Проект "Воздух"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В материале представлен долгосрочный проект с указанием целей,задач,материалов,оборудования. Так же предложено распределение мероприятий понедельно на три месяца.Оптимальный срок реализации-летне-оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_vozduh.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Невидимка, который нужен всем»
Долгосрочный проект для детей 5-6 лет (июнь-август )
разработан и реализован воспитателем МБДОУ №23 «Золотой петушок» ( г. Железногорск Красноярского края) Горобец В.Б.
Актуальность темы. | Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Дошкольник постоянно встречается с природными явлениями, но самостоятельно отслеживать причинно-следственные связи, делать обобщающие выводы он не готов.В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. |
Тип проекта: | познавательно — исследовательский. |
Продолжительность проекта: | июнь - август |
Участники: | дети старшей группы, воспитатель. |
Образовательная область: | экологическое воспитание |
Цель проекта: | с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта: | 1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. 5.Заложить в детях представления о том, что людям необходим воздух для жизни.
|
Планируемый результат: | После завершения проекта дошкольники смогут: |
Методы и приёмы: | словесные, наглядные, практические. — наблюдения и экологические экскурсии; — беседы; — рассматривание иллюстраций; — познавательное чтение; — исследования, опыты; — подвижные, дидактические, игры — путешествия; — познавательные развлечения. |
Этапы реализации проекта: | 1 этап — подготовительный. 2 этап — практическая деятельность. 3 этап — заключительный. (подведение итогов, анализ результатов). |
Материалы и оборудование: | Пульверизаторы, салфетки из вискозы, лупы, маленькие зеркальца, «ветрячки»,вертушки, «воздушный рукав»,воздушные змеи и шары, аудиозаписи со звуками ветра, голосами птиц, карандаши для рисования на песке, обычные карандаши, цветной песок для поделок, пена для бритья, клей ПВА, бросовый и природный материал, мелки для рисования на асфальте, восковые мелки, альбомные листы и листы формата А3,иллюстрации к произведениям: р.н.с. «Солнце, месяц и ветер», А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч..», В.Бианки «Птичьи домишки», Е.Пермяк «Кто мелет муку». «Мыльные пузыри», «Воздушный змей», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», м/ф «Летучий корабль» |
План действий по реализации проекта для детей средней группы.
июнь | 6.VI-10.VI «Что такое воздух?» | Познавательная деятельность: «Вопрос-ответ» -Для чего нам нужен воздух? -Можно ли поймать воздух? Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? Отвечая на этот вопрос и проводя опыт, было установлено, что мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Все ответы обобщаются и совместно с детьми делается вывод о свойствах воздуха. Рассказ воспитателя: «Первый воздушный шар построили братья Жозеф и Жак Монгольфье. Это было очень давно, в 1983 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полет продолжался восемь минут. После стали летать и люди, - первый человек летал двадцать пять минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полеты стали популярным видом спорта.» Продуктивная деятельность: « Рисунки на шарах» (разрисовывание надутых воздушных шаров) ОБЖ: «Когда взрывается воздух» (о баллонах со сжаты воздухом: дезодорантах, антиперсперантах и пр.) Спорт.развлечение: «Шарики,шарики» |
14.VI-18.VI «Упрямый воздух» | Познавательная деятельность: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Рассказ о баллонах со сжатым воздухом.Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. С помощью опытов закрепить у детей представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.) Воспитатель предлагает детям объяснить результаты опыта, рассказать о своих ощущениях при выполнении действий. Продуктивная деятельность: «Шарик» (оригами), «Веера» ОБЖ: «Мячи, шины, надувные круги» Развлечение: «Музыка ветра», «Мой весёлый звонкий мяч» | |
20.VI-24VI. «Путешествие запаха» | Познавательная деятельность: Дидактическая игра «Узнай по запаху». Дети проводят игру и делают соответствующие выводы, что если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух? (Нет.)
ОБЖ: « Чем опасны запахи» Развлечение: «Цветочный бал» | |
27.VI-1.VII «Непоседа» | Познавательная деятельность: • Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движением воздушных масс; Продуктивная деятельность: «Вертушки, ветрячки» (конструирование из бумаги и бросового материала) ОБЖ: «Вдруг подует сильный ветер..» Развлечение: соревнования воздушных змеев, сделанных дома с родителями | |
июль | 4.VII-8.VII «Похожие и разные» | Познавательная деятельность: Сравнить с детьми свойства воды и воздуха. С помощью опытов найти сходство и различия. (Сходства – прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и т.д. Различия – вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух – невидим, невесом и т.д.). Познакомить детей с таким явлением как цунами, рассказать что это, и чем цунами опасен для человека. Предложить детям опытным путем доказать это. Просмотр клипа «Шторм» (гр.«Барбарики») Продуктивная деятельность «Плотина» (строительство канала в песочнице) ОБЖ: « Осторожней на воде» Спорт.развлечение: «Регата» |
11.VI-15.VII «Спорят воздух и вода..» | Познавательная деятельность: Обнаружить с детьми, что воздух легче воды; выяснить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Дети проводят опыт и в конце делают выводы: стакан постепенно заполняется водой, пузыри воздуха выходят из него; воздух легче воды – попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан. Опыт с конденсацией пара.
ОБЖ: « Кипяток» Развлечение: «Как на нашем озерце..» | |
18.VII-22.VII «Невидимка под водой» | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о батискафах и аквалангах, дыхании водных обитателей Продуктивная деятельность: : «Подводные лодки.»( поделки из бросового материала), ОБЖ: «Если мы плывём на лодке» Развлечение: просмотр м/ф «Тайна далёкого острова» | |
25.VII-29.VII «Играют ветер и песок» | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о том, что именно ветер превращает горы в песок. Рассмотреть снимки природной эрозии скал. Познакомить детей с природным явлением «Песчаная буря». Для проведения этого опыта воспитатель показывает иллюстрацию песчаной пустыни, на которой изображены барханы, предлагает рассмотреть её перед началом работы. Вопросы детям: Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (Ответы выслушиваются, но не комментируются, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта). Продуктивная деятельность: день песочных построек ОБЖ: «Опасный песок» Спорт.развлечение «Путешествие по пустыне» | |
август | 1.VIII-5.VIII «Воздух для растений» | Познавательная деятельность: Беседа «Леса – лёгкие планеты». Опыты:» «Летающие семена». «Воздушные корни», « Может ли растение дышать?» Продуктивная деятельность: « Парк» (коллективная аппликация-коллаж) ОБЖ: «Как вести себя в лесу» Спорт.развлечение « В гостях у Лесовичка» |
8.VIII-12.VIII «Кто летает, кто парит..» | Познавательная деятельность: Викторина о птицах и насекомых Продуктивная деятельность: «Бабочки, жуки, стрекозы»( поделки из бросового материала) «Жужжащие кляксы» (кляксография), ОБЖ: «Крылатые, усатые» Развлечение «Птичий праздник» | |
15.VIII-19.VIII «Воздух внутри нас» | Познавательная деятельность: Вспомнить насколько воздух важен для людей. Рассматривание системы дыхания человека. Рассказ воспитателя о том, как измеряют объём легких. Предложить с помощью воздушных шариков сравнить объём выдоха у разных ребят. По окончании опыта сделать выводы. Чтение Е.Пермяк «Мыльные пузыри» Продуктивная деятельность: «Рисуем воздухом» (рисование «выдуванием» красок) ОБЖ: «Чистый воздух-здоровый человек» Спорт. развлечение : «Сильнее, выше, быстрее» | |
22.VIII-26.VIII «Воздух- помощник» | Познавательная деятельность: Вспомнить с детьми как именно воздух помогает человеку. Какие домашние приборы работают с помощью воздуха? Как помогает воздух на фабриках и заводах? Где ещё помогает воздух, ветер? Продуктивная деятельность: « Самолётики» (оригами) ОБЖ: «Может ли воздух обжечь?» Развлечение: инсценировка «Кто мелет муку» (по сказке Е.Пермяка) | |
29.VIII-31.VIII Итоги нашего лета | Презентация проекта «Невидимка, который нужен всем». |