Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности №13 «Добрый и злой огонь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Развивать представление о пользе и опасности огня;

Научить мерам предосторожности при обращении с огнём;

Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности №13

Тема«Добрый и злой огонь»

Цели:

-Развивать представление о пользе и опасности огня;

-Научить мерам предосторожности при обращении с огнём;

-Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:

Оборудование: свеча, бумага, настольная лампа, фонарик на батарейках, проектор, экран, слайды о профессии пожарника.

Предварительная работа: Беседа об огне и пожарной безопасности, чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», заучивание слов физкультминутки, игр.

Словарная работа: лампа, пожарник, помогите.

Образовательная область«Безопасность»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Здоровье».

Ход

Организационный момент. Давайте, ребята все станем в кружок. Меня зовут Алёна Андреевна, я работая в детском саду «Сайзанак» села Шекпээр. Ребята, давайте поздороваемся с гостьями. А теперь посмотрите сюда, тут настольная лампа. Воспитатель предлагает детям встать в круг и протянуть руки близко к горячей лампе. Давайте протянем руки к лампе.

Воспитатель. Ребята, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

-Чувствуете ли вы, какая теплота исходит от этой лампы? Давайте сохраним это тепло, поднесем к сердцу и будем проводить наше занятие с этой теплотой друг к другу и ко всем окружающим.

2. Основная часть. У нас сегодня очень интересное занятие. Мы будем учиться правильному обращению с огнём. Говорят, что огонь может быть добрым, а может быть и злым. Почему так говорят? (Ответы детей)

-Огонь добрый, потому что он приносит пользу людям. Сейчас мы даже не можем себя представить, как бы жили, если бы в доме не было электричества.

Электричество – это тоже огонь.

-А в чём польза электричества? (Ответы детей.)

-Без электричества не работали бы телевизор, магнитофон, компьютер утюг, электрическая печь.

-А как вы думаете, как «работает» огонь на различных предприятия?

На швейных фабриках от электричества работают швейные машины. На заводах, станки, в больницах без электричества врачи не могли бы делать операции. Вот таким добрым может быть огонь.

-Ребята, как называется самый большой, самый тёплый, самый светлый, самый добрый огонь во Вселенной(Ответы детей). Правильно, молодцы. Это Солнце. А что нам дает огонь - Солнце(Ответы детей.) Огонь – Солнце нам дает тепло, свет. Без тепла и света нам было бы темно и холодно. Если б не было солнца, не было бы жизни на нашей Земле.

Физкультминутка. «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко, (Показать пальцами в окошко)

Светит в нашу комнату. (сделать большой круг руками, пальцы разведены)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопать ладошками)

Очень рады солнышку. (прыжки, прихлопывая ладошками над головой).

-Вспомните, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы огонь был всегда добрым?

- С огнем нужно уметь общаться.

А вы хотите научиться?

Воспитатель предлагает посмотреть на предметы, лежащие на столе: свечу, настольную лампу.

Воспитатель. Перед вами обычная свеча и электрическая настольная лампа. Зачем эти предметы нужны человеку?

Случается так, что из-за аварии электростанции могут выключить электричество, в этом случае люди используют свечи или фонарики. Но фонарик тоже не очень надежен, у него может сесть батарейка, а вот свеча не подведет никогда.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли детям зажигать свечи? (Ответы детей)

Вы правы, конечно, нельзя. Посмотрите, как горит свеча и как сильно плавится воск. Он горячий, им можно обжечься, свеча может упасть, и тогда произойдет пожар.

Нельзя наклониться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Что может случиться, если не знать правил осторожного обращения с огнём? Если поднести к огню бумагу, что произойдет? (Провести небольшой опыт).

-А, если все – таки что – то начнет гореть, а рядом нет воды, нужно взять плотную ткань или одеяло и быстро набросить на огонь.

Детям нельзя брать спички и пытаться что – либо зажечь, лучше вообще не играть с огнём.

-Давайте вспомним, в какой сказке загорелся дом у кошки?

-В сказке С. Маршака «Кошкин дом».

-Почему в этой сказке загорелся дом у кошки?

-По неосторожности зверей.

-Правильно. Теперь давайте сделаем пальчиковую игру «Кошкин дом».

Пальчиковая игра «Кошкин дом».

Тили-тили-тили, бом! (хлопки шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (помахать кистями, «ушки на макушке», руки ладошками вперед, руки «домиком» над головой)

Кошка выскочила! («бинокль» ладошки около глаза)

Бежит курочка с ведром. (пальчики как бы брызгают, руки «домиком» над головой)

Игра «Позови на помощь».

-Ребята, если случится пожар, нам надо уметь звать на помощь. Давайте покажем, как мы должны звать на помощь? (Воспитатель вместе с детьми зовут на помощь «Помогите! Помогите! Помогите!»).

Игра «Позвони пожарным».

-А теперь, вспомните, какой номер нужно набрать при пожаре? На полу лежат много разных цифр. Каждый из вас должен подобрать цифры, которые соответствуют номеру пожарной охраны.

Воспитатель. Как мы называем людей, которые тушат огонь?

-Пожарники.

Показать детям на экране слайды про пожарников.

-Какие люди могут работать пожарниками?

-Храбрые, добрые, спортивные, сильные…

3. Заключительная часть. О чём мы говорили на нашем занятии? От каких ещё предметов в наших домах можно получить ожог? (Ответы детей). Таких предметов очень много, и чтобы они приносили пользу, а не вред, с ними нужно правильно обращаться. Я надеюсь, вы запомнили эти правила и будете их выполнять. Вы мне понравились, ребята. Я очень рада за вас и буду помнить вас. Вот дарю вам сердечки, чтобы надолго сохранить теплоту общения с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной

Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...