  5.   Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.  Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Оборудование:  мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: корзина, шишка, ромашка, гриб, елка, дуб;  цифры от  1-9, математические знаки:  =, =,  паровоз, вагоны, письмо, призы, белые листы, картинки: яблоко, еж, собачка, домик, бабочка, воробей, мяч, тарочки  с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал: таблица , картинки: яблоко, еж, собачка, домик, бабочка, воробей, мяч, письмо, математические знаки:  =, =,  паровоз, вагоны, цифры.

Раздаточный материал: 

- белые листы, тарочка с раздаточным материалом:  гриб, елка, дуб, шишка, корзина на каждого ребенка, призы. 

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», « Назови число». 

Ход

1.Организационный момент.

                     (Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой.  Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в математическую страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

      - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну! 

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

 - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

Вос-ль: - В поле лестница лежит, 

        Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… 

Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Вос-ль: - Составили?

      - Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

     - Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) 

     - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) 

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

  (Вторым.) 

               - Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) 

               - Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.) 

Вос-ль:  - Справились? Поехали…

2.

Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? 

Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. 

Вос-ль: - Молодцы справились с заданием королевы математики.

3.

Вос-ль: - Мы с вами продолжим наше путешествие к следующей станции, но сначала немного отдохнем.

Физминутка

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу

Буду строить дом, дом

Буду жить в нем, в нем.

Я построю чудо-дом

Вот с такою крышею

Вот с такими стенами

Вот с такими окнами

Вот с таким замком

На дворе висит замок

Кто его открыть бы смог

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

 

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

4.

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль: - Молодцы и с этим заданием справились королевы математики.

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

5.

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.

Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? 
                                          (Дети выполняют задание.)

Вос-ль: - Мы починили мост, молодцы поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

                                     

6.

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки». 

Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знак =. =

               - А когда мы ставим знак ровно, не равно? 

Физминутка

Вос-ль: А сейчас отправляемся дальше.

Вос-ль: - И так мы прибыли на следующую станцию.

«Станция цифры»

 Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить. 

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 

Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Какое число стоит перед числом 7? После 7? 

- Какое число больше 5 и меньше 7? 

- Назови соседей числа 2, 4?

- Между какими числами стоит число 6, 4?

- На каком месте стоит число 8 и какое оно по счету? 

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в стране «Математики».

                                         

Итог.

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось?

Вос-ль: - А за то что вы хорошо занимались  вам королева Математики приготовила призы?

 «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой.  Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в математическую страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».

ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ.  - Закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ф           Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»...