"Наши зеленые друзья"
статья по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Анастасия Владимировна

Цели:

  • Развитие интереса детей  к окружающей природе, укрепление детской любознательности;
  • Закрепление умения группировать цветы по определенным признакам, называть их, находить нужный цветок среди других;
  • Развитие познавательных способностей, активизация словаря (колеус, бальзамин, алое)

Задачи:

  • расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
  • способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
  • обогатить словарный запас детей;
  • развивать связную речь детей;
  • воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
  • способствовать развитию воспроизведения изображения комнатного цветка через нетрадиционное рисование «батик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе с использованием КТ

"Наши зеленые друзья"

 подготовила воспитатель

 Павлова Анастасия Владимировна

2022

Цели:

  • Развитие интереса детей  к окружающей природе, укрепление детской любознательности;
  • Закрепление умения группировать цветы по определенным признакам, называть их, находить нужный цветок среди других;
  • Развитие познавательных способностей, активизация словаря (колеус, бальзамин, алое)

Задачи:

  • расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
  • способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
  • обогатить словарный запас детей;
  • развивать связную речь детей;
  • воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
  • способствовать развитию воспроизведения изображения комнатного цветка через нетрадиционное рисование «батик».

Ход занятия:

(Слайд№1)(на экране изображение комнатного цветка)

Воспитатель:

-Ребята сейчас мы с вами превратимся в цветочки и будем фиалками, бальзамином, алоем, колеусом и геранью:(одевает детям картинки цветов на ленточках)

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель:

-Мы с вами чудесно поиграем посмотрите пожалуйста на свои картинки .

(Слайд №2)

Дидактическая игра «Найди лишний цветок»

-Ребята давайте определим какие цветы среди нас лишние? (дети находят картинку одуванчика и сирени)

-Как вы думаете почему эти цветы выбрали? (ответы детей)

Дети:

-Потому что они растут на улице, а все остальные комнатные.

Воспитатель:

-Вы правильно ответили. (отвести чуть в сторону детей с картинками одуванчика и сирени)

(Слайд№з)

Игра речевая «Что было бы, если бы…»

- Что будет, если за растением ухаживать:(ответы детей)

-Что значит ухаживать за цветами:( поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать)(ответы детей)

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)

- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)

-Что будет, если его вынести на улицу зимой?

-Как вы думаете цветы умеют двигаться ведь у него нет ни рук ни ног?(поворачивают листья к свету, идет рост стебля)

-Как вы думаете цветы дышат? (правильно через листья)

-Как вы думаете цветы откуда берут пищу?(из почвы)

Ребенок читает стихотворение Е. Благининой:

-«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».

Воспитатель:

Д.игра «Найди такой же цветок»

(Слайд№4)

-Сейчас я вам раздам карточки, и каждый из вас должен подойти к той картинке, которая у вас изображена.(игру можно провести второй раз поменяв карточки детей на другие)

Правила игры: кто нашел цветок такой же как на карточке его нужно взять и показать.

Воспитатель:

-Вы хорошо справились с заданием, поэтому я вам предлагаю еще игру.

Д.игра«Собери цветок)

Группа детей делится на три команды. Детям дается задание собрать данные картинки с изображением цветов, если будут затруднения предложить готовый вариант изображения. заинтересовать детей работать в группе сверстников .

Правила игры : побеждает та команда , кто первым справился с заданием.

Игра речевая «Желтый, белый, синий»

(Слайд№5)

Детям предлагается дать  определение цвета через прилагательные

-Красные-прекрасные,

-Белые - нежные,

-Желтые – солнечные,

-Синие - небесные (или варианты детей).

-Розовые-чудесные.

Воспитатель:

-Вы замечательно справились с со всеми заданиями (дети проходят за столы)

«Цветы» (пальчиковая гимнастика)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Мы дышим, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

(Слайд№6)

Воспитатель:(детям предлагается несколько вариантов цветов фиалки-красная, желтая, синяя, белая)

-А теперь мы нарисуем один из наших комнатных цветов- это фиалка нетрадиционным способом с помощью поролона и трафарета.

-Рассмотрите мою фиалку, она в горшочке, листочки ее растут кустиком все вместе и над ними красуется букет цветов и каждый букет имеет свой цвет.

-Горшочек для цветка мы с помощью трафарета рисуем примакиванием в низу листа, кустик с листочками изображаем наверху горшочка и украшаем цветами разного цвета, цветок для своей фиалки каждый может выбрать какой ему нравится.

-Посмотрите как у меня получилась моя фиалка.

-Так как цветок в горшке то рисунок я должна расположить свой так что бы он весь поместился на бумаге, поэтому горщочек я нарисую внизу листа, как буд-то он стоит на столе, для этого я использую трафарет.

-С помощью поролона я изображу листья по всему периметру горшка (используя зеленую краску) (сделать паузу провести упражнение китайскими  палочками пока подсохнет краска зеленая и потом нарисовать синие цветы ).

- Работа готова и мы с вами можем любоваться своим творчеством.

Воспитатель:

-Кто постарался и красиво выполнил работу тот получает за рисунок смайлик.

Творчество детей выставляется на доске и идет совместное обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подр...

"Наши зеленые друзья"

žРасширять у детей знания  и представления о деревьях....

Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

экологический проект "Деревья наши зеленые друзья"

детско-родительский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ.Цель проекта: Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью ф...

Проект "Наши зеленые друзья"

Проект экологический, познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный(4 месяца) для проведения с детьми 5-6 лет....

«Наши зеленые друзья – комнатные растения».

Расширить представление детей о комнатных растениях....

Проект "Наши зеленые друзья"

В проекте участвуют дети младшего дошкольного возраста. Знакомятся с комнатными растениями, развивается интерес к окружающему миру....