Конспект занятия по окружающему миру " Хорошо здоровым быть"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нагорнова Светлана Юрьевна

Занятие "Хорошо здоровым быть"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

в средней группе

"Хорошо здоровым быть!"

 

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: 

-  формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-  закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

-  воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

 

Материалы и оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов, раскраски с буквами А, В, С, Д каждому ребенку.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций и чтение стихотворений  Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Пятачка. Он бежал в аптеку. Оказывается, его друг Винни – Пух заболел. Давайте расскажем Пятачку, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: - Да.

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Воспитатель: - Ребята, первая улица, на которую мы с вами пришли, называется ул. Фруктовая.

Пятачок, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витамина А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель:

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин А необходим для роста и зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Этот витамин помогает в работе сердцу.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А этот витамин не дает болеть, помогает при простуде.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Это очень важный витамин, он укрепляет наши кости.

 

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам раскрасить витамины. Какие цвета  подойдут нашим витаминам?  (Дети выбирают цвет краски и закрашивают буквы витамина А, В, С, Д)

 

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1.                 Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

 Очень строен и высок.

 

2.                 Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

 Строен, стань как кипарис.

 

3.                 Чтобы правильно питаться,

 Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

 Рыбу мед и виноград.

 

4.                 Нет полезнее продуктов —

 Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине

 Всем полезны витамины.

 

5.                 Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

 

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на улицу, которая называется ул. Спортивная.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 

Воспитатель:  Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте сделаем зарядку!

 

 Физкультминутка «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»

Раз – прыжок, а два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

 Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый ,

Широко расставив лапы –

То одну, то обе вместе –

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

 

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это ул. Пенная.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

 Всегда под рукою —

Что это такое?

(Полотенце)

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 

Что за дождь без облаков

 Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул.

(Душ)

По утрам и вечерам

 Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

 (Зубная щетка)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение:

Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

 

Итог занятия: Воспитатель вместе с детьми делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:

- не есть и не пить на улице;

- всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты;

-  когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

-  есть только из чистой посуды.

 

Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу Здоровье. Вместе с Пятачком узнали много интересного и полезного. Теперь Пятачок отправится с этими знаниями к своему друг Винни - Пуху и поможет ему, чтобы не болеть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Конспект занятия по окружающему миру "Радуга здоровья"

Закрепить знания детей,о том,как заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью. Формировать представлениен детей дошкольного возраста о здоровье как однойи из главных ценостей человеческой жизни. Развивать умение вы...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;Воспитывать у детей ...

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...