Конспект ОД по математике в старшей группе «Путешествие по математической стране»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Денисова Оксана Владимировна

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

- Совершенствовать умения в счёте в пределах 10.

- Закрепить умение детей работать со счётными палочками, выстраивая по схеме фигуры.

- Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

         -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

         -Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Денисова О.В.

Конспект ОД по математике в старшей группе

«Путешествие по математической стране»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

- Совершенствовать умения в счёте в пределах 10.

- Закрепить умение детей работать со счётными палочками, выстраивая по схеме фигуры.

- Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

         -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

         -Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:   магнитная доска, цифры, большие круги с точками.

Демонстрационный материал: карточки с заданиями, почтовый ящик, посылка с конфетами.

Раздаточный материал:  деревянные цифры, письма с карачками – схемами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Ребята вы любите путешествовать?

Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие в страну математики. Вы хотите там побывать? На чём можно отправиться в путешествие?

Раз мы отправляемся в страну математики, нам нужен математический транспорт. Предлагаю отправиться на «Матемалётах» (большие круги с точками). С начало нужно приобрести билет, касса открыта (дети берут билеты с цифрами).

Уважаемые путешественники, пройдите к своим «Матемалётам», но не ошибитесь, билет соответствует месту в «Матемалёте», будьте внимательны, в билете указаны цифры, в  «Матемалёте» изображены точки соответствующие цифре билета.

(Дети занимают места, звучит музыка)

Приятного полёта.

Наша первая остановка. «Математическая разминка» Устали лететь? Нужно немножко размяться.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

Слышите, кто – то спорит.

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют). Затем дети выстраивают свои цепочки,  используя деревянные цифры.

Воспитатель: Полетели дальше, занимайте свои места в «Матемалётах»

 Остановка  «Логика»
Воспитатель:
 Дети скажите, что такое логика? (ответы детей)
Молодцы! Все правильно сказали, логика – это умение мыслить, не так как все, умение находить необычные решения самих хитрых задач.

Например:
10 деревьев было в саду
8 срубили в прошлом году.
Ответ я ребята никак не найду
Сколько деревьев осталось в саду?! (ответы детей)
Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит нет и сада.

В парке 8 скамеек
3 покрасили,
Сколько скамеек стало в парке?! (8 скамеек)

Грузовик ехал в деревню.
По дороге он встретил 4 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню?! (1 машина грузовик)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с хитрыми задачками.
Отправляемся дальше, полетели.

Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображение рисования)
В среду долго умывался (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу в воскресенье
Целый день я отдыхал. (Хлопки в ладоши)
(дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают).

Воспитатель: Сколько в недели дней? ( ответы детей)

Переходим, ребята к следующей остановке.

Остановка  «Фигурная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на остановке почтовый ящик. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там. Посмотрите, это письмо, да их тут много, вот письмо для меня, а вот   Мише и Вове ….. всем есть письма. Открою сначала своё.

« Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что вы путешествуете по нашей удивительной стране Математики. Мы для вас оставили письма с заданиями. Вам нужно по индивидуальной карточке из счётных палочек выложить фигуры. Как только вы справитесь с заданием, мы для вас отправим в вашу группу математические угощения.

С уважением к вам цифры, логические задачи, геометрические фигуры и все, все кто живёт в стране математики.»

(Воспитатель раздаёт письма для детей)

Занимаем свои места, достаём карточку с заданием и начинаем работать.

С заданиями справились, молодцы.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в нашу группу. Занимайте свои места в «Матемалётах».

Вот мы и в группе.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
А какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось, как вы сегодня путешествовали! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. И для вас с математической страны прислали посылку (Раскрываем посылку, там лежит письмо).

« Вы справились с заданием и мы отправили посылку, но не обычную, а математическую. Посмотрите на свои билеты и возьмите  угощение соответствующее вашей цифре.

Спасибо, что побывали у нас, мы вас ждём ещё.»

https://img.labirint.ru/rcimg/97677fe797ed6368513b6402a4832331/1920x1080/comments_pic/1135/02labc55g1314816649.jpg?1314816647


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».

ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ.  - Закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ф           Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в математическое королевство"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.Закрепление названий геометрических фигур и умение сравнивать ихпо свойствам (цвет, форма, величина)...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»...