Проект в группе раннего возраста "Песочное Куличество"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Титова Ольга Владимировна

Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Играя с песком, дети познают окружающий мир, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, что ведет к развитию речи обогащению словаря, координации движений. Развивается общение со сверстниками, возможность выражать свои эмоции.

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта, в том числе, в период адаптации.

 

Таким образом,важная задача педагогов,помочь детям преодолеть стресс в адаптационный период посредством игр с песком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Ф.И.О. разработчики: Маркова Милана Олеговна, Титова Ольга Владимировна

Группа раннего возраста

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Песочное Куличество»

Актуальность проекта

Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Играя с песком, дети познают окружающий мир, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, что ведет к развитию речи обогащению словаря, координации движений. Развивается общение со сверстниками, возможность выражать свои эмоции.

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта, в том числе, в период адаптации.

Таким образом,важная задача педагогов,помочь детям преодолеть стресс в адаптационный период посредством игр с песком.

Участники проекта

Дети группы раннего возраста, родители (законные представители), воспитатели.

Цель проекта

Оказание помощи и поддержки  детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта

Задачи проекта:

- способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений со сверстниками, с окружающими взрослыми;

-способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;

- развивать мелкую моторику;

- расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность по адаптации ребенка к условиям ДОУ.

- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

- расширять знания детей о песке, из чего он состоит, какие свойства имеет песок;

- продолжать формировать умение пользоваться формочками, совочками;

- развивать психические познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);

- воспитывать желание играть с песком.

Сроки реализации

Краткосрочный 16 августа- 20 августа(5 дней)

Вид проекта

Познавательно - игровой

Продукты проекта

Фотовыставка «Песочное куличество».

Итоги проекта

предполагаемые результаты

- благоприятное прохождение периода адаптации детьми;
- создание комфортной обстановки для детей в группе;

- установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями;

- получение положительных эмоций;

- овладение элементарными навыками продуктивной деятельности;

- действия с предметами, разнообразные способы их использования;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.



Предварительный просмотр:

Отчет о реализации проекта

«Песочное Куличество»

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители (законные представители), воспитатели.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный 16 августа- 20 августа(5 дней).

С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми сверстниками становятся для ребёнка серьезной психической травмой. В период адаптации происходит перестройка ранее сформированного динамического стереотипа, физиологии и иммунной системы. Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими. В связи с этим адаптационный период переходит в тяжелую стадию, которая характеризуется разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии, неврозам, срывам нервной системы и т.п.

Одним из методов, помогающих в адаптационный период ребёнку безболезненно адаптироваться к детскому саду являются игры с песком.

Песочница – прекрасный посредник для установления контакта воспитателя с ребёнком. В играх с песком происходит снижение уровня психического напряжения как ребёнка, так и воспитателя, который в свою очередь тоже испытывает в этот период нервные перегрузки. А это ведёт к сокращению сроков адаптации.

Цель проекта: оказание помощи и поддержки  детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта:

- способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений со сверстниками, с окружающими взрослыми;

-способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;

- развивать мелкую моторику;

- расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность по адаптации ребенка к условиям ДОУ;

- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

- расширять знания детей о песке, из чего он состоит, какие свойства имеет песок;

- формировать умение пользоваться формочками, совочками;

- развивать психические познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);

- воспитывать желание играть с песком.

Неделя получилась интересной и познавательной, ведь игры с песком – любимые забавы всех детей. В ходе реализации проекта познакомили детей с правилами игр с песком, со стихотворениями  про песок  «Песочница, песочница» автор (И. Финк), «Песочница» автор (Л. Слуцкая), чем стимулировали эмоциональный фон с помощью стихотворного текста. Проводили пальчиковую гимнастику: «Я пеку, пеку, пеку»; «Колобок». Также  играли в разнообразные игры с песком: «Здравствуй песок», «Поваренок», «Необычные следы». Познакомили со  сказкой «Колобок» в технике рисования на песке. Проводили игровые занятия, с использование окрашенного песка.

Не остались в стороне и родители детей, они приняли активное участие в покраске песка, оформлении фотовыставки «Песочное Куличество».

Для родителей также была подготовлена информационная папка «Научите малышей играть с песком».

Завершила работу над проектом фотовыставка «Песочное Куличество».

В ходе реализации проекта «Песочное Куличество» у детей проявлялись положительные эмоции, снизился уровень тревожности, был проявлен интерес к устному народному творчеству, установились доверительные отношения между ребёнком, педагогами и родителями.

Таким образом, результаты наблюдения за детьми, позволяют сделать вывод, что игры с песком имеют положительное воздействие на эмоциональное, познавательное развития детей в период адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...

Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)

Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...