Презентация русское народное творчество
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шикова Валентина Николаевна

«Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с  русским народным творчеством и культурой.»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_russkoe_narodnoe_tvorchestvo_2021.pptx1_.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель проекта: воспитатель Шикова В.Н. Проект « Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с русским народным творчеством и культурой.» Москва г.о . Троицк 2021 год. МАОУ «Гимназия города Троицка , отделение №8 , средняя группа «Пчелки.»

Слайд 2

Актуальность темы. Сегодня, мы на многое смотрим иначе, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится и к истории русского народа. К сожалению мы неглубоко знакомы с русской народной культурой. Мы задаем себе вопросы. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как одевались? Как отмечали праздники? Какие традиции и обычаи соблюдали? В какие игры играли дети? Какие игрушки были у детей? Ответить на эти вопросы, можно только ознакомившись с культурой и традициями народа. Чтобы воспитать у детей гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан проект «Народное творчество, как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре.»

Слайд 3

Цель: - создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры; -сформировать основы патриотического сознания посредством ознакомления с историей и культурой России; - приобщение детей к русской народной культуре; - развитие интереса к народному творчеству; - воспитание у детей любви к народным промыслам.

Слайд 4

Задачи: -познакомить детей с русскими народными промыслами, их особенностями; - познакомить с народными игрушками; -создать условия для активизации творческого мышления; -способствовать развитию памяти детей путем дополнительных ассоциативных привязок; -приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям: гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие; -расширять сотрудничество с родителями; - развивать коммуникативные навыки, желание использовать игрушки в совместной и самостоятельной деятельности; -учить детей получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками.

Слайд 5

Гипотеза. Если ребенка дошкольного возраста не знакомить с народной культурой и ее традициями, то не будет достигнуто полного знакомства с историей и культурой русского народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Слайд 6

Вид проекта: познавательно-творческий Руководитель проекта: воспитатель Шикова В.Н. срок реализации проекта : краткосрочный , с 4.10 2021 по 24.10.2021 года. Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Слайд 7

Методы и приемы: - заучивание потешек, прибауток; -использование пословиц, загадок, поговорок; -чтение художественной литературы; - проведение русских народных игр; - применение игрушек и изделий русского народных промыслов; -разыгрывание сценок и эпизодов сказок; -рассказ о народных обычаях и традициях; -рассматривание иллюстраций, альбомов о народных промыслах; -беседы, вопросы, разъяснения.

Слайд 8

Прогнозируемый результат . Для воспитанников: -знание детей о народных промыслах ( дымковская игрушка); освоение техники рисования узоров; -обогащение и систематизирование знаний о праздниках, традициях, фольклере ; -формирование интереса к народной культуре; -воспитание нравственного поведения у детей, что поможет сформировать у детей заботливое отношение к народной культуре и традициям русского народа. Для воспитателей: -создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию детей средней возраста; -личностный профессиональный рост, самореализация педагога. Для родителей: -желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта; -укрепление взаимоотношений между детьми, родителями , педагогами.

Слайд 9

Используемая литература: 1.В.Н. Косарева «Народная культура и традиции : занятия с детьми 3-7 лет. 2.В.С. Горичева , М. И. Нагибина «Сказки сделаем из глины, теста, снега, пластилина.» Ярославль. «Академия развития» 1998 год 3.О.З. Князева «Как жили люди на Руси.» Санкт-Петербург «Детство-Пресс.»1998 г.

Слайд 10

Реализация проекта . 1 этап-подготовительный . - разработка проекта; -подбор литературы, иллюстраций , материалов для игровой деятельности; -заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их на совместную деятельность; -создать необходимую базу для продуктивной деятельности и творческой деятельности детей; -составить перспективный план мероприятий. 2 этап- основной . Интеграция образовательных областей по проекту. «Социально- коммуникативное развитие»: -сюжетно-ролевые игры; -коммуникативные игры; -ситуации; -беседы. «Познавательное развитие». -беседы

Слайд 11

2 этап-основной . Интеграция образовательных областей. «Социально- коммуникативное развитие»: -сюжетно-ролевые игры; -коммуникативные игры; -ситуации; -беседы. «Познавательное развитие.»: -беседы; -ОД. «Развитие речи.»: -составление описательных рассказов; -сочинение сказок; -заучивание стихов, потешек; речевые упражнения. «Игровая деятельность». -дидактические игры; -игры-драматизации; -развивающие игры; -игровые упражнения

Слайд 12

«Художественно-эстетическое развитие»: -конструирование; -рисование; лепка; -чтение художественной литературы; -слушание музыкальных произведений. «Физическая культура.»: -физкультминутки; -народные игры; -подвижные игры. 3 этап- заключительный. Анализ результатов проектной деятельности -представление презентации проекта для педагогов и родителей; -организация мини музея по народному творчеству; -представление творческих работ «Красота народной игрушки»

Слайд 13

Перспективное планирование познавательно-творческого проекта «Знакомство детей с русской народной культурой.» «Социально- коммуникативное развитие.»: сюжетно-ролевая игра: «В гости к бабушке Федоре», «Уложим спать Машу в колыбельку» Беседы: «Народные игрушки», «Чудо- мастера России». Развитие речи. составление описательного рассказа «Деревянная матрешка.» -составление рассказа из личного опыта «Как мы ездили в гости к бабушке в деревню» -пересказывании РНС «Лисичка сестричка и серый волк» -пословицы, загадки, поговорки. Художественно-эстетическое развитие: -рисование «Дымковская лошадка», «Матрешка», «Вышитая рубашка» Лепка: «Лошадка»(дымка), «Петушок», «Угощение для матрешки». Аппликация . «Фартук для бабушки», «Украшение тарелочки», «Неваляшка». Игровая деятельность. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что изменилось», «Узнай элементы узора»

Слайд 14

Физическая культура. -Русские народные подвижные игры и игры забавы: «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Ручеек». Познавательная- исследовательская деятельность. Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Матрешки символ страны», «Народные промыслы», «Дымковские чудо игрушки», «Русские национальные костюмы».

Слайд 15

Аппликация «Неваляшка.»

Слайд 16

Филимоновская игрушка.

Слайд 21

Каргопольская игрушка

Слайд 24

Лепка «Дымковская лошадка.»

Слайд 26

Аппликация «Нарядный фартук.»

Слайд 27

Аппликация «Праздничная тарелочка.»

Слайд 28

Лепка «Дымковский петушок.»

Слайд 29

Развитие речи . «Мы расскажем о матрешке».

Слайд 30

Рисование «Русские матрешки.»

Слайд 31

Заучивание потешки «Сидит белка на тележке.»

Слайд 32

Викторина по русским народным сказкам.

Слайд 35

Мини музей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса  за счет высокой степени н...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ В ДОУ»

Одной из важнейших задач, стоящих перед обществом в настоящие время, является его духовное, нравственное возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, с...

Презентация "Русское народное творчество" младшая группа

Цель - познакомить детей с древне русским народным творчеством в изготовлении игрушек и посудой....

Презентация "Русское-народное творчество"

Презентация "Русское-народное творчество"...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...