НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сапашева Жанна Юрьевна

Огород на подоконнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Огород на окне.

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.

Продолжать обогащать словарный запас детей: познакомить детей с понятиями «почва»«семя». Вводить в словарь наречия, характеризующие отношение детей к труду (бережно, аккуратно, старательно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вспахать, посадить, полить)

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу корзину с овощами, в которой лежат (помидор, картофель, лук, огурец, петрушка, укроп, фасоль)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла (Показывает детям, как их можно назвать одним словом)

Дети: овощи.

Дети рассматривают овощи говорят «Какие они и чем различаются.

Воспитатель: Ребята хотите отгадать загадки про овощи?

***

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

— картошка---        

***

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она…

— капусту —

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

— морковь —

***

В саду зеленом в землю вросло,

Сверху толсто, снизу остро,

Собой красно.

— свекла —

***

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

— лук —

***

Маленький, горький,

Лучку браток.

— чеснок —

***

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

— баклажан —

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А скажите мне откуда взялись все эти овощи которые я вам принесла?

Дети: Их вырастим на огороде.

Воспитатель: верно ребята! А сейчас ведь зима на улице снег, мороз огорода нет никакого. Откуда же овощи?

Дети: свет, тепло, вода.

Воспитатель:.Все верно.

Воспитатель: а хотите мы с вами посадим огород на окне?

Дети: Хотим.

Воспитатель: а как вы думаете. Что для этого нужно?

Дети: Емкость куда сажать и земля и семена.

Воспитатель: Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она мягкая, пушистая. Эту почву специально продают в магазинах и она предназначена для посадки растений.

Воспитатель: а какие орудия труда нам понадобятся? Хотите отгадать загадки? Зубасты, а не кусаются? (Грабли)

Огородник Федос у него длинный нос, где не поклонится - вода течет (Лейка)

Правильно, грабли, лейка, а также палочка для метки бороздок.

А самое главное что нам нужно?

Дети: Семена!

Воспитатель: Верно! Давайте рассмотрим семена овощей. Обращает внимание детей, что все семена разные по форме и размеру. Семена покрыты семенной кожурой, которая защищает семя от высыхания, а так же в семенах содержится запас питательных веществ, которые использует растения, пока не подрастет. Но что бы семя не погибло, ему необходимо подрасти.

Что необходимо, что бы семена подросли: почва, тепло, вода и свет.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как правильно посадить семена?

Дети: Надо сделать бороздку, насыпать семена а сверху аккуратно засыпать землей и полить водой.

Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать?

Дети: Нет оно засохнет!

Поговорки:

Доброе семя - добрый всход.

Все в свой срок придет времечко и вырастит семечко.

Фискультминутка:

имнастика для глаз

Овощи Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)

А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)

Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)

Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)

Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

Воспитатель: Ребята, а клубень картофеля мы посадим отдельно от других овощей в прозрачную емкость. Очень интересно наблюдать, как он над землей начнет прорастать, давать корни, пускать стебли, (сажают).

Ну это еще не все, я хочу что бы каждый из вас посадил свое растение. Показывает детям проросшие семена фасоли.

Дети: Сажают каждый в свой стаканчик и поливают.

Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?

Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут? Дети: Нет нужно время.

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.

Воспитатель: А как называются подросшие и проросшие семена?

Дети: Рассада.

Воспитатель: А когда наша рассада вырастет большая мы ее высадим на грядке на улицу.

Пальчиковая гимнастика«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, (загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

Петрушку, морковку (Ох)

Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (попеременные удары кулаками и ладошками)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы.

Петрушка иль свекла? (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала (стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок. Ох!

Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке, (ладошки складывают крест на крест на столе)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. (Загибают пальцы. Хлопок.

Ох)

И суп овощной оказался не плох! (показывают, как едят суп.

Воспитатель предлагает детям начать посадку семян.

Ребята нужно выполнить все аккуратно и по порядку, что бы наши овощи взошли.

Сажают огурцы помидоры петрушку, лук, чеснок.

Вырастим овощи и отнесем их на кухню. Повара приготовят и нам, ведь овощи очень полезны.

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: А теперь дети давайте помоем руки и уберем свои рабочие места.

Воспитатель: Молодцы Ребята хорошо потрудились. Можно теперь отдохнуть и полакомится овощами, подкрепить свои силы.

Воспитатель угощает детей морковью, капустой огурцами и т д.