Проект "Птичка-невеличка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Полякова Ольга Васильевна

Проект "Птичка-невеличка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным       осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Проект

«Птичка-невеличка»

Викторина с ответами для дошкольников 5-7 лет. Зимующие птицы

        Подготовили воспитатели:              

                                                                            Полякова О.В.,

                                                                         Хайрова Т.В.

Пыть-Ях, 2021

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения:

Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Участники: дети 1 младшей группы , родители воспитанников.

Реализация проекта

Виды деятельности:

1. Наблюдение «Птицы зимой»  -  ежедневно  на  прогулке.

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами, предлогать детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

2. Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «Ягоды для снегирей»

Задачи:

учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах .

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование ладошками "Птички: Снегири-синички"

Задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошками.

- Создать радостное настроение.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

3. Речевое развитие

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц». Чтение стихотворений про птиц (С.Маршак «Где обедал воробей?»)

чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Сорока-белобока" и др.). Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

Дыхательная гимнастика "Подуй на пёрышко". Словесная игра: «У человека и у птицы». Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы». Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».

4. Игровая деятельность

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Воробей».

Дидактические игры:

«Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица», «Что в мешочке?», «Какая птичка улетела?» .

5. Работа с родителями:

- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»

- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»

- изготовление детьми поделок совместно с родителями.

- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Родители с воспитанниками приняли участие в изготовлении кормушек для птиц. Приняли участие в оказании помощи птицам зимой. При этом укрепились детско-родительские отношения.
  • Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Все поставленные цели и задачи были выполнены.