Познавательно - исследовательский проект "Капитошка"
проект по окружающему миру

Манинцева Ольга Александровна

Проблема адартации ребёнка в детском саду - одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.

Чтобы малыш моглегче адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, мы вводим элементы акватерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет нам использовать различные методы и приёмы при разрешении сложных педагогических ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение детский сад № 4

Кировского района города Санкт – Петербурга

Познавательно – исследовательский проект «Капитошка»

Воспитатели: Стефанова Александра Владимировна

Манинцева Ольга Александровна

Санкт – Петербург

2021 – 2022 уч. год

«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле» Леонардо Да Винчи

Актуальность проекта:

Ребёнку с раннего возраста свойственно изучать окружающий мир.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Практика показала, что дети с удовольствием превращаются в «учёных» и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. При этом воспитатель – не учитель, а равноправный партнёр, что позволяет ребёнку проявлять собственную активность.

Задачи проекта:

- Формировать представления детей о свойствах воды (вода бывает холодной, тёплой, горячей, её можно пить, переливать, окрашивать, она льётся, журчит);

- Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога;

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;

- Воспитывать эмоциональный настрой;

- Расширить словарный запас детей.

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей со свойствами воды.

Тип проекта:

Групповой, долгосрочный, игровой, исследовательский.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

- Самоутверждение личности ребёнка: снятие стрессовых факторов;

- Развитие у ребёнка фантазии и эмоциональности;

- Активация словарного запаса;

- Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли в окружающем мире;

- Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

- Сотрудничество детей, родителей и педагогов реализации проекта;

- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы проекта:

1 Начальный этап:

- Подготовка целей и разработка содержания образовательно – воспитательного процесса в рамках проекта;

- Накопление информации по теме проекта (методическая и художественная литература).

2 Деятельный этап:

- Наблюдение в природе (дождь, облака, небо, первый снег, снегопад, иней, следы на снегу и т. д.);

- Опытно – экспериментальная деятельность;

- Беседа с детьми о воде и её состояниях, введение в словарь детей новых слов;

- Художественное слово (стихи, сказки, потешки);

- знакомство с «Капитошкой»

- Консультация для родителей.

3 Заключительный этап:

- Оформление стенгазеты «Капитошка»;

- Выставка детских рисунков «Капелька»;

 - Оформление презентации проекта.

Перспективный план работы на год:

Сентябрь

Знакомство с водой, мыльные пузыри.

Октябрь

«Купаем кукол» (поливаем кукол из лейки);

В гости пришёл Капитошка (знакомство с Капитошкой)

Ноябрь

«Течёт, течёт водичка» (игры с мельничками, переливание из одной ёмкости в другую, стих про ручеёк, рассматривание картинок с реками и ручейками);

Декабрь

«Фонтанчики» (игра с фонтанчиком, рассматривание иллюстраций с фонтанами)

Январь

«Плыви, плыви кораблик» (пускаем бумажные кораблики, стихотворение «Плыви – плыви кораблик»);

«Достань со дна камушки» (достаём камушки)

Февраль

«Тонет – не тонет» (кидаем в воду различные предметы, смотрим что тонет, а что не тонет)

Март

«Следы на бумаге» (оставляем следы на бумаге, «шагаем» пальчиками по бумаге. Вода окрашена);

«Ладошки – осьминожки» (рисуем осьминожек ладошкой)

Апрель

«Дождик» (с помощью леечек делаем дождик для цветов, посадок);

Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Рисуем дождик пальчиками;

«Весёлые пузыри» (с помощью трубочки от коктейля надуваем пузыри);

Песенка «Дождик»

Май

Стенгазета «Капитошка» (коллективная работа);

Выставка детских рисунков

«Ладошки – осьминожки»

Список литературы:

- Сайт – Pedportal.net «Методические рекомендации по организации игр с водой в группах раннего возраста»;

- Сайт – nsportal.ru «Картотека игр с водой для детей раннего возраста»;

- Сайт – MAAM.RU «Игры с водой с детьми раннего возраста»;

- Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»;

- Прокофьева А. Г. «187 развивающих игр для малышей до 2 лет» издательство «Дом 21 век» 2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....