Проект "Новый год"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Самойленко Ольга Ивановна

Реализовали проект: Гаус Елена Владимировна, Самойленко Ольга Ивановна.

Вид проекта: Групповой, подгрупповой, индивидуальный,

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: Краткосрочный 14.12-2020-31.12.2020

Место реализации проекта: МКДОУ № 10 г. Новосибирска

Возраст детей: старшаяя группа,5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon novyy_god_prezentatsiya.pdf2.08 МБ
Файл igry_na_novyy_god.docx21.21 КБ
Файл dorozhnaya_karta_po_hudozhestvenno.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры для детского праздника на Новый Год

Елочные игрушки, самодельные снежинки, морозные узоры на стекле, поздравления от Деда Мороза и подарки, перевязанные красивыми ленточками... Всех этих мелочей дети ждут целый год. Но самое главное для них - это, конечно же, незабываемый праздник!

Игры для детей 3-5 лет

Ни один детский праздник не может обойтись без игр и состязаний в ловкости, быстроте, удачливости. Если ваши малыши еще играют в дочки-матери и строят замки в детском садике, наверняка им понравятся эти на первый взгляд простые забавы.

Рыбалка

Для игры приготовьте настоящую новогоднюю прорубь: пускай это будет обруч, к которому прикреплена ткань, огромная коробка (например, из-под телевизора или холодильника), старый детский манежик, большой мешок или чемодан или просто место, огороженное ленточками или веревочками. Кроме этого, запаситесь маленькими подарками (брелок, карандаш, ластик, крохотная игрушка, магнитик), упакуйте их в миниатюрные коробочки и прикрепите к каждому крючок из проволоки или петельку.

  • Расскажите ребятам, что Дед Мороз решил порыбачить и в его прорубь попали коробочки с подарками. Подарков было так много, что вытащить их Дедушка не смог. Ему нужна помощь ребят.
  • Каждому помощнику выдайте "удочку" - ее заменит любая палочка с крючочком на конце. По сигналу ведущего включается музыка и дети начинают вытаскивать коробочки из "проруби", поддевая крючком за петельки. Дождитесь, когда каждый из детей подхватит на свою удочку хотя бы один подарок, а затем выключайте музыку. Это сигнал, что "рыбалка" окончена, а ребята могут открывать свои подарки.

Снежки

Для соревнований понадобятся "снежки", два ведерка разных цветов, совочки по числу участников.

  • При помощи веселой новогодней считалочки поделите детей на команды, например на "зайчиков" и "мишек". Вместе выберите капитана и вручите ему ведерко, а всем игрокам - совочки (или лопатки).
  • "Снежки" рассыпьте по полу комнаты. По сигналу ведущего включается музыка и соревнование начинается. Каждый ребенок при помощи совочка должен поднять "снежок" и принести его в ведерко своей команды. Договоритесь, что за один раз можно взять только по одному "снежку" и только совочком без помощи второй руки.
  • Конкурс длится, пока звучит музыка. Как только мелодия закончилась, все игроки возвращаются к своим ведеркам, а ведущий подсчитывает, сколько "снежков" собрала каждая команда, и объявляет победителя.

Как сделать "снежки"
Заварите крутой раствор крахмала. Лист белой бумаги сомните в плотный комок и обмотайте ватой. Обмакните получившийся "снежок" в крахмал. Готовые "снежки" выложите на клеенку или пакеты и разместите вблизи батареи или остывающей духовки. По мере того как крахмал будет подсыхать, переворачивайте ваши "снежки", чтобы они сохли равномерно.

  • Если у вас нет времени на изготовление "снежков", их могут заменить шарики для пинг-понга, скрученный в комочки синтепон (для плотности можно обернуть его марлей), белые помпоны или даже смятая фольга.

Салки

Ведущему (Деду Морозу и Снегурочке или кому-то из взрослых) на руку надевают большую варежку - ее можно изготовить специально для праздника (сшить или связать яркую варежку с новогодними мотивами или нарисовать ее на листе плотного картона).

  • Правила игры такие же, как в обычных салках: по сигналу дети разбегаются, а ведущему предстоит догнать и пересалить малышей своей волшебной варежкой. Осаленные садятся под елочку, а самый последний и, следовательно, самый ловкий и шустрый малыш объявляется победителем.
  • Еще один вариант салочек. Возьмите варежки двух цветов. Участники игры встают в круг. Считалочкой выбираем двоих ведущих, каждому даем одну варежку и ставим их в круг напротив друг друга.
    По сигналу дети начинают передавать друг другу варежки. Красная будет "убегать", а синяя - "догонять". Дети должны как можно скорее передавать варежки, чтобы они не "встретились". Участник, в руках которого синяя варежка настигнет красную, выбывает из игры, а игра начинается сначала.

Чем еще развлечь малышей?

  • На празднике для малышей не обойтись без традиционного хоровода. Но вы можете усложнить малышам задачу, если предложите не просто держаться за руки, а менять положение ручек и ножек. "Давайте сейчас положим соседу руку на плечо, - командует ведущий. - А теперь обнимем друг друга за талию!" Пусть хоровод движется в разные стороны - вправо, влево, к центру и обратно, а дети держатся за мизинчики, локотки друг друга.
  • "Снежками" из предложенной нами игры можно устроить нешуточные снежные бои, засыпая противника, а затем посчитав, сколько "снарядов" оказалось на каждой из сторон. Побеждает та команда, чья "база" меньше "пострадала".
  • В новогодний пирог запеките настоящую драгоценность (кстати, так поступают на Рождество во многих европейских странах, например во Франции в пироге запекают фарфоровую статуэтку, приносящую удачу). Пусть размером она будет никак не меньше половинки футляра от киндер-сюрприза, иначе малыши могут случайно проглотить ваш "секретик". Нашедшему, разумеется, полагаются пожелания удачи в новом году, да и сам сюрприз!
  • Подготовьте вместе с детьми представление для Деда Мороза. Помимо традиционных песен, загадок и стихов про Новый год покажите ему импровизированный спектакль с пальчиковыми куклами. Их можно как купить, так и сделать самим из бумаги или из старых вязаных перчаток.

Новогодние игры для детей 7 лет

Если ваш ребенок уже не в первый раз встречается с Дедом Морозом и точно знает, чем он отличается от Санта-Клауса, пора приобщать его к всемирным новогодним традициям. Тем более что по увлекательности они нисколько не уступают уже знакомым нам играм.

Эстафета

Для игры приготовьте по метле для каждого участника и яркие колпачки.

  • Начните игру с краткого урока занимательной географии. Далеко на Западе есть полуостров-сапожок, на котором живут веселые и остроумные итальянцы. К детишкам Италии под Рождество (а точнее, 6 января, в День святой Епифании) приходит не Дед Мороз, а старушка-ведьма со смешным личиком и носом крючком. Ведьмочку зовут Бефана, она летает на метле и носит остроконечный колпак. За спиной у нее рюкзачок с шоколадками и угольками. Тем, кто хорошо вел себя в минувшем году, Бефана положит в традиционный рождественский чулок шоколад, а провинившимся детишкам достанутся только горелые угольки...
  • Предложите детям эстафету в облике Бефаны. Все участники делятся на две команды, каждая получает собственную метлу (или швабру, веник и т.п.) и колпак (его можно свернуть из листа обычного цветного картона, а можно купить готовые яркие колпачки). Приготовьте два новогодних чулка с подарками и поставьте их около елки. Как только ведущий дает старт игре, участникам нужно надеть на голову колпачок, пробежать на метле до чулка, взять приз, вернуться к команде и передать метлу и колпак следующему игроку. Побеждает та команда, которой удалось быстрее проделать путь до елки и обратно. Можно немного усложнить игру и предложить детям скакать на метле по двое, коло елки еще и поменяться местами.

Орешек

Для игры потребуются рис или любая другая крупа, миндальный орешек, миска, тарелки, маленькие стаканы.

  • В глубокую миску положите один миндальный орешек и засыпьте его рисом (можно использовать пшено, манку и другую мелкую крупу).
  • Поделите детей на две команды. Каждая команда получает пустую тарелку или поднос, а каждый участник - крохотный стаканчик (размером с водочную рюмочку).
  • Как только эстафета началась, дети по очереди подбегают к миске с рисом, стаканчиком зачерпывают крупу, бегут к своей команде, пересыпают крупу на поднос и проверяют: вдруг удалось поймать миндальный орешек? Побеждает та команда, которой попался орешек.



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 10 общеразвивающего вида» города Новосибирска

Дорожная карта по художественно-эстетическому развитию

Группа «Улыбка»

«К нам приходит Новый год»

2020 год

Воспитатели:

Гаус Е.В., воспитатель

Самойленко О.И.., воспитатель

Новосибирск

Пояснительная записка

 Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и  понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).(ФГОС)

Цель:  создание условий для  формирования у детей эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей.
  • Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
  • Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
  • приобщение к работе родителей;
  • создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления;
  • организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения.

Мероприятие

Сроки

Цель

Подбор информационного и наглядного материала

14.12-15.12.2020

Формирование интереса  к эстетической стороне окружающей деятельности.

Консультация для родителей

«Безопасность детей во время новогодних праздников»

15.12.2020

Расширять кругозор родителей о правилах Безопасности.

 Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную  тему с детьми. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным

отношениям.

Беседа: Что такое Новый год»

Просмотр презентаций «Великий Устюг – родина Деда Мороза»

16.12.2020г

Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Лето», « Варежка», «Госпожа Метелица», Раз, два, три Елочка гори»(Маша и Медведь), Двенадцать месяцев», « Новогодняя ночь».

Весь период проекта

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов про Новый год. Развитие мышления, воображения, развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Аппликация «Елочная игрушка»

17.12.2020

Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками.

Отгадывание загадок о Новом годе (зиме).

18.12.2020

развивать речь детей, сообразительность, любознательность; расширять кругозор детей.

Рисование «Елочка» нетрадиционным способом с использованием ватных палочек.

18.12.2020

Учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой.  Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, ватной палочкой.

Чтение художественной литературы

Весь период проекта

Выражать свое отношение к поступкам героев; учиться характеризовать героев произведения по их поступкам.  Развивать речь детей, расширять словарный запас;

развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику; способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта; воспитывать интерес к сказкам.

Беседы об истории праздника ( на Руси, история Деда Мороза, история Снегурочки). Как, чем наряжали елку наши предки.(Иллюстрации)

Весь период проекта

Познакомить детей с историей Деда Мороза, Снегурочки. Способствовать обогащению словаря, формированию грамматического строя речи. Развивать эмоционально-положительное отношение к празднику.

Разучивание песен и танцев про Новый год.

Весь период проекта

Учить детей выполнять движение в соответствии с музыкой. Развивать слух, музыкальной памяти детей.

Пальчиковая гимнастика, развитие речевого дыхания и голоса, артикуляционной гимнастики.

Весь период проекта

Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, творческой деятельности, умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности.

Аппликация из бумаги: «Дед Мороз»

21.12.2020

Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе. Развивать мелкую моторику рук, воображение, закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра « Нарядим Елочку», « Что растет на Елке»

24.12.2020

Развитие мелкой моторики, воображение, мышление. Развитие речи, творческой деятельности.

Оригами «Дед Мороз»

25.12.2020

Продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой; учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-схему, учить сопоставлять, сравнивать (с образцом и схемой изделия), анализировать, логически мыслить и выстраивать поэтапный ход своих действий;    

развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами; прививать любознательность, интерес к работе, желание добывать знания самому; аккуратность.

Подвижные игры «Два Мороза», «Попади снежком в корзинку»

26.12.2020

Развивать умение действовать по сигналу, упражняться в беге. Развитие речи. Развитие меткости. Развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом. Умение работать в команде.

Выставка рисунков и поделок

15.12.-31.12.2020

Создание условий для творческой активности всех участников, создание праздничной, волшебной новогодней атмосферы. Привлечение родителей.

Новогодний утренник «Письмо деда Мороза»

22.12.2020

 Создание весёлого радостного настроения у детей, присутствующих на празднике. Активное участие каждого ребёнка в праздничном действии. 

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  2. Программа от рождения до школы для работы с детьми 5-6 лет Под. Ред. Н.Е Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева. –М.: Мозайка синтез,2018
  3. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование образовательной деятельности в ДОО старшая группа М.: Центр педагогического образования,2014
  4. И А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа М.: «Цветной мир» 2014
  5. В.В.Гербова Развитие речив детском саду старшая группа М.:Мозайка-Синтез,2014
  6. 5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
  7. В.И. Петрова, Т. Д. Стульник Этические беседы с дошкольниками М.: Мозайка –синтез, 2016
  8. О.С. Развитие речи детей 5-7 лет М.: ТЦ Сфера ,2014
  9. В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников М.: Центр педагогического образования,2012