Ландшафтный проект «Расцветай наш сад»
методическая разработка по окружающему миру
Автором разработан ландшафтный проект в ДОО для реализации позвательного развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landshaftnyy_proekt_dou.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Ландшафтный проект
«Расцветай наш сад»
Выполнили: Чубаева Е.Н.
п.г.т.Стройкерамика,2021г
Пояснительная записка
В детском саду дети проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Восприятие мира у ребенка формируется под воздействием окружающей среды, в том числе и на детских площадках дошкольного учреждения. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и очень важная задача.
Красиво оформленный, окруженный зеленью и ухоженный двор воспитывает в детях, как подчеркивают педагоги, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой площадка ДОУ, зависит престиж и самого образовательного учреждения заведения.
Основания для разработки проекта - желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный облик дошкольного учреждения, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Актуальность.
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Совместно с родителями мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, что позволит изменить отношение детей к природе во избежание экологических проблем.
Цель: создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников, благоустройство и озеленение территории детского сада.
Задачи:
• освоить навыки ландшафтного проектирования;
• осуществлять навыки трудового и экологического воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
• прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;
• содействовать сотрудничеству детского сада и семьи.
Тип: Практико-ориентированный проект по благоустройству детского участка.
Вид – Творческий.
Сроки реализации проекта: Апрель – август 2021 года;
Участники проекта: заведующий детским садом, старший воспитатель, завхоз, педагоги, родители и дети.
Практическая значимость проекта: разнообразный ландшафт позволит дошкольникам расширять границы возможностей. Красиво оформленная, окруженная зеленью и ухоженная территория дошкольного учреждения, будет воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.
План реализации проекта.
Этапы проекта | План действий | Сроки |
организационный | 1) детальное обследование территории и почвы детского сада; 2) Выбор стиля и композиции озеленения; 3) Составление плана озеленяемого и облагораживаемого участка; 4) Составление списка необходимых материалов для реализации проекта; 5) Приобретение необходимых материалов для реализации проекта; 6) Составление и подбор ассортимента семян и рассады цветов для клумб; 7) Знакомство детей с одним из видов ландшафтного дизайна – оформлением клумбы; 8) Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории. | Апрель 2021г. |
практический | -Завоз земли плодородной, щебенки мелкой, декоративного камня, предпосевная обработка почвы -реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, установка вазонов с цветами, посадка цветов, установка мини прудика у моста, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом; - покраска малых архитектурных форм (песочниц, спортивного и игрового оборудования); - обновление дорожной разметки; - декорирование зон; - Акция «Посади свой цветок».Посадка многолетних растений - Обогащение новыми растениями на альпийской горке; - уход и полив за растениями. Акция «Трудовой десант»: – прореживание всходов, – удаление сорняков, – внесение удобрений, – поливка, – подкормка, – защита от вредителей и болезней. | Май – июнь 2021г. |
заключительный | Экскурсия по территории детского сада, фотосессии родителей и детей. Итоговая презентация: участие в конкурсе | Июль - август 2021г |
Все центры и зоны на территории ДОУ нацелены на:
Развитие детской фантазии;
Формирование бережного отношения к природе;
Воспитание культуры поведения в естественной среде;
Проведения экологических и туристических игр.
«Цветочные клумбы»
Цветник состоит из трех центральных прямоугольных клумб и двух боковых клумб, на которых высажены многолетние растения: туи (шаровидные и пирамидальные); можжевельник; гортензии; кустарник пузыреплодник (см. Приложение 1)
Назначение: Знакомство с разновидностью цветов.
Создание творческой атмосферы, обеспечение комфортного пребывания детей, родителей, сотрудников в ДОУ, трудовое воспитание дошкольников.
Центр «Озеро»
- искусственное озеро из декоративных камней;
- фигурки лебедей и уток;
- искусственные кувшинки
- цветы ирисы (имитация камыша)
Назначение: Создание творческой атмосферы, ознакомление с миром природы (водоем).
Центр «Болото»
- искусственное болото из декоративных камней;
- фигурки уток с утятами, лягушек и цапель
- искусственные кувшинки
- цветы ирисы (имитация камыша)
«Метеостанция»
-Разметка площадки под метеостанцию и ее оформление метеоборудованием.
-Вазоны с цветами
Назначение: позволит проводить с детьми наблюдение за изменением погоды родного края.
«Альпийская горка»
Декорирование почвопокровными цветами и растениями, имитирующие фрагмент горного ландшафта (см.Приложение 2).
Назначение: Эстетическое оформление участка.
За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:
- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей:
- преобразована предметно - игровая среда;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- пополнилась методическая база по экологическому воспитанию.
Дети, участвующие в проектной деятельности:
• проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
• самостоятельны и гибки в принятии решений;
• сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
• осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);
• способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
• воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Вывод
Результаты работы данного проекта оказывают влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов и родителей должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагога и родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции детей и обеспечения эстетики при благоустройстве детского игрового участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расцветай, город мой, над Амуром - над рекой!"
Всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы патриотизма. Ознакомление с родным городом, воспитание любви к нему - только часть большой и долговременной работы по патриотическому восп...
Ландшафтная мастерская в ДОУ
Благоустройство и озеленение ДОУ...
Ландшафтный дизайн детского сада
В данной статье описан опыт работы детского сада по созданию экологической развивающей среды на территории детского сада...
Проект "Ландшафтная мастерская в детском саду"
Проект «Человек в гармонии с природой»Ландшафтная мастерская в детском саду 2013 год.Составители проекта: воспитатели средней группы МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка: Плотников...
ЗНАКОМСТВО С ЛАНДШАФТНЫМИ ЗОНАМИ РОССИИ
Знакомство с природными (ландшафтными) зонами России и климатическими особенностями для животных и растений....
Мультимедийная презентация для воспитателей "Ландшафтный дизайн детского сада"
Презентация поможет воспитателям оформить игровые площадки,используя бросовый материал и пни....
Ландшафтный дизайн территории детского сада Номинация: «Ландшафтные элементы» Проект «Сибирские узоры»
создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....