Конспект НОД по ознакомлению с искусством «Знакомство с иллюстрациями Е.Рачева» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шольтис Анна Львовна

Знакомство детей с книжной иллюстрацией, стимулирование желания вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации к знакомым сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_illyustratsiyam_e._racheva.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с искусством
«Знакомство с иллюстрациями Е.Рачева»
во второй средней группе

Возрастная группа: средняя

Раздел: Ознакомление с искусством

Тема: «Знакомство  с иллюстрациями Е. Рачева»

Цель:  Знакомство детей с книжной иллюстрацией, стимулирование желания вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации к знакомым сказкам.

Задачи:

Образовательные: Учить замечать характерные особенности в изображении персонажей сказок (очеловечивание, позы, одежда)

Учить замечать пейзажное изображение, помогающее обогатить содержание произведения.

Развивающие: Развивать художественное видение, зрительную память, творческое воображение, эмоции, чувства,  а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе и к книжной иллюстрации, желание самим рисовать сюжеты из сказок, воспитание художественного вкуса, бережного отношения к книгам.

Оборудование и материалы: Книги сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь» с иллюстрациями Е. Рачева. Книги с иллюстрациями В. Лебедева.

Предварительная работа: рассматривание книг в книжном уголке, экскурсия в библиотеку, чтение русских народных сказок.

Ход НОД

     Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом, где живут книги.

Скажите, пожалуйста, где живут книги в нашей группе?  (в книжном уголке).

- А кто знает, как называется большой дом для книг?  (могут назвать книжный шкаф, но мы подводим к определению – библиотека).

- Вот и в нашем книжном уголке живут наши любимые сказки.

- А какие русские народные сказки вы знаете? (дети называют ранее прочитанные сказки)

- Молодцы, много сказок назвали.

- Скажите, пожалуйста, а интересно было бы читать сказки, если бы в них не было картинок? (нет)

- А кто знает, как называются люди, рисующие картинки к сказкам? (художники)

- Правильно, художники, но не просто художники, а художники-иллюстраторы.

Физминутка.

Как на горке - снег, снег.                        Поднять руки вверх, на слова «снег»,      

                                                                            здесь и далее свободно опустить кисти.

И под горкой - снег, снег.                        Опустить руки вниз.

И под елкой -  снег, снег,                        Соединить ладони над головой «домиком»

А под елкой спит медведь.                        Положить ладошки под щеку и закрыть глаза.

Тише, тише, не шуметь!

        Давайте рассмотрим иллюстрации к книжкам, которые стоят у нас на полке..

(Рассматриваем иллюстрации к книгам С.Я. Маршака «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»). Знакомлю детей , что все иллюстрации к этим книгам нарисовал художник-иллюстратор и мы сегодня познакомимся с одним таким художником.

 А зовут его Евгений Рачёв (показываю иллюстрации на обложках книг «Колобок», «Теремок»).

- Ребята, как называются эти книги?

- А как вы узнали? (подтверждаю ответы детей, что персонажи сказок изображены на обложке книг).

 - Вот, хитрая, улыбающаяся лиса, держит на лапке Колобка, а он широко раскрыл рот и поёт свою хвастливую песенку.

- Вот зайчик в вышитой рубашке. Как вы думаете, откуда он прискакал? (с огорода)

- Как вы догадались об этом? (зайчик держит в руке морковку)

Правильно, художник нарисовал его с морковкой под мышкой.

-  А как зайчик смотрит на колобка? (зайчик удивлен, обрадован улыбается)

- На этой иллюстрации изображен Волк. А как он смотрит на Колобка? (он злой и смотрит злыми глазами)

- А как изобразил художник Медведя? (Медведь большой, неповоротливый)

- Что он держит в руках? (колоду, в которой живут пчелы и ест ложкой мёд)

   Ребята , теперь давайте посмотрим на лису. Как её изобразил художник?

- На кого она похожа? (на красавицу) Правильно, на русскую красавицу.

 - А как вы догадались? (у неё на голове кокошник, на шее бусы, на ней надет сарафан)

- Что делает лиса?

- Почему она одной лапой держится за своё ухо?

- Какая у неё мордочка?

  Художник так изобразил лису, что мы сразу видим, что она обманщица. Каждого зверя Рачев нарисовал по-разному, но все они одеты как люди и выражения у них на мордочках такие, какие бывают у людей (радостное, удивленное, злое, хитрое)

Затем, обращаю внимание детей на пейзаж.

- Где встретился Колобок с Зайчиком? (в ельнике, на дорожке)

- А где с Волком? (в густом лесу)

- Где произошла встреча с Лисой? ( на опушке леса)

     Значит, художник сумел показать нам разные места, где встречался Колобок со зверями.

     Так же обращаю внимание детей на украшения узорами страниц с текстом сказок.

 В заключении спросить у детей  понравилось ли им знакомство с

художником-иллюстратором Е. Рачевым. Показать им обложки книг «Теремок»,     «Маша и медведь» и поинтересоваться, как они думают, какой художник нарисовал иллюстрации к этим книжкам?

 В конце занятия встаем с детьми в хоровод, чтобы сказать книжкам добрые слова.

                                Мы сегодня говорим

                                Спасибо книжки наши,

                                Нет любимей вас

                                Интересней, краше.

                                За то, что учите добру,

                                Терпенью нас и ласке,

                                За весь разноцветный с красочный  мир

                                Спасибо любимые сказки.

Предложить детям после занятия самостоятельно рассмотреть иллюстрации к этим книгам, а затем попробовать себя в роли художников и нарисовать рисунки к наиболее понравившимся сказкам.

Используемая  литература:

Т. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников»

Б. Дехтерев «Иллюстрация – произведение художественное»

Е. Флерина «Изобразительное творчество детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы

создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе «КОШКА С КОТЯТАМИ»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе«КОШКА С КОТЯТАМИ»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...