Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Надежда Владимировна Дворникова
Конспект занятия на тему Дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  №38

Конспект занятия на тему:

"Дикие животные"

в средней группе

Выполнила Дворникова Н.В.

Тема: "Дикие животные"

Программное содержание:

Учить детей выделять отличительные признаки диких животных. Закреплять знания детей о диких животных  (внешний вид, жилища, еда). Воспитывать умение слушать ответы других детей и бережно относиться  к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей. Конверт с письмом. Предметные картинки. Игра- пазлы " Чей малыш?" Рисунки с животными с недорисованными хвостами, ушами.

Ход :

1.Организационная часть.

Воспитатель: - Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Давайте прочитаем письмо.

Текст письма:

Срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли , кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите. И нас срочно помирите. (жители леса).

2. Беседа

Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто это- жители леса?

Назовите. (дети перечисляют  животных). А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные).

А почему? (они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах). Что же случилось с лесными животными? Сможем им помочь?

Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес.

дети и воспитатель шагают по тропинке в лес.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес.

Дидактическая игра "Угадай по описанию".

Воспитатель: - Что животных не видно? Что же за белые карточки, что лежат под деревом. Это загадки,  которые оставил злой волшебник.  

Текст загадок:  

Зверь мохнатый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож ( волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).

Косоглазый, маленький .

В белой шубке  в валенках. (заяц)

У рыженькой малышки

В лесу грибы и шишки. (Белка)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

Воспитатель:  - Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: В лесу живут малыши.

Дидактическая игра " Чья мама?"

(игра пазлы)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте мы поможем найти свою маму.

У волка - лисята, у медведя- зайчата, у лисы- медвежата, у ежа- бельчата, у белки- ежата.

Воспитатель: - Дети, звери так рады, что вы помогли найти детенышей.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Воспитатель: - А где живут дикие животные, и как называется их жилище?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, а медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

-А есть ли дом у зайца?(нет, он прячется под кустами)

- А где живет белка? ( в дупле).

- У всех жилище называются по - разному.

- Дети, в письме животные забыли, что они едят.

Дидактическая игра "Кто, что любит?"

На доске предметные картинки (малина, мед, шишка, грибы, яблоки, капуста, морковь, трава, мышка, заяц)

Воспитатель- Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Ответы детей.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка любит орешки

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь мед, ягоды

Волк ловит мышей

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель: - Ребята мы всех угостили. Посмотрите, что это за рисунки на лесной  полянке? Кажется, это художник потерял свои работы.

Дидактическая игра "Поможем художнику."

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на этих рисунках не дорисованы у кого хвост, а у кого уши. Поможем художнику дорисовать.

Дети дорисовывают уши хвосты.

Воспитатель оценивает работы детей.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось в лесу? Что вам больше  всего запомнилось? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь. Они отправили вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...