Конспект игрового занятия " Бабочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пинашина Светлана Сергеевна
Расширить знания детей о бабочках . Обогатить словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Бабочка»

Цели:

 - Расширить знания детей о бабочках.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предметов в пространстве.

Познакомить детей с понятием «симметрия».

Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, пальчиками и штампами.

Оборудование:

Игрушка «Бабочка».

Картинка с изображением четырех бабочек. одна из которых отличается от других.

Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона,  счетные палочки для усиков.

Силуэтная картинка «Бабочка» на крыльях  которой круги разного цвета и размера, соответствующие по размеру и цвету пуговицы.

Разноцветные прищепки, силуэты туловища и головы бабочки, вырезанные из плотного картона.

Бумажные цветные бабочки, прикрепленные к ниточкам.

Цветные бабочки, приклеенные на зубочистки, цветы синего и красного цветов, нарисованные на пенопласте.

Пластилин, горошины, ракушки, вырезанные из цветной бумаги силуэты бабочек.

Картинка-заготовка с нарисованными белыми цветами (серединки разного цвета), цветные карандаши, клей, силуэтные картинки бабочек цвета, соответствующего серединкам цветов.

Пальчиковые краски, картинка-заготовка с изображением бабочки с белыми точками на крыльях.

Силуэтные картинки гусениц и бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Картинка-фон с нарисованными бабочками разного цвета и величины, соответствующие по цвету и величине силуэты бабочек, вырезанные из цветного картона.

Вырезанные из  картона цветы разного цвета.

Парашют из четырех секций разного цвета.

Гуашь, штампы «бабочки», картинка-заготовка «луг».

Аудиозапись: «Бабочка».

Ход  занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Кто за окном?»

Сегодняшняя наша гостья должна вот вот прилететь. Давайте откроем окно. А вот и она!

Вы узнали нашу гостью? Кто она? Бабочка.

Дидактическое упражнение «Найди бабочку, непохожую на других» - Развивать мышление,

- Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую как другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку» - Формировать устойчивые представления о цвете,

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Игра с пуговицами «Бабочка» - Формировать устойчивые представления о величине, цвете,

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками» - Формировать устойчивые представления о цвете,

- Каждая бабочка когда-то была гусеницей. Разложите перед собой гусениц. Назовите, какого цвета каждая гусеница. А теперь давайте превращать гусениц в бабочек. желтая гусеница станет желтой бабочкой. А какими бабочками станут другие гусеницы? (Дети накладывают по цвету силуэтные картинки бабочек на силуэтные картинки гусениц).

Ручной труд «Бабочка»

- Из большого кусочка пластилина прямым раскатыванием сделать толстую колбаску-туловище. Из маленького кусочка круговым раскатыванием сделать шарик-голову и присоединить к туловищу. Из двух ракушек сделать крылья, из горошин - глаза.

Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах»

- Вот выросли цветы на лугу. Нарисуйте карандашом зеленого цвета длинные прямые линии - стебли цветов. А короткие линии - будут травинками.

Обратите внимание, что серединки цветов разного цвета. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок - серединка которого того же цвета, что и сама бабочка. Приклейте бабочек на свои цветы.

Подвижная игра «Найди свой цветок» - Развивать координацию движений.

- Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок - бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо).

Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).

Игра с прищепками «Бабочка» - Формировать устойчивые представления о цвете, расположении предметов в пространстве.

- Сделайте бабочке крылья из прищепок разных цветов. только крылья у бабочки должны быть одинаковые: прикрепили слева красную прищепку, значит и справа прикрепите красную прищепку.

Еще можно сделать бабочке усики из прищепок.

Дидактическая игра «Разложи бабочек» - Формировать устойчивые представления о величине, цвете,

- Разлетелись бабочки с картинки, помоги вернуть их на свои места.(Дети раскладывают бабочек на картинке соответственно цвету и величине).

Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет» - Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.

Дети берут в руки нитку с прикрепленной к ней бумажной бабочкой и дуют на нее (не раздувая щек).

Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»

- Оставьте отпечатки своего пальчика в белых кружках. используйте краску того цвета, какого цвета  крылышко.

Динамическая пауза «Парашют» - Формировать устойчивые представления о цвете,

На полу расстилается парашют из четырех секций разного цвета. детям предлагается полететь, как бабочки и сесть на заданный цвет, перепрыгнуть из одного цвета на другой. Разложить свои цветы на соответствующий цвет на парашюте.

Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветы» - Формировать устойчивые представления о цвете, расположении предметов в пространстве.

- Сосчитайте, сколько цветов лежит перед вами? Три цветка.

Положите перед собой цветы так, чтобы в середине оказался красный цветок, а по бокам - синие цветы. Воткните палочку с бабочкой в красный цветок - посадите ее.

Лепка барельефная «Бабочка»

- Сделайте тонкую колбаску и приложите на место туловища бабочки. а теперь сделайте бабочке красивый узор на крыльях - отрывайте кусочки пластилина и налепляйте на крылышки. Только, если на одном крыле вы сделали желтое пятнышко, значит и на другом крыле в этом же месте должно быть такое же желтое пятнышко.

Рисование штампами «Много бабочек»

- С помощью штампа нарисуйте много бабочек.

Танцевальное упражнение «Бабочки» - Развивать моторику, координацию движений.

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Бабочки"

Ознакомительное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему "Бабочки", с практической деятельностью - аппликация, ручной труд....

Творческое игровое занятие «Бабочка»

Целью занятия является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, воображения....

Конспект интегрированного занятия "Бабочки" для детей с ОНР подготовительной группы

Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развивать творческое воображение  детей...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...