Картотека Дидактических игр "По ознакомлению с природой"
картотека по окружающему миру

Еволенко Ольга Николаевна

Картотека Дидактических игр "По ознакомлению с природой"   Для всех возрастов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_did.igr_s_detmi.docx70.4 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8c8c1d146e392a722ef598bec6359994-4580015-images-thumbs&n=13

        Еволенко О.Н.

«Посади цветок в горшок» (2-3 лет)

Цель:  

- формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета.

Задачи:

Образовательные:

- научить соотносить детали по цветовой  гамме;

- систематизировать представления детей о комнатных растениях;

Развивающие:

- развивать экологическое мировоззрение.

Воспитательные:

-прививать любовь к природе;

-воспитывать чувство бережного отношения к растениям.

Оборудование:

Вырезанные из картона формы  цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета).

Ход игры:

Детям предлагается задание:

Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые  их нужно полить из лейки.

 «К дереву беги!» (3-4 лет)

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; находить нужное дерево.

Задачи:

Образовательные:

- учить быстро, ориентироваться в них;

- закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. 

Развивающие:

- развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- умение доводить начатое дело до конца.

Игровое правило: 

Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три – к дереву беги!» Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдаёт свой фант, который в конце игры должен отыграть.

Ход  игры:

Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!» Кто ошибётся и подбежит не к тому дереву, тот отдаёт фант, а потом в конце должен отыграть его.

«Кто (что) летает?» (4-5 лет)

Цель: закрепить знания о  насекомых, птицах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о многообразии насекомых,

- рассказать о пользе насекомых,

- упражнять в различении и назывании насекомых;

Развивающие:

- формировать связную речь;        

- развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

Воспитательные:

- соблюдать дружелюбие  друг к  другу;

- воспитывать желание заботиться о природе.

Ход игры: 

Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит».

Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

«Такой листок, лети ко мне»(5-6 лет)

Цель: закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.

Задачи:

Образовательные:

-актуализировать знания о внешнем виде листка.

Развивающие:

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

- умение видеть прекрасное.

Оборудование: опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, вырезанные из цветной бумаги.

Игровое действие. Подбежать к водящему.

Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры:

Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: "Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне". Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках. 
Усложнение - команда: "Такой листок лети ко мне". Признак принадлежности, к какому - то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком. 

«Построй домик для животного » (6-7 лет)

Цель: знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома любому из животных.

Развивающие:

-развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и  диким животным. 

Оборудование: Большая дидактическая картина, карточки с изображениями домов животных (муравейник, улей, гнездо птицы и т. п.), стройматериалов (веточки, травинки, пух, листья и т. д.), самих животных.

Задания:

1. Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь.

2. Выбрать из предложенного стройматериала только то, что нужно для вашего животного.

 3. Подобрать домик для животного.

 4. Рассказать о своем выборе.

Правила:

1. В игру играют в командах (3 команды по 2–3 человека в каждой).

2. Кто быстро и правильно справился с заданием и сумел объяснить свой выбор, выиграл.

Ход игры:

1. Педагог объявляет ребятам о том, что в детский сад пришла телеграмма.

– Звери зеленого леса прислали нам телеграмму, в которой просят нас о помощи, построить им жилье. Поможем построить домики зверям? (Да.)

– Выберите тех животных, кому вы хотели бы помочь, назовите их по имени. Чтобы у нас все хорошо получилось, нужно знать, как правильно это сделать.

2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием. Дети делятся на команды и начинают совместно играть.

3. В конце игры подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека игр по ознакомлению с природой

В картотеке представлены игры по ознакомлению с природой для детей старшей группы...

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с природой

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с природой...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры по ознакомлению с природой формируют у детей элементарные представления о природе....

Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой для старшего возраста

Картотека дидактических игр по ознакомлению с природой с ярким оформлением для детей  старшего возраста...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с природой

Предлагаю набор дидактических игр по ознакомлению дошкольников с миром природы...