Экологический проект «Цветник на окне» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Касимова Ольга Павловна

Экологический проект «Цветник на окне» в старшей группе

ПРОЕКТ /краткосрочный/«Цветник на окне»

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность. Создание «цветника на окне» и выращивание рассады способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, расширяет представления детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития, развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsv_na_okne.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Цветник на окне» в старшей группе

ПРОЕКТ /краткосрочный/«Цветник на окне»

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность. Создание «цветника на окне» и выращивание рассады способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, расширяет представления детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития, развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе цветника на подоконнике.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;

- уточнить представление о семенах цветов;

- закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);

Развивающие:

- развивать интерес к развитию и росту растений;

- развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада;

Глаголы - сеять, прорастать, зеленеть, сажать).

Воспитательные:

- воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,

- воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;

- воспитывать в детях любовь к природе;

- воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан «Цветник на подоконнике».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в

«цветнике на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады,

пластиковые стаканчики, земля. Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем

выращивать. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.

2 этап – основной - исследовательский

Совместная деятельность детей и воспитателя по посадке, уходу за рассадой цветов и наблюдению за их ростом. Провели беседы с детьми«Строение растения»«Посев семян», .» динамика роста»

Дети проводили эксперимент«Условия, необходимые для роста растений».

Опыт - эксперимент «Растение - вода – свет - тепло». Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаренаблюдений.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой

О цветах : загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.

Проводились дидактические игры «Четвертый лишний»«Узнай по описанию»

с. р игру " Цветочный магазин"

3 этап- заключительный

Подведение итогов

Дети на своем опыте узнали, что семена растений живые и могут расти, ведь для них созданы все условия: вода, свет, тепло. Определили назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения вырастают потому, что земля для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и приумножать.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Проект «Огород на окне» в старшей группе по ФГОС

Проект "Огород на окне" проводили весной, в старшей группе детского сада № 96 в городе Набережные Челны. Разделили его в 3 этапа. Проводили работу с родителями и с детьми, В проекте проводилась ...

Экологический проект " Огород на окне" в подготовительной группе

Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимне - весенние  время....

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе ДОУ

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУТип проекта:  Исследовательский, творческий, Групповой, с привлечением родителей, КраткосрочныйУчастники проекта:  Дети ...

Экологический проект "Огород на окне" в старшей группе

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...