Проект " Зимующие птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Банина Мария Михайловна

Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zim_ptitsy.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад № 1 « Аленушка» подготовила: Банина М.М.

Слайд 2

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Актуальность

Слайд 3

Тип проекта : познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Срок реализации проекта: 21.02.202213.03.2022года Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями о Проекте

Слайд 4

Цель проекта : развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность Задачи : Обучающие : -Формировать умение наблюдать за птицами, прилетающих на участок, учить детей делать простейшие взаимосвязи в природе. Развивающие: -Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. - Заложить начальные предпосылки к исследовательской деятельности Воспитательные: - Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. -Укреплять детско-родительские отношения . - Формировать заботливое отношение к птицам, вызывать желание подкармливать птиц зимой.

Слайд 5

Ожидаемые результаты от реализации проекта: - Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, сформировать желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 6

) . Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( реализация проекта) III этап- заключительный

Слайд 7

) . I этап – подготовительный -Определение уровня знаний детей о зимующих птицах/ диагностика уровня знаний /. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов . Сбор информации по данной теме /изучение методической литературы и художественной литературы по теме проекта / - Создание необходимых условий для реализации проекта.

Слайд 8

) . II этап – основной (реализация проекта) Основной этап реализации проекта представляет собой внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, среде их обитания, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: - работа воспитателей с детьми - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность родителей и детей. - работа с детьми по решению задач проекта:

Слайд 9

) . Содержание работы в процессе реализации проекта. Развитие игровой деятельности Дидактические игры: Цель: развивать полноту зрительного восприятия, умение собирать картинку из 4 -6 частей, закрепить умение подбирать предметы по цвету, по форме и величине, учить выделять главные признаки. «Собери птицу», «Что за птица? », «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Кто выше, кто ниже?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Посади птичек на кормушку», «Один-много», «Назови ласково».

Слайд 10

) . Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Настольные игры по теме «Птицы» Цель: -приобщение участия детей к совместным играм формировать доброжелательное отношение друг другу, умение делиться с товарищем Задачи: -привлечение детей к самостоятельной игровой деятельности -развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила -содействовать детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий Игры: «Домино»(птицы),«Разрезные картинки »,игра -лабиринт Зимующие птицы.

Слайд 11

) . Настольная игра «Лабиринт. Зимующие птицы » Цель: развивать логическое мышление Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: -учить собирать целую картинку из частей 4-6 частей - развивать воображение, логику

Слайд 12

) . Настольная игра «Веселые шнуровки » Цель: развивать мелкую моторику рук Настольная игра «Прищепки»

Слайд 13

) . Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры Цель: - формирование двигательной активности детей и физического совершенства -учить соблюдать правила игры и правила безопасности во время игры . « Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Слайд 14

) . Образовательная область « Познавательное развитие » Ознакомление с миром природы по теме «Зимующие птицы» Цели: - формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада, учить правилам подкормки птиц зимой. - формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе, знакомить с правилами поведения в природе. Задачи: - формировать представления о зимующих птицах -развивать память, внимание, мышление, речь -воспитывать любовь к родной природе, желание помогать птицам в зимнее время.

Слайд 15

Тематическое занятие « Покормите птиц зимой» Цели : -расширять знания детей о зимующих птицах с помощью мультимедиа -развивать память, внимание, мышление, речь. -воспитывать любовь к родной природе, желание помогать птицам в зимнее время, формировать потребность подкармливать птиц зимой

Слайд 16

Наблюдение за птицами зимой на групповой площадке Ц ель : -развивать научную, практическую познавательно- исследовательскую деятельность -формировать умение наблюдать за птицами во время прогулки /за снегирями, за голубями, за синичками, за воробьями/, прилетающих на участок детского сада. -учить правилам подкормки птиц зимой.

Слайд 17

Образовательная область « Познавательное развитие » Формирование элементарных математических представление по теме «Зимующие птицы» Цели: -совершенствовать умение различать понятия много, один, по одному, ни одного . -формировать умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди- сзади, справа- слева . - Формировать умения сравнивать объекты по величине, учить пользоваться приемами наложения и приложения

Слайд 18

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » Цель : - развитие свободного общения со взрослыми и детьми развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами речи Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: формировать представления детей о зимующих птицах. «Зачем помогать птицам зимой» Цель. воспитать бережное отношение к живой природе.

Слайд 19

Работа с сюжетными картинами, фотографиями, иллюстрациями Рассматривание иллюстраций / в книгах, журналах/ зимующих птиц, сюжетных картин и фотографии Цель : - формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого -вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций -учить работе с книгой, журналом -активизировать словарный запас по теме «Птицы» -совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки -учить составлять предложения, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предлогами

Слайд 20

Виды кормушек и корма для птиц

Слайд 21

Список литературы для чтения по теме «Птицы» Русский фольклор: - песенки: «Сорока-ворона», «Жили у бабуси …», «На улице три курицы..», «Курочка- рябушечка » - сказки : обр. М.Боголюбской «Кот, петух и лиса», обр. К.Ушинского «Курочка-Ряба», обр. М.Булатова «Гуси-лебеди ». Фольклор народов мира : песенки : пер. с чеш . С.Маршак « Незговорчивый удот », пер с шотл . М. Клягиной -Кондратьевой «Петух и лиса», « Свинья и коршун», пер с португ. Ю. Чубкова . Произведения поэтов и писателей России : поэзия : А. Майков «Ласточка примчалась», С.Маршак «Где обедал воробей» / из цикла «Детки в клетке»/, В.Берестов «Курица с цыплятами», «Петушки». проза: К.Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки»; Л.Толстой «Птица свила гнездо», «У Вари был чиж»; В.Сутеев «Петушки».

Слайд 22

Применение здоровьесберегающих технологий в проекте «Зимующие птицы» Цели: -сохранение и стимулирование здоровья детей путем создания благоприятных условий пребывания, воспитания и образования в дошкольном образовательном учреждении - укрепление психического и физического здоровья дошкольников Задачи: - распределяют образовательные и физические нагрузки на занятиях - предотвращают перегрузки и усталость детей - формируют предпосылки к здоровому образу жизни детей

Слайд 23

Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для воробушков , синичек , И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки. Прилетайте на опушку, Угощенье ждет в кормушке. Физминутка «Кормушка» Ходьба с высоким подниманием колен. Ладонь-кулак (ударять) по 4 раза. Взмахи руками вверх-вниз (2 раза). Соединять б/палец левой и правой руки с другими пальцами рук (4 раза). Погрозить указательным пальцем. Загибание пальцев л/руки с помощью указательного пальца правой руки. Взмах руками вверх-вниз . Показывают ладони обеих рук, слегка наклоняя корпус вперед.

Слайд 24

Самомассаж «Птичкам холодно зимой» Холодно на улице, /массируем одну щечку / Замерзают птицы. /массируем другую щечку/ Чтобы не замерзнуть, /массируем носик / Надо подкрепиться . /массируем животик / Мы про них незабываем, /покачиваем указательным пальчиком правой руки / Корм в кормушку насыпаем. / массируем круговыми движениями ротик/

Слайд 25

Пальчиковая гимнастика «Дятел» Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями). Сел на сук . Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу ), Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу ), Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу ), Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу ), Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу .) Долбит сук.

Слайд 26

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» /аппликация/ коллективная работа «Снегири» Цель: развитие детского творчества, приобщение к художественному творчеству Задачи : -формировать интерес к аппликации. -закрепить умение пользоваться клеем. -развивать умение правильно располагать детали . -учить принимать участие в создании коллективной работы, учить работать в группах, парами. -получение чувства радости от проделанной своей работы и работы сверстников.

Слайд 27

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» /Музыка/ Цели: - развитие музыкально-художественной деятельности -приобщение к музыкальному искусству Задачи: -формировать эмоциональную отзывчивость на произведение -формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, учить давать эмоциональную окраску произведению учить выполнять танцевальные движения под музыку, имитировать движения птиц под музыку Музыкально-ритмические движения: муз. Раухвергера «Птички летают» Этюды-драматизации: муз. Л.Банникова « Птички» Музыкально-дидактическая игра: «Птицы и птенчики» На протяжении всего проекта, на каждом занятии использовалась музыкотерапия с голосами лесных птиц, динамические паузы, которые способствовали снятию эмоционального напряжения у детей и повышения умственной активности детей.

Слайд 28

Работа с родителями: Цель: оказание помощи детям для более успешной реализации проекта «Покормите птиц зимой » Задачи: -обогащение родителей знаниями в вопросах экологического воспитания детей -вовлечение семьи в единое образовательное пространство совместное создание предметно – развивающей среды в группе

Слайд 29

Домашние задание родителям На протяжении всего проекта «Покормите птиц зимой» родителям и их детям предлагалось домашние задания, которые они выполняли с большим удовольствием : - участие в сборе фотографий для оформления альбома «Наши зимующие птицы ; -изготовление кормушек -подбор литературы в книжный уголок группы - совместное разучивание стихотворений, знакомство с устным народным творчеством - рассматривание иллюстраций в книгах и журналах -организация совместных прогулок выходного дня /дома/ и наблюдений за зимующими птицами во время прогулок

Слайд 30

В результате совместной работы родители получили рекомендации по прочтению художественной литературы о птицах, научились подбирать художественную литературу (сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы, в соответствии с возрастом детей. В процессе реализации проекта «Покормите птиц зимой использовались активные формы и методы работы с родителями: консультации, дни добрых дел, оформление родительских уголков, папок передвижек, рекомендаций по выполнению домашних заданий.

Слайд 31

III этап - заключительный Проведение итогового мониторинга, отражающего результаты знаний детей по теме «Зимующие птицы. Организация и участие родителей в открытии «Птичьей столовой». Участие в конкурсе « Акция «Птичья Столовая»

Слайд 32

Результаты реализации проекта. Расширился кругозор детей о зимующих птицах, у детей появилось ежедневное желание подкармливать птиц зимой Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. /сбор корма для птиц. изготовление кормушек /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимующие птицы"

Презентация проекта "Зимующие птицы"...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)

Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....