Конспект занятия «Помощники человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закрепить знания детей, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Развивать познавательную   активность, интерес к истории предметов, воспитывать бережное отношение к бытовой технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Помощники человека»

Цель: Закрепить знания детей, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Развивать познав  активность, интерес к истории предметов, воспит. бережное отн к быт технике.

Ход занятия:

В. Дети,  когда я сегодня пришла в детский сад, в почтовом ящике лежала вот это телеграмма. Я сейчас вам её прочитаю.  Читает  телеграмму.

Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас  в гости в страну «Помощников человека».

В. Интересно, что это за  помощники человека? И почему их так называют? Ну что ж, отправляемся в эту страну. Вот только как нам туда поехать? Подождите, здесь есть ещё записка.

«Чтобы оказаться в нашей стране, вам нужен пропуск.

Его вы найдёте в жёлтом, резиновом предмете, который висит у  вас в группе»

В. Дети, что это?

Дети подходят к  воздушному шарику, внутри которого находится пропуск. А  как же нам достать этот пропуск?  (предположение детей) Это пропуск на один из видов транспорта, который поможет нам  доехать  в  страну «Помощников  человека».

Отгадайте  загадку.

«Дом по улице  идёт, на  работу  всех  везёт.

Не  на тонких курьих  ножках, а  в  резиновых   сапожках».

В. Да, это  автобус.  Рассаживайтесь все поудобнее.  Итак, мы отправляемся в путь.  Пока наш автобус едет, нам надо с вами чем-нибудь заняться. Вы мне назовите, каких вы знаете помощников человека, и для чего они нужны (дети называют предметы бытовой техники, которые облегчают труд человека).

В. Но ведь они появились не сразу.  До них существовали другие предметы. Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра«Домашняя техника»

У меня на столе лежат картинки. Я называю предмет, а вы находите то, что появилось раньше этого предмета.  Например, лампочка-свеча; пылесос-веник; стиральная машинка - стиральная доска и т.д.

В. Пока мы с вами разговаривали, автобус наш доехал.

В это время голос из магнитофона

«Здравствуйте ребята!

Добро пожаловать в страну «Помощников человека» Узнайте меня, и скажите, для чего я нужен». (Ответы детей) Назовите предметы, которые умеют разговаривать также как и я. (Дети отвечают  на этот вопрос)

В. Идем дальше.  Я предлагаю вам сесть на стулья. Вот здесь на столах разложены предметные картинки. С ними вы встречаетесь каждый день дома, в детском саду, в гостях.  Поэтому давайте с вами сделаем так. Я загадываю загадку, а вы среди этих картинок находите отгадку и показываете всем детям.

Загадки для детей о домашней бытовой технике:

1) Что за дом такой, что даже летом стужа в нем?

2) В Москве говорит, а у нас слышно.

3) Идет пароход, то назад, то вперед. А за ним такая гладь –  ни морщинки не видать.

4) Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, пыль и сор его обед.

5)  Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет.

6) Четыре синих солнце у бабушки на кухни, четыре синих солнца горели и потухли. Свари кашу и уху, спасибо солнцам за еду.

Стук в дверь. В группу вносится игрушка зайчик. Зайчик плачет и рассказывает, что в лесу случился пожар.

– Дети, как мы можем помочь зайчику, что нам нужно сделать? (ответы детей).

–А какой номер телефона для вызова пожарных? Правильно дети, по телефону 01.+

– А номер телефона милиции и скорой помощи? (ответы детей). У зайчика загорелся домик, мы вызвали пожарную команду. Какой огонь, который сжег домик зайчика (ответы детей). А сейчас кажите мне, где мы можем встретить хороший огонь? (ответы детей).

«Витрина магазина бытовых приборов»

Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Ход игры

Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).

Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…» (дети встают в круг).

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся всем игрушкам,

Улыбнемся солнышку!

Солнышко, солнышко!

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко!

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

На носочки встанем,

И друзьям подарим!

Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарили всем.

Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Гладит платье и рубашки, Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг, Имя у него (…).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела, Пейте чай — вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор. Чистит кресло и ковер.

В доме

на экран в квартире, Видим, что творится в мире.

5. Эта мусор соберет, И ни разу не чихнет.

4. Глядя прачка — автомат, нам стирает все подряд.

Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель:Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей).

— Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг?

— Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).

— Саша, как ты думаешь, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к зтим приборам? (ток).

— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?

Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель замечает игрушку — домовенка Кузю, сидячего на стульчике.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы (на мольберт выставляются электрические приборы). Ребята, назовите эти приборы. Как можно назвать одним словом эти приборы? (электрические приборы).

Кузя: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).

1, 2, 3, 4, 5 — всего пять приборов.

Кузя: Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.

Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?

Кузя: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом? (маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку).

Воспитатель: Ребята, Кузя нам принес знаки, и просит помочь разобраться в этих знаках. Вам нужно взять схему и объяснить, что нельзя делать и почему?

(Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»).

Кузя: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.

Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

Физкультурная минутка:

— Как ты гладишь?

— Вот так.

— Как стираешь?

— Вот так.

— Пылесосишь?

— Вот так.

— А как чайник наш кипит?

— Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.

— Кузя, в жизни бывают разные опасные ситуации. Опасная ситуация — это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Мы тебя с ребятами приглашаем посмотреть на эти ситуации.

(Проводится игра «Как избежать неприятностей»).

Кузя: Молодцы, ребята! ВЫ все очень хорошо знаете правила безопасности. И я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.

Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые.

Приборы электрические Очень нам нужны,

Они нам помогают, Уют нам создают.

А мы должны про них все знать, И правила безопасности Строго соблюдать!

Кузя: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам нужно выбрать электрические приборы и закрасить кружочки красным цветом.

(Проводится игра «Найди электрические приборы»).

Воспитатель: Дети, покажите Кузе свои рисунки. Аня, проверь, пожалуйста, правильно ли Денис нашел электрические приборы?

Кузя: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности. Вы — настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми приборами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Помощники человека"

Систематизация знаний о органах чувств в интересном путешествии....

Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»

Сформировать  стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.  Развивать  логическое мышление и долговременную память....

Конспект занятия "Помощники"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности "ПОМОЩНИКИ"...

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» по познавательному развитию детей. Старшая группа

Занятие с использованием здоровьесберегающихпедагогических технологий...

Конспект занятия "Помощники весны" в средней группе на тему "логико-математические познания дошкольников".

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, счёт в пределах пяти, частях суток....

Конспект занятия "Помощники сказочной страны"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.

Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.        ...