Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лазебная Лилия Николаевна

 

Цель занятия- познакомить детей  со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektozlazebnayal.n.poznanievodaprav.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

             

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ:

на тему «Волшебная вода»

Возрастная группа: ранний возраст

Подготовила:

Воспитатель

Лазебная Лилия Николаевна

                                                   2022 г.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста.

по экспериментированию с водой на тему: «Волшебная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей  со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус,  

запах, вода может менять свой цвет)

Развивающие:

  • вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность;
  • развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя;
  • активизировать и обогащать словарь детей.
  • развивать и укреплять физическое здоровье благодаря проведению физкультминутки.

Воспитательные:

  •  воспитывать самостоятельность;

Интеграция образовательных областей:

           -Социально-коммуникативное

- Познавательное развитие ;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

         Предварительная работа: 

  • беседа с детьми о воде;
  • рассматривание иллюстраций с водой;

   Методы и приемы: 

  • наглядные (показ, демонстрация);
  • словесные (беседа, вопрос-ответ);
  • игровые (подвижная игра).

Материалы и оборудование:

        Игрушка Капля, капли воды (изготовленные из бумаги), стаканчики с водой, краски, палочки, камешки.

                                      Ход  занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте сделаем так, чтобы им у нас понравилось. Мы подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Воспитатель:            Ребята, что сегодня утром было

                                    Я же Вам сказать забыла .

                                    Только в садик я зашла,

                                    Ко мне капелька пришла (показываю иллюстрацию Капельки).

 Воспитатель: Давайте поздороваемся с Капелькой! Здравствуй Капелька!!

Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва .

А потом, потом – все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Зонтики раскрыли,(развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли(сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Ребята, пришла Капелька к нам в гости  и к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Давайте поможем ей.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе живут капельки, что они у нас делают  и какую пользу приносят ?(дети находят в группе заранее наклеенные капельки);

- возле растений  – цветы необходимо поливать, без воды они пропадут;

Воспитатель: Дети находят капельки в туалетной комнате.

 Водичка живет здесь в умывальнике, в кране.

Ребята, а что мы делаем  с водичкой в умывальнике?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, умываемся. Давайте покажем друг другу, как мы это делаем, как мы  умываемся.

Физкультминутка «Льется чистая водица»

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться

Моем шею, моем уши

После вытремся посуше

Воспитатель: Идем искать дальше.

В  чайнике - вода, мы ее с вами пьем.

Ребята, а давайте попробуем водичку, какая она на вкус?(ответы детей).

 А давайте понюхаем, какая по запаху? (ответы детей).

Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Ребята, вода очень нужна всему живому.

Воспитатель: а давайте поиграем с водой. Дети подходят к столу. Перед каждым ребенком стоит стаканчик и лежит камешек.

Ребята возьмите камешек  и опустите его в воду  в стакан.

Камешек видно сквозь воду?(ответы детей).

Почему вы видите камешек?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. Если вода чистая, прозрачная, то через нее все хорошо видно.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня есть волшебные  краски, если их  добавить в воду и размешать палочкой , то  что же произойдет у вас в стаканчике  с водой?! (ответы детей);

Воспитатель: Правильно, вода окрасится в разные цвета. Давайте покрасим  воду в красный, желтый, синий  и в зеленый цвета (дети добавляют краски в стаканы с водой).

Воспитатель:Ребята, скажите,  какой стала вода ваших  стаканах?(ответы детей).

Правильно, вода  стала красной, желтой, синей, зеленой

Вода может окрашиваться в разные цвета, просто чудеса!

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости (ответы детей);

- А кого мы с Вами искали (ответы детей);

- А что мы  с вами узнали о воде?(вода жидкая, что она льется, вода прозрачная, сквозь нее видно камешек);

- А у воды есть вкус?(ответы детей)

-А вода пахнет?(ответы детей)

- А что можно делать с водичкой?(ответы детей)

Воспитатель:Правильно! Молодцы ребята!!

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею Вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих сестричек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки).

Воспитатель: Дружите с капельками  и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Ребята говорят капельке и гостям : До свидания!!

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...

Разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Прятки с водой » (средняя группа)

Цель: Формирование представлений о свойствах воды.Задачи:·        Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;·...

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебные свойства воды"

Данное занятие позволит расширить и закрепить представления детей о свойствах воды...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»

Цели:         -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...