Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Досуг - интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область - познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_chto_gde_kogda.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

Интеллектуальная игра

 «Что? Где? Когда?»

Воспитатель Бобина Т.Ю.

Цель. Создать у детей радостное настроение, развивать сообразительность, творческое мышление.

Закрепить представление о свойствах различных материалов, о явлениях; вызвать интерес к проведению экспериментов, желание участвовать в игре, отвечать на вопросы, разгадывать загадки.

Создать дружескую атмосферу, воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку.

Подготовка к вечеру.

2 фланелеграфа, разрезные схемы – дерево, цветущее растение; тазы с водой, кусочки пенопласта, поролона, пластилина, бумажные шарики, деревянные и металлические  ложки, бутылки с водой, магниты, скрепки, свечи, игрушки-пищалки, мяч, стаканы с водой, пинцеты, воронки, выкройки рупоров, обеденные салфетки, ширма, музыкальные инструменты.

Содержание.

Дети сидят в зале. Входит фокусник под музыку.

      - Здравствуйте, ребята!  Я – великий Фокусник и прибыл к вам из страны чудес. Я знаю, как вас удивить и развеселить. А чудеса я нахожу везде. Чудеса всегда рядом, нужно только уметь их увидеть. А вы, ребята, любите чудеса? Хотите стать  фокусниками, как я? Для этого вы должны много знать и находить выход из любой ситуации. Для начала давайте поиграем. А я, пока мы будем играть, узнаю, кто из вас самый сообразительный, самый догадливый, самый внимательный. Я вижу, что в игре принимают участие две команды. Команды, представьтесь!

      Дети называют свои команды  -  «Капелька» и «Росинка».

      - Победит та команда, которая наберет  больше очков. Для этого вы должны правильно ответить на вопросы, выполнить все задания. А жюри оценит ваши знания.

Вопросы к команде «Капелька».

1. В какой сказке девочка из снега превращается в пар, а затем  в облачко?

2. Вот банка, закрытая крышкой. Что в этой банке?

3. Картинка со следами зайца  - Почему заяц оставляет такие следы?

4. У меня в руках – горящая свеча.  Будет ли гореть свеча из металла? Почему?

5. Почему не шьют одежду из бумаги?

Вопросы к команде «Росинка».

1. Почему растения под снегом не погибают?

2. в какой сказке есть слова:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

3. Можно ли металлическими дровами печку топить? Почему?

4. Почему грибы срезают ножом, хотя их легко выдернуть?

5. Почему плавательный круг не тонет?

Подсчет очков. Музыкальная пауза .

Следующее задание обеим командам. Нужно сложить на фланелеграфе   разрезную картинку. Назовите части полученных изображений.

Команда «Капелька» составляет дерево,  команда «Росинка» - цветущее растение. Дети называют части дерева, части цветущего растения.

Во время выполнения командами задания, Фокусник задает зрителям загадки.

Команды справились  с заданиями. Молодцы. Но у меня для вас еще одно задание – нужно сделать приспособление с помощью которого можно громче говорить. (Командам раздают выкройки рупоров)

Во время выполнения задания Фокусник играет со зрителями. Игра «Угадай по описанию».

1. Оно очень вкусное и сладкое. Его варят из фруктов и ягод, добавляют сахар. С ним пьют чай, его  добавляют в пироги. (варенье)

2. Они длинные, деревянные, с заостренными концами. Они хорошо скользят по снегу, а по полу – нет. В них в сугроб не провалишься. (лыжи)

3. Они прямоугольной формы, тяжелые, твердые. Их нужно много. Их соединяют специальным раствором. (кирпичи)

Слово предоставляется жюри.

Музыкальная пауза.

         - А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы свойства разных материалов.

Задания обеим командам.

1. Нужно подобрать материал, из которого можно сделать поплавок, лодочку.

(предлагается таз с водой, материал – пластилин, пенопласт, поролон, бумажный шарик, деревянная пластинка)

2. Нужно  перелить воду из одной бутылки в другую, не проливая воды.

(две бутылки, ложечка, бокальчик, воронка)

3. У меня – банка, в ней металлические скрепки, горошины, крупа, бусы. Нужно выбрать все скрепки как можно быстрее.

(приспособления – пинцет, ложечка, магнит на веревочке).

4. Выбрать геометрические фигуры и выложить соты.

Вопросы к зрителям.

1. Откуда облака берутся?

2. Почему заяц хорошо слышит?

3. Каких камней в реке не бывает?

4. Сколько месяцев в году?

5. Почему зимой идет снег, а летом – дождь?

Оценка жюри.

Музыкальная пауза.

      - А сейчас – конкурс капитанов команд.

1. Вопрос к капитану команды «Капелька» – Почему резиновая игрушка пищит?

2. Вопрос к капитану команды «Росинка»  -  Почему мяч скачет?

3. Нужно назвать инструмент, который звучит за ширмой.

4. На столе – 3 стакана с неодинаковым количеством воды, ложечки.  Нужно сыграть мелодию на стаканах.

Жюри подводит итог.

Фокусник – ребята, вы очень порадовали меня! Вы доказали, что можете стать настоящими фокусниками. Вы были внимательными, выполнили все задания, поддерживали друг друга в командах. Я хочу наградить вас медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)

Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:·         Создать эмоционально положительную обстановку, ...

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста        Воспитатель:Сенцова М.В.2015...

Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....

Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста....

«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...