Главные вкладки

    Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
    статья по информатике (старшая группа) по теме

    Юсупова Гузель Фарважевна

    Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расширении возможности познания окружающего мира, индивидуализацию образовательного процесса.

    Основная цель  – показать основной принцип «Помоги, но не навреди!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx957.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

    В 2008 году на базе дошкольного учреждения №10 города Стерлитамака открылась городская экспериментальная площадка по теме: «Компьютерно – игровой комплекс как средство развития интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» с целью  апробации программы «Компьюложка» составленной преподавателем Стерлитамакского педагогического колледжа Гибадуллиной Г.Ф.. Научным руководителем эксперимента является кандидат педагогических наук  Ванина Е.С.

    Основной замысел проекта предполагал, что внедрение компьютерно -  игрового комплекса осуществляется  не с целью обучения детей школьным основам информатики,а с целью  создания новых доступных средств для интеллектуального и творческого развития детей, оснащения предметно-развивающей среды, способствующей расширению возможности познания окружающего мира, индивидуализацию образовательного процесса. В основу реализации технологии компьютерно – игрового комплекса был принят синтез новейшей методики воспитания С. Л. Новоселовой, программных средств и  технических устройств  Ю.М. Горвица  с традиционными играми и игрушками.

    На занятиях ребятишки старших и подготовительных к школе групп учатся управлять компьютерными программами: играют в развивающие игры, создают в детских графических редакторах творческие работы. Также, дети развивают логическое мышление, играя в самые интересные дидактические игры и участвуя в познавательных и интеллектуальных досугах и конкурсах.

     На сегодняшний день КИК представляет собой многофункциональный набор компонентов, образующих «компьютерную предметно-развивающую среду». КИК включает в себя:

    Компьютерный зал, где установлена техника. Для организации рабочих мест использована специальная мебель.  

    2.  Игровой зал,  где размещены комплекты развивающих и обучающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка, наборы мягких игровых предметных средообразующих модулей, настольно-печатные и народные игры и игрушки.

    3. Уголок психологической разгрузки (релаксации). 

     4. Спортивная зона, где созданы все условия для двигательной активности детей.

    На занятиях в компьютерно - игровом комплексе дети получают возможность в игровой форме  развить мышление, память, воображение в комплексе, что обеспечивается специально разработанной программой.

    Программа "Компьюложка"  построена на основе новейших разработок в области  компьютерных развивающих и обучающих технологий отечественных и зарубежных производителей, с учетом психических особенностей детей дошкольного возраста, и рассчитана на детей 5 -7 лет. (Занятия проводятся в старших и подготовительных группах).
    В программу включены игры, направленные на развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления, речи. Развивается координация движений и мелкая моторика. Дети учатся воспринимать целевые установки и определять пути достижения поставленной цели.

    Программа рассчитана на 2 года: от простого к более сложному, от постоянного контроля преподавателя к самостоятельным решениям, от  выработки умений и навыков к творческим заданиям.
    На занятиях в КИК дети не изучают компьютер, они пользуются им для игры, не подозревая, что осваивают азы компьютерной грамотности.
    Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, имеют доступный для понимания интерфейс, что дает возможность ребенку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности. Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что дает возможность маленькому игроку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.
    Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа или фронтальная игра, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры, конструирование.
    Важно отметить, что на занятиях строго соблюдаются Санитарно-эпидемиологические нормы: учтены требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводятся  профилактические упражнения для глаз и физкультминутки. 

    Приходите к нам: у нас увлекательно, интересно, полезно!

    Авторы: Фархшатова Г.М. - заведующий МАДОУ-«ЦРР-д/с №10» г.Стерлитамака, Бакиева Г.Я.  - старший воспитатель МАДОУ-«ЦРР-д/с №10»  г.Стерлитамака, Юсупова Г.Ф. – педагог-психолог МАДОУ-«ЦРР-д/с №10» г.Стерлитамака


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в центре нравственно-патриотического воспитания.

    Учитывая приоритетное направление нашего детского сада (военно-патриотическое воспитание), большое внимание уделяю созданию центра патриотического воспитания «Моя Родина – мой дом», «Под надёжной защи...

    «РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО»

    Современная действительность вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее успешными формами работы с детьми становятся те, которые построены на принципе общения и игры.Одним из средств акт...

    Интеллектуальный продукт "Айрис-фолдинг как средство развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    У большинства современных детей, отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук, что влияет на эмо­циональное благополучие ребенка, на его самооценку.Среди инновационных техно...

    Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

    Формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семе...

    Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

    Консультация для родителей "Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"...

    Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    В статье затрагиваются проблемы развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логоритмическая ритмика....

    Тема самообразования «Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмической деятельности»

    Одним из самых привлекательных видов деятельности для детей старшего  дошкольного возраста является движение под музыку.         На танцевальных занятиях д...