Паспорт наглядно-познавательного пособия «Солнечная система»
материал по окружающему миру

Бикмухаметова Наталья Александровна

Паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_k_met_p.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 94"

Паспорт

наглядно-познавательного пособия «Солнечная система»

Подготовили: воспитатели

разновозрастной группы «Непоседы»

Бикмухаметова Наталья Александровна

Фишер Анна Сергеевна

2022г

                                           

Назначение:

 Наглядно-познавательное пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-6 лет в детском саду. Оно дает возможность познакомить детей со строением Солнечной системы. Назвать и показать детям все планеты Солнечной системы, давая им яркие эмоциональные характеристики. Познакомить детей с научной версией, расположения планет. Рассказать об особенностях каждой планеты. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

Данное пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, для развития логического мышления.

Цель использования: формировать у детей элементарные представления о Солнечной системе.

Задачи:

Познавательное развитие

- дать элементарные знания о том, что вселенная – это множество звезд;

- уточнить представление о звездах;

- познакомить детей с планетами Солнечной системы: Земля, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Меркурий, Уран их особенностями, чем они отличаются друг от друга.

- обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.

- воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Речевое развитие

- продолжать развитие связной речи, расширение  словарного запаса, словообразование в повседневной жизни.

- расширить словарь: солнечная система, космос, название планет  (Земля, Венера,  Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Меркурий, Уран).

- расширять и уточнять знания детей об окружающем.

Художественно-эстетическое развитие

развивать творческое воображение, фантазию.

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

- воспитывать любовь к своей планете, интерес к космосу и космическому пространству.

Используемые материалы для изготовления пособия: доска, краска, проволока, пенопласт и др.

Возрастная аудитория: Дошкольники  4-6 лет

Варианты использования пособия:

Речевая игра «Опиши планету»

Цель: развитие связной речи, словообразование, умение правильно строить предложения.

Например:

-ребята посмотрите в иллюминатор, я вижу планету – она большая по размеру, желтого цвета и у этой планеты есть кольцо, что это за планета?

- это планета самая маленькая, она похожа на огненный шар?                                             

Речевая игра «Что случиться с нашей планетой…»

Цель: развитие связной речи, закрепить правила поведения, безопасное для человека и окружающего мира природы. Развивать у детей умение поддерживать беседу, вести ситуативный диалог.

Речевая игра «Мы юные космонавты»

Цель: закрепить представление о необходимости заботится, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам (выносливость, ловкость, сила, богатырское здоровье, интеллект).

Речевая игра «Подбери словечко»

Цель: развивать словарь детей, научить детей подбирать родственные слова.

Пример: подобрать родственное слово к слову звезда.

 Ели ребенок затрудняется подобрать родственное слово, педагог может задать ему наводящие вопросы:

- Человек, который считает звезды на небе (звездочёт).

- Скопление звёзд на небе (созвездие).

- Небо, на котором много звёзд (звёздное) и т.п.

Игра «Найди планеты по порядку»

Для правильного выполнения задания дети используется считалка:

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Раз - Меркурий

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер.

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

 

Игра «Моя планета»

Ребенку можно предложить придумать свои планеты, дать им название и заселить их на свое усмотрение.

Данная тема безгранична и чрезвычайно увлекательна, поэтому всегда есть место для познавательного интереса и детской фантазии. Развивающие игры для детей про космос помогают им легче воспринимать достаточно сухие и сложные факты о нашей вселенной.

 

Источники информации

  1. Д.В. Кошевар Лучшая детская энциклопедия «Космос». Издательство АСТ Москва «РОСМЭН» 2015.
  2.  И.В. Куцовол современная энциклопедия «Космос». Москва ЭКСМО 2015.
  3. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Авторское дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста «Солнечная система»

Дидактическое пособие «Солнечная система» способствует развитию памяти, внимания, воображения, мышления, наблюдательности, изучению и закреплению названий планет, а также развитию творческих способн...

Дидактическое пособие. "Модель солнечной системы".

Сюжетно-ролевые игры с солнечной системой....

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста лэпбук на тему «Солнечная система»

Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятел...

Наглядное пособие "Солнечная система"

Задачи: 1.Формировать интерес к космосу, к Солнечной системе.2.Расширить знания по теме «Космос»....

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

паспорт проекта "Знакомство с солнечной системой"

Паспорт проекта «Знакомство солнечной системой»Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: сентябрь - майУчастники проекта:Дети старшей группы, воспитатели,  музыкальн...