Конспект ОД по математике в старшей группе «Путешествие по математической стране»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
- Совершенствовать умения в счёте в пределах 10.
- Закрепить умение детей работать со счётными палочками, выстраивая по схеме фигуры.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Денисова О.В.
Конспект ОД по математике в старшей группе
«Путешествие по математической стране»
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
- Совершенствовать умения в счёте в пределах 10.
- Закрепить умение детей работать со счётными палочками, выстраивая по схеме фигуры.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, большие круги с точками.
Демонстрационный материал: карточки с заданиями, почтовый ящик, посылка с конфетами.
Раздаточный материал: деревянные цифры, письма с карачками – схемами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Ребята вы любите путешествовать?
Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие в страну математики. Вы хотите там побывать? На чём можно отправиться в путешествие?
Раз мы отправляемся в страну математики, нам нужен математический транспорт. Предлагаю отправиться на «Матемалётах» (большие круги с точками). С начало нужно приобрести билет, касса открыта (дети берут билеты с цифрами).
Уважаемые путешественники, пройдите к своим «Матемалётам», но не ошибитесь, билет соответствует месту в «Матемалёте», будьте внимательны, в билете указаны цифры, в «Матемалёте» изображены точки соответствующие цифре билета.
(Дети занимают места, звучит музыка)
Приятного полёта.
Наша первая остановка. «Математическая разминка» Устали лететь? Нужно немножко размяться.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
-Что больше море или океан?
– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.
Слышите, кто – то спорит.
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют). Затем дети выстраивают свои цепочки, используя деревянные цифры.
Воспитатель: Полетели дальше, занимайте свои места в «Матемалётах»
Остановка «Логика»
Воспитатель: Дети скажите, что такое логика? (ответы детей)
Молодцы! Все правильно сказали, логика – это умение мыслить, не так как все, умение находить необычные решения самих хитрых задач.
Например:
10 деревьев было в саду
8 срубили в прошлом году.
Ответ я ребята никак не найду
Сколько деревьев осталось в саду?! (ответы детей)
Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит нет и сада.
В парке 8 скамеек
3 покрасили,
Сколько скамеек стало в парке?! (8 скамеек)
Грузовик ехал в деревню.
По дороге он встретил 4 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню?! (1 машина грузовик)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с хитрыми задачками.
Отправляемся дальше, полетели.
Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображение рисования)
В среду долго умывался (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу в воскресенье
Целый день я отдыхал. (Хлопки в ладоши)
(дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают).
Воспитатель: Сколько в недели дней? ( ответы детей)
Переходим, ребята к следующей остановке.
Остановка «Фигурная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на остановке почтовый ящик. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там. Посмотрите, это письмо, да их тут много, вот письмо для меня, а вот Мише и Вове ….. всем есть письма. Открою сначала своё.
« Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что вы путешествуете по нашей удивительной стране Математики. Мы для вас оставили письма с заданиями. Вам нужно по индивидуальной карточке из счётных палочек выложить фигуры. Как только вы справитесь с заданием, мы для вас отправим в вашу группу математические угощения.
С уважением к вам цифры, логические задачи, геометрические фигуры и все, все кто живёт в стране математики.»
(Воспитатель раздаёт письма для детей)
Занимаем свои места, достаём карточку с заданием и начинаем работать.
С заданиями справились, молодцы.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в нашу группу. Занимайте свои места в «Матемалётах».
Вот мы и в группе.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
А какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось, как вы сегодня путешествовали! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. И для вас с математической страны прислали посылку (Раскрываем посылку, там лежит письмо).
« Вы справились с заданием и мы отправили посылку, но не обычную, а математическую. Посмотрите на свои билеты и возьмите угощение соответствующее вашей цифре.
Спасибо, что побывали у нас, мы вас ждём ещё.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».
ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ. - Закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:·...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
ф Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в математическое королевство"
Прямой и обратный счёт в пределах 10.Закрепление названий геометрических фигур и умение сравнивать ихпо свойствам (цвет, форма, величина)...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
конспект зантия по математике в старшей группе...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»...

