День Космонавтики
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

День Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_den_kosmonavtiki.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми

воспитатель МБДОУ «детский сад № 28» города Кызыла Чаяана Радиевна Куулар.

Тема: «День космонавтики»

Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Технологи: Познавательные

Средства:

-Наглядные: карточки с изображением  планет солнечной системы, картина первого космонавта.

-Литературные: стих.

Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне и о первом космонавте.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы, подчеркнуть уникальность планеты Земля.

2. Познакомить детей с профессией космонавта, закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.

Ход деятельности

Этапы

(последов-сть деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемый

 результат


Организацион-ный

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Задает положительный эмоциональный настрой.

Дети улыбаются друг другу

Установлен эмоциональный контакт

Сюрпризный

момент

-Ребята, скажите, как вы думаете, а на чем можно полететь в космос? (на ракете)

 (стук в дверь. Кто-то оставил под дверью ракету)

- Ой, смотрите, кто- то прислал нам ракету. Ребята, а давайте сейчас на этой же ракете отправимся в космическое путешествие? Ну, тогда, все в ракету по местам, полетели в космос.

Воспитатель задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей. Предлагает полететь в космос на ракете.

Дети слушают, и отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основной

- С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там, какая наша планета. Пока люди научились строить летательные аппараты, прошло очень много лет.

- Ребята, а вы знаете какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (человек впервые полетел в космос)

Правильно, 12 апреля человек впервые полетел в космос.

- А знаете ли Вы, как звали первого человека полетевшего в космос? (Юрий Гагарин )

- Да, его звали Юрий Гагарин (картина).

- Совершенно верно, 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

- Как Вы думаете, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос? (космонавт)

- Это космонавт.

-Ребята, а вы знали, перед тем как полетел человек в космос, первым совершила путешествие собака Лайка 3 ноября 1957 года (картина). Вслед за ней полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из Вас знает, как их звали?

-Это были знаменитые собаки Белка и Стрелка (картина)

- Ребята, как Вы думаете, в космос могут совершать полеты только мужчины? Женщины могут летать в космос? (Ответы детей).

- Первая женщина, которая полетела в космос звали Валентина Терешкова (картина).

- С тех времен много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Хоть уже прошло много лет, но мы все еще мало знаем о солнечной системе. Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца (картина).

Пальчиковая гимнастика «Солнце»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

-Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце (картина)

-Предлагаю Вам поиграть в игру «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех

- Ну, давайте вернемся к нашей солнечной системе. Название нашей планеты Вы уже знаете, а Вы знаете, как называются другие планеты? (Ответы детей)

-Чтобы узнать названия, предлагаю послушать стихотворение А. Усачёва о планетах:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

А вот звезд - под триллион!

- Давайте попробуем выучить его (дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение).

- Ребята, а Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной. У нашей планеты есть спутник - это Луна Ее мы можем увидеть ночью (картина). Луна, тоже имеет свою особенность, она каждый день меняет свой вид. То она похожа на блин, то превращается в букву "С". Это происходит потому, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка.

Педагог предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Солнце», читает стихотворение про планет солнечной системы. Предлагает попробовать выучить стих.

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Выполнение движений по тексту. Учат стихотворение.

Умения действовать по инструкции, слушать педагога. Умение  выполнять движения с сопровождением текста.

Заключитель-ный

Рефлексия

- Ребята, интересно Вам было? А что Вам запомнилось больше всего?

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Ведет диалог с детьми.

Привлекает детей к подведению итогов. Обобщить полученные детьми знания.

Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем

Дети

выражают свои чувства, эмоции.

Совершенствова-ние речи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...