ИГРА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА» КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, 6-7 ЛЕТ)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Петрова Александровна

Разработка предназначена для организации мероприятий  с детьми, посвященных Дню Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА» КО  ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, 6-7 ЛЕТ)

Петрова Татьяна Александровна,

старший воспитатель,

МБДОУ  №411,  г. Самара

Цель: обобщение и расширение  знаний детей о космосе.

Задачи:

Познавательные:

  • закрепить знания детей о космосе, космическом пространстве;
  • пополнить знания о первооткрывателях космоса, ученых, имеющих отношение к космическим открытиям.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность;
  • развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать гордость за свою страну;
  • помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны.

Речевое развитие:

  • способствовать развитию связной речи;
  • закреплять умение выражать свою мысль полным предложением;
  • активизировать словарь по теме «Космос».

Предварительная работа: проведение бесед, НОД по теме «Космос»; рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий по теме «Космос»; чтение книг и энциклопедий для дошкольников; подбор стихотворений и загадок по теме «Космос», дидактических игр в соответствии с темой; просмотр презентаций, обучающих фильмов, мультфильмов по теме «Космос».

Ход игры.

Дети заходят в зал. Тематическая заставка на экране Космическое пространство, звучит отрывок из песни «Знаете, каким он парнем был». 

Ведущий читает стихотворение Людмилы Громовой

В небе чёрном, бархатистом звёзды яркие блестят.

Ночь мерцаньем серебристым украшает свой наряд.

Свет таинственный, далёкий, призывая и маня,

К устремлениям высоким в небеса зовёт меня.

Здравствуйте, ребята! Космос - это огромная загадка для всего человечества. О космических полетах говорили как о фантастике. И вот  12 апреля 1961 года человек впервые преодолел притяжение земли и полетел в космос. Именно в этот день в нашей стране отмечается День космонавтики.

Сегодня в нашей космической игре «Что, где, когда» принимают участие 2 команды:  Звездочки и Космонавты. Вам будут предложены различные задания на тему «Космос». За каждый правильный ответ команда будет получать звезду, которые мы будем крепить на магнитные доски каждой команды. Итак, будьте внимательны. Мы начинаем.

1. Разминка «ЧТО ЭТО?»

Ведущий загадывает космические загадки  каждой команде по очереди. Если у команды нет ответа, право ответить передается другой команде. И она получает дополнительную звезду.

1. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, и необычайный,
В нем живут планеты, звезды и кометы….(космос)
 

2. Чтобы глаза вооружить и со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный...(телескоп)

3. Телескопом сотни лет  изучают жизнь планет,

    Нам расскажет обо всем умный дядя...(астроном)

4. Астроном — он звездочет, знает все на перечет,

    Только лучше звезд видна в небе полная...(луна)

5. Н а корабле воздушном, космическом, послушном,
   
Мы, обгоняя ветер, несемся на …(ракете)

6. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

         По-английски «астронавт», а по-русски ... (космонавт)

7. Сверкая огромным хвостом в темноте, несется среди ярких звезд в пустоте,
   Она не звезда, не планета, загадка Вселенной - ….(комета)

8. Почти что со скоростью света осколок летит от планеты,
 
К Земле направляясь, летит и летит небесный космический ….(метеорит)

2. Эстафета «Готовимся к космическому путешествию»

Дети строятся в две команды около финишной ленты. Задача: надеть шлем, добежать фишки, обежать ее, вернуться, передать шлем следующему участнику, сесть на свое место.

3. Игра «Да-нетка». 

Ведущий читает фразу. Команды  по очереди отвечают «да» или «нет».

  1. Юрий Гагарин был первым человеком, полетевшим на Луну.
  2. В момент взлета Юрий Гагарин сказал слово «полетели».
  3. Земля – единственная планета, у которой есть спутник.
  4. Комета – название планеты.
  5. Марс иногда называют Красной планетой.

5. День космонавтики отчается 12 мая.

6. Терешкова – первая женщина – космонавт.

7. Первых собак, вернувшихся из космического полета, звали Ночка и Жучка.

8. Первым из космонавтов вышел в открытый космос Алексей Леонов.

4. Космическая эстафета «Невесомость». В космосе нас поджидает коварная невесомость. Люди и предметы «плавают» в пространстве. Каждая команда получает воздушный шарик. Его нужно с помощью ракетки провести до флажка и обратно, стараясь, чтобы он не коснулся пола. И передать следующему игроку.

5. Собери созвездие.

Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, оно несло им много тайн и загадок. Всматриваясь в ночное небо, люди увидели созвездия. Какие созвездия вы знаете?  (Ответы детей)

И наше следующее задание «Собери созвездие». Командам даются картинки созвездий, разрезанных на части (по одной на 3-4  ребенка). Их надо собрать и назвать.

 6. «Космический словарь».

На столе разложены карточки с изображением элементов космоса изображением вниз. Игроки команд по очереди (по одному) подходят к столу, выбирают карточку и называют, что на ней изображено. Если игрок затрудняется, ему помогает команда.

7. Блиц-турнир «Кто быстрее»

Вопросы задаются обеим командам одновременно. Кто первыйт нажал на кнопку, тот и отвечает.

1. Что такое космос?

(Это бесконечно большое пространство, которое окружает нашу Землю).

2. Что такое Галактика? (Это гигантское скопление звезд, планет, газов и пыли).

3. Как называется аппарат для исследования Луны? (Луноход)

3. Как назывался космический корабль, на котором летал Ю. Гагарнин?(Восток)

4. Место запуска ракеты? (Космодром)

5. Как называется космический дом космонавтов? (Орбитальная станция)

6. Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (8)

Знания свои вы показали, проверим насколько вы внимательные и быстрые. Предлагаю размяться и поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты…»

8. «Парад планет».

Для каждой команды на ватмане изображено Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлены изображения 8 плоскостных планет Солнечной системы. Командам совместными усилиями надо приклеить «планеты» на соответствующие им орбиты. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок составит схему Солнечной системы. После выполнения задания дети обеих команд вспоминают и называют планеты.

Ведущий: Это было последнее задание нашей игры, прсвященной космосу.

Давайте посмотрим на мольберты, сосчитаем звезды и определим команду победителя. Команда-победитель получает вымпел.

Группе за участие в игре вручается энциклопедия «Все о космосе».

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа - М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с.

2. Алексеева, Н.В. Проект «Космос» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-kosmos.html

3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2001.

4. Левитан П.  Малышам о звездах и планетах. - М.: Педагогика, 1986 г

5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраст по теме «Покорение космоса». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003 г.». 2005 г.

6. Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения игры-досуга « Что, где, когда» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Цель: Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы, закрепитьзнание детьми правил поведения в природе. Способствовать формированию осознанно- правильного отношения к объектам природы, во...

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для детей старшего дошкольного возраста

Досуг - интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область - познавательное развитие....

Итоговое занятие-игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний и умений детей по подготовке к обучению грамоте...

Игра – «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса».

Данная игра позволит детям:- закрепить имеющиеся знания о космосе;- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;- развивать и...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ» Игра: «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знан...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для детей старшего дошкольного возраста.

В конспекте собраны вопросы об интересных фактах из жизни зимующих птиц. Ответы изложены доступно для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности в форме игры «Что? где? когда?» для детей старшего дошкольного возраста....