"Березки тоже плачут"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Геннадьевна Власова

ОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berezki_tozhe_plachut.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с № 30

     

     Непосредственная образовательная деятельность

     в подготовительной группе

Тема: «Березки тоже плачут»

(образовательная область «Познание)

                         Изучаем деревья. Берёза - Babyblog.ru

                                                             г.Дальнегорск

                                                                       2020г

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель:  Познакомить детей с деревом, ставшим символом России.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.

2. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря . (белоствольная, кудрявая, длинно косая, изумрудный, вредители, крона, набухают). Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения.

Развивающие:

1.Развивать интерес детей к художественной литературе. Обращать внимание на выразительные средства (эпитеты, сравнения)

2. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

3.Совершенствовать умение пользоваться трафаретом, поощрять проявление творчества.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, родине.

Продолжать формировать творческие способности и фантазию детей.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений , рассматривание иллюстраций, наблюдения, экскурсия в парк, беседы о  правилах поведения в природе.

Планируемый результат:

Узнает и называет деревья; имеет представление о значении березы в жизни русских людей, знает о связанных с ней традициях; знает фамилии авторов прочитанных стихотворений; самостоятельно выполняет аппликацию; умеет передавать необходимые цвета при раскрашивании.

Материалы и оборудование: кокошники на муравьев, березка, листики, трафареты, фломастеры, клей.

Ход :

Вос-ль: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо. Это письмо из леса, от березки. Давайте прочитаем, что там написано. Читают: Милые мои, славные детки! У нас случилась беда. Пришли в лес какие-то люди. Начали сдирать кору с деревьев, ломать ветки, развели костры, ранили наши стволы, чтобы собрать березовый сок; набросали мусор. Я и мои сестрички березки очень просим нам помочь.

Вос-ль: Какое грустное письмо написала нам березка. Как вы думаете, как можно помочь березке? (ответы детей) Давайте мы с вами сходим в лес и поможем березке. Идут по дорожке, видят 2 муравьишек с палками крест на крест (дети).

Муравьи: Мы, муравьи, стражи леса, охраняем лес.

1 муравей:

Муравьишки-торопыжки

 Не лентяи не глупышки

Друг за другом по дорожке

Тащят зернышки и крошки крошки.                                

2-ой муравей:

Муравью нельзя лениться          

Муравей живет трудом

И жука и гусеницу

Тащит в свой подземный дом,

Как увидишь, что спешит,

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,                                                        

Ты его не трогай!                                                          

 

Вос-ль: Дорогие, муравьишки! Мы и не думали вас обижать, мы идем на помощь березке.

Муравьи: Тогда назовите нам правила поведения в лесу.

 

Правила:

  1. Ходить по тропинкам, не вытаптывать траву.
  2. Не разжигать костры.
  1. С растениями обращаться осторожно(не ломать ветки, не рвать цветы, не обдирать кору)
  2. Беречь муравейники.
  3. Не подходить к гнездам птиц, не разорять их.
  4. Не оставлять после себя мусор, не рубить деревья.
  5. Не носить животных домой.
  6. Не шуметь в лесу.

Муравьи: Правильно, ребята! Можете проходить.

Ребята идут по тропинке и останавливаются около березки.

Вос-ль: Вот мы наконец-то и дошли до нашей березки. (Дерево нарисовано на большом листе бумаги) . Давайте сядем на полянку и немножко отдохнем. А пока вы будете отдыхать, я расскажу вам про березку.

Рассказ: Береза единственное в мире дерево с белой корой. Это ее делает особенно красивой и нежной. Посмотрите какая она длинно косая, белоствольная, ,кудрявая  красавица. А какие у березки листочки, они словно изумрудные сердечки. Издревна ее считают чисто русским деревом, символом России. Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что природа- живая, что она может предупреждать или грозить. Древние славяне считали березку священным деревом, несущим свет, чистоту и женственность.

А вы знаете, оказывается, что березки умеют плакать. Ранней весной, с наступлением теплых деньков, береза просыпается после долгого глубокого сна. Что это значит? Корни поглощают из почвы влагу и она попадает в крону дерева, помогает набухать почкам. Эту влагу и называют березовым соком. Он очень полезен и из-за него люди часто портят дерево. Березка плачет, ранки на ней долго не затягиваются. Дерево начинает слабеть и гнить, в него попадают вредители и часто березка погибает.

А вы знаете как правильно брать березовый сок?

А что нужно сделать, после того, как взяли сок?(замазать ранку садовым варом или глиной)

Физ.минутка-релаксация(под медленную музыку)

Семечки березки упали в землю, закапал дождик, намочил семечки, они начали прорастать. Пригрело солнышко, согрело своим ласковым дыханием молоденькие росточки. Они начали крепнуть ,расти, веточки потянулись к яркому солнышку, зазеленели листики. Налетел проказник ветерок ,зашевелились веточки на ветру, заиграли изумрудными

листиками. Зашумел лес на ветру ,закачались деревья.

Вос-ль:А теперь давайте поиграем в игру «Помоги березке найти нужный листик»-среди дубовых, кленовых и др. ищут нужные, прикрепляют к березке.

Вос-ль: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А кто мне можете сказать, какую пользу приносит березка?

  1. Собирают почки, делают лекарства.
  2. Берут очень полезный березовый сок.
  3. В бане парятся березовыми вениками.
  4. Березовое полено горит ярко и дает много тепла.
  5. Из бересты делали поделки.
  6. Из березовой коры делают деготь, таблетки «Активированный уголь»
  7. Из чаги заваривают полезный чай.
  8. В Китае из березовой коры делали бумагу.

Вос-ль: Молодцы, а теперь ответьте на мои вопросы.

  1. На каком дереве две коры вместо одной?
  2. Какой гриб растет под березой?
  3. Какой гриб растет на березе?
  4. Как называется кора у березы?
  5. Какое дерево весной может утолить жажду и чем?

Вос-ль: Хорошо, вы ответили на все мои сложные вопросы, а теперь давайте повеселим березку стихотворениями:

1ребенок.

Зеленая прическа, девическая грудь,

О тонкая березка, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чем поет песок?

Иль хочешь в косы-ветви ты лунный гребешок?

Открой, открой мне тайну, твоих древесных дум,

Я полюбил печальный твой предрассветный шум.

2 ребенок.

Береза моя березонька!

Береза моя, белая!

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька

Посредь долинушки,

На тебе, березонька

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травка шелковая.

Близ тебя, березонька

Красны девицы

Венки вьют, плетут.

З ребенок.

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан.

И ее золотые косы,

И холщовый ее сарафан.

4 ребенок.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Вос-ль: Молодцы ребята, порадовали нашу красавицу-березку .А давайте теперь по трафаретам обведем,  вырежем ей полезные подарки. А потом раскрасим и подарим березке (червячка, капельку, солнышко, птичек). Объясняют, какая от них польза.                              

Вос-ль: Ну вот ребята, пришла пора прощаться с березкой, а что же вам сегодня больше всего понравилось? Что нового  и интересного вы узнали?  (Ответы детей). Прощаются с деревом, лесом, муравьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Березы тоже плачут» с детьми средней группы.

Познакомить детей с деревом, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать логическое мышление....

Берёзы тоже плачут

Конспект занятия по изобразительной деятельность...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

Конспект ОД по экологии "Березы тоже плачут"

Наблюдение на прогулке за березой в средней группе...

Конспект экологического занятия "Берёзы тоже плачут"

Задачи занятия: закрепить знания детей о природных объектах живой природы. ...

И берёзы тоже плачут…

  На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, стали залогом выживания на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромн...