Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Бабасева Алла Васильевна

Формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семеро козлят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК»

Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Выполнили:

И.М. Швайко воспитатель 1 категории

А.В. Шкурина воспитатель

Новосибирск, 2016г.


Цель: формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семеро козлят».

Задачи:

1. Формировать навыки общения и коллективного творчества у детей старшего дошкольного возраста;

2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать пассивный и активный словарный запас посредством театрализованной деятельности;

3. Показать, что театрализованная деятельность является одним из условий развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи у детей старшей логопедической группы №5 «Непоседы», является первостепенной задачей. Для реализации этой задачи в рамках творческой деятельности МКДОУ №442 комбинированного вида г. Новосибирска «Кораблик», было проведено мероприятие по инсценировке сказки на новый лад «Волк и семеро козлят».

В ходе предварительной работы воспитателями, педагогами и родителями, были созданы все условия для театрализованной деятельности (атрибуты, костюмы, музыкальное сопровождение).

Развитие речи детей старшей логопедической группы проводилось, через последовательную отработку материала для создания театрализованной постановки сказки. С детьми были разучены слова (расширение словаря существительных, прилагательных и глаголов настоящего и будущего времени), что значительно повлияло на развитие долговременной памяти, для наилучшего запоминания текста, дошкольникам объяснялись неизвестные по смыслу слова, поэтому использовался толковый словарь С.И. Ожегова. В результате заучивания слов, дошкольниками старшей логопедической группы, производилась постановка и автоматизация ряда звуков.

Детям разъяснялось, что означают термины – положение и поведение героя на сцене, эмоциональная выразительность, голосоподача слов – для наилучшего воспроизведения своего героя на сцене.

Творческие способности – это способности к творчеству как деятельности. В педагогике и психологии отмечено, что развитие творческих способностей возможно у всех детей, независимо от уровня их интеллектуального развития. В процессе постановки русско-народной сказки на новый лад «Волк и семеро козлят», детям нужно было самим изобразить афишу для родителей и гостей, с помощью карандашей, кисточек, красок при участии воспитателя, а также пригласительные билеты для сотрудников детского сада. Работа очень заинтересовала детей, и в дальнейшем, многие дошкольники включали в свою игровую деятельность данные атрибуты.

С родителями, дети создавали костюмы для своих героев. Эта работа принесла положительные эмоции, как для детей, так и для родителей. Творческие способности детей, были развиты посредством детско-родительских отношений.

Таким образом, подготовка и инсценировка русско-народной сказки на новый лад «Волк и семеро козлят», помогло расширить представления о героях сказки, научило детей вживаться в роль и показывать соответствующее поведение данного героя. На развитие речи повлияло расширение пассивного и активного словарного запаса слов. Коллективное творчество детей поспособствовало улучшению коммуникабельности, взаимопомощи  между детьми и взрослыми, на развитие творческих способностей дошкольников старшей логопедической группы №5 «Непоседы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

Реферат: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребенка не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельны...