Конспект игрового занятия "Летние игры в песочнице"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Викторовна Ковалева

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой - влажный, сыпется-лепится);

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- обеспечение психологического благополучия и здоровье детей.

Развивающие:

-развивать у детей память, фантазию, навыки подражания;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-закреплять умение называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия;

-побуждать к импровизации;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в обращении с песком;

-умение играть со сверстниками рядом;

-знакомить с правилами игры в песочнице;

-поощрять творческую инициативу;

-воспитывать интерес к результату и чувства удовлетворенности от деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Летние игры с песком"18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЫНДЕНОК»

ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

игрового занятия для детей

раннего дошкольного возраста

на тему: 

«ЛЕТНИЕ ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ»

                     

Выполнил воспитатель:

Ковалева Светлана Викторовна

2020г.

Цель: удовлетворение потребности детей к экспериментированию, действиям с природным материалом-песком.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой - влажный, сыпется-лепится);

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- обеспечение психологического благополучия и здоровье детей.

Развивающие:

-развивать у детей память, фантазию, навыки подражания;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-закреплять умение называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия;

-побуждать к импровизации;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в обращении с песком;

-умение играть со сверстниками рядом;

-знакомить с правилами игры в песочнице;

-поощрять творческую инициативу;

-воспитывать интерес к результату и чувства удовлетворенности от деятельности.

Оборудование: игрушка- пёс Барбос, формочки для песка, лопатки для песка, разноцветные палочки для заборчика, атрибуты для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в песочнице.

Словарная работа с детьми: сухой, мокрый, куличик, барашек, козлик, тучка, дождик.

Ход ООД:

Вводная часть - 3 минуты.

1. Организационный момент.

Задача: сконцентрировать внимание детей.

1 мин Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как же я рада всех вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришел. Это хозяин нашей песочницы – пёс Барбос. Он добрый  любит детей, игрушки. Барбос хочет показать вам много интересных игр с песком. Но у него, в песочном доме существуют правила поведения в песочнице, вот послушайте их.

Барбос: - Здравствуйте, ребятки. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

2. Правила поведения в песочнице.

1 мин Барбос: - А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице и песком, мы с вами поздороваемся с песочком.

3. Зарядка для рук«Погладим песочек»

Задача: снятие мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильно-двигательного восприятия. 

Барбос: Какой песочек гладкий, мягкий. Я чувствую тепло, я ощущаю маленькие песчинки. А вы чувствуете, ребятки? (Ответы детей)

Какой песок? (желтый)

Песок желтый, сухой, сыпется, шуршит.

Давайте, скажем вместе с Барбосом: сухой, сыпучий, шуршит.

- Теперь мы пальчиками берем песочек и, перебирая ими, сыпем песок (делая «дождик»).

4. Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку».

Ц: развитие речевого дыхания.

Барбос: Я тучка, тучка, тучка

Я вовсе не медведь

Ах, как приятно тучке

по небу лететь.

5. Логоритмическое упражнение «Большие и маленькие ножки»

Задача: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, воображения. 

1мин Воспитатель: Ой, ребятки, сколько теперь «луж» кругом, потрогайте песок и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый) давайте наши ручки превратятся в ножки и они пойдут по дорожке.

Большие ноги

Шли по дороге,

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.

6. Игры с мокрым песком.

(куличики)

Ц: Развивают мелкую моторику рук, развивают творческие способности, фантазию. 2 мин Воспитатель: Из мокрого, песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.

7. Физ. минуткаПодвижная игра«Песчинки»

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

8. Итог 1 мин

ВоспитательДавайте ребятки вспомним: Где песок сухой? Где песок мокрый? - Правильно!

На сухом песке - рисовали!

На мокром песке лепили – куличики

Барбос: Молодцы, дети, всё запомнили. А теперь после песка помойте ручки с мылом! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой гостиной "Играя, готовимся к школе"

Конспект игровой гостиной для детей и родителей: "Играя готовимся к школе" "Поле чудес" посвящен вопросам подготовки к школе старших дошкольников с нарушением зрения". Наиболее важными для процесса об...

Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"

Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Конспект игровой ситуации " Играем с мишкой"

Конспект игровой ситуации по физическому развитию " Играем с мишкой" для детей 1-й младшей группы. Конспект предназначен для развития двигательной активности детей, закреплять навыки ходьбы и бега, уч...

Конспект игровой деятельности «Игры – забавы». 1 младшая группа.

Развитие интереса к театрализованной и двигательной деятельности с использованием игрушек....

Конспект игрового сеанса «Игры гномиков» для детей старших и подготовительных к школе групп

        Сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов....

Конспект игрового занятия "Игры с разными мячами"

Задачи: формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий);продолжать учить слушать и эмоцион...

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной песочницы в ранней группе

Применение интерактивной песочницы и кинетического песка с детьми раннего в ...