Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_dalekom_kosmose.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Описание проекта

                                                           «В далеком космосе»

                                                                                         

Цель: Дать детям знания о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. Продолжать воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки  Вселенной, к профессиям космонавта, астронома.

Задачи:

  1. Дать знания детям о космосе, о строении Солнечной системы, планетах, звездах и созвездиях.
  2. Познакомить с именами тех, кто занимался изучением космоса, с известными  космонавтами и  астрономами. 
  3. Расширить и углубить знания детей о профессии космонавта.
  4. Учить работать с картой «Солнечной системы для детей», с картой мира, с глобусом.
  5. Познакомить с памятниками архитектуры города Саратова, связанными с космической тематикой.
  6. Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной;
  7. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле,  самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Актуальность темы: 

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Вид проекта: групповой (подготовительная группа)

                        долгосрочный (01.12.2011г. - 12.04.2012г.)

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников, специалисты детского сада: музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования – хореограф.     Саратовский государственный музей им. Ю.А.Гагарина, КВЦ «Радуга».

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: с 01 декабря 2011 г.  по 12 апреля 2012 г.

                                                             

                                         

                                                                             

                                                                                 

Схема поэтапной реализации проекта

«В далеком космосе»

Этапы
проекта

Деятельность

педагога

Деятельность детей

1 этап

Погружение в проблему, постановка задач

Цель: Дать детям знания о Вселенной.

Задачи: Дать знания детям о строении солнечной системы: планеты (особенности строения, поверхность планет), спутники, звезды, созвездия,

Расширить словарный запас детей: дать определения кометам, астероидам, метеоритам.

Познакомить с именами известных астрономов, космонавтов, с изобретениями человечества, которые покорили космическое пространство (космические станции, спутники). Учить работать с картой Солнечной системы, с картой мира, с глобусом,  определять по условным знакам океаны, моря, реки, леса, горы, равнины. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле. 

Входят в проблему.

В библиотеке группы оформляют выставку литературы по ознакомлению с космосом, выставляют карту Солнечной системы и карту мира, рассматривают их, знакомятся с их содержанием.

2 этап

Практическая работа.

Обсуждение результатов

Проводят совместную работу по ознакомлению детей с космосом;  подготавливают дидактические игры, иллюстрации и репродукции картин, электронные презентации  по теме проекта.

Проводят интегрированные занятия по математике «Космическая математика», по изобразительной деятельности «Звездное небо», по  лепке в технике «Далекая Галактика», «Наш космодром»; по

аппликации  «Ракета летит в космос». Проводят занятия по конструированию «Ракета и космонавт в открытом космосе», «Звезды и кометы».

Организуют среду для продуктивной деятельности детей; проводят работу с родителями (подготовка к оформлению выставки поделок и мини-макетов); планируют деятельность детей; организуют экскурсии.

Посещают музей им. Ю.А. Гагарина, экскурсия к памятнику Ю.А. Гагарина на набережной Космонавтов, посещение КВЦ «Радуга». Читают книги, занимаются изобразительной деятельностью,  изготавливают поделки (мини-макеты), собирают «плоды» творческой деятельности в папки, систематизируют их.

3 этап

Систематизация информации

Организуют и участвуют в семейном конкурсе поделок  «В далеком космосе» и выставке детских рисунков ко Дню Космонавтики; изготавливают совместно с детьми макет планет солнечной системы; проводят консультации для родителей участвующих в викторине.

Участвуют в конкурсе поделок и рисунков, участвуют в оформлении выставок

4 этап

Заключительный

Вместе с детьми и родителями готовят интеллектуальную игру  «Лучший астроном», оформляют выставку поделок,  подводят детей к формулированию выводов по проблеме, участвуют в презентации

Участвуют в конкурсах, оформлении выставки поделок, делают выводы по проблеме

План реализации литературного проекта

«В далеком космосе»

Разделы программы

Виды детской деятельности

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на космическом корабле», «Мы космонавты».

Музыкально-дидактическая игра «Определи характер музыки» (космические песни или песни про космос)

 Дидактические игры «Угадай что спрятано», «Найди созвездие», «Угадай достопримечательность», «Подбери правильную одежду для космонавта».

 Игра – импровизация «Обитатели космоса»

(плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку)

Социально-личностное развитие

Игровая ситуация «Что было бы, если…»,  «Мы в музее»

Решение вопроса «Почему на других планетах нет жизни?», «Зачем необходимо летать в космос?», «Для чего нужны космические спутники и станции?»

Интеллектуальная викторина совместно с родителями.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Здоровье и физическое развитие

Физкультминутка «Космическая  зарядка», гимнастика для глаз «Звездочку мы увидали»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с окружающим миром

Работа с картами Солнечной системы, картой мира, с глобусом.

Рассматривание иллюстраций, фотографий космоса, космических станций.

Ознакомление с океанами, морями, материками земного шара. Просмотр электронной презентации «Как человек осваивал  космос», «Звездное небо», «Первый рассказ про космос»,

«Космическое путешествие с Незнайкой».

Опыты:  с глобусом «Почему день сменяется ночью?»,

«Как образуются кратеры на луне?», «Звезды светят постоянно»

Посещение музея им. Ю.А.Гагарина, КВЦ «Радуга».

Экскурсия  по городу, на набережную Космонавтов.

Введение в математику

Комплексное занятие на тему «Космическая математика»

Дидактическая игра «Сравни количество звезд в созвездиях»

Развитие речи и обучение грамоте

Занятие по составлению рассказа – описания по  репродукциям картин на тему космоса

(Учебно-методическое пособие «Первый человек в космосе»)

Беседы: «Что я знаю о планетах?», «Жизнь космонавтов на космической станции», «Звезды и созвездия», «Что защищает нашу планету от метеоритов?»

Творческое рассказывание детей по темам: « Как я наблюдал за звездами», « Мой знак зодиака».

Беседа о просмотренном  мультфильме «Тайна Третьей планеты?».

Словотворчество « Пойми меня» - развитие невербальных средств общения.

Логопедическая гимнастика «Запуск мотора ракеты»

Худ. литература

Чтение и заучивание стихотворений о созвездиях «Двенадцать знаков зодиака», разучивание  считалочки « На луне жил был звездочет», разучивание стихотворения «Прекрасная планета по имени Земля», «Солнечная система», стихотворения о планетах.

Выставка книг по теме проекта.

Чтение детских энциклопедий «Земля и Вселенная», «Мир живой природы», «Техника и изобретения», «Урок Гагарина», «Человек и Вселенная».

Театрализованная деятельность


Совместное посещение семьями КВЦ «Радуга»;

Разучивание танца «Галактика»

 Разучивание песни «Наш весёлый экипаж»

(Ю.Чичкова на сл. П. Синявского)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность

Интегрированное занятие

по изобразительной деятельности

на тему: «Галактика».

Рисование на тему «В далеком космосе»;

Лепка в технике пластилинографии: «Далекая Галактика»;

Лепка коллективная «Наш космодром»;

Аппликация «Ракета летит в космос».

Конструирование и ручной труд

 Конструирование из бумаги способом оригами:

 «Ракета и космонавт в открытом космосе», «Звезды и кометы».

Конструирование из строительного материала: «Наш космодром»

Изготовление макета планет солнечной системы для уголка группы

 «Все о космосе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность

Методическая разработкаиз опыта работы по образовательной деятельности с детьми старшей  группы«Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность», пл...

Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ»

Итоговая работа на тему:«система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовате...

«Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»

Оформление по требованиям ФГОС.В современном мире происходят глобальные изменения. В связи с этим в обществе появляется необходимость в изменении сознания людей, возникает  потребность в формиров...

Доклад из опыта работы "Система работы по развитию у детей любви и заботы о родной станице Медведовской"

Проблема  формирования  патриотических  чувств  у  детей  дошкольного возраста  актуальна  и  значима.  Патриотизм  –  важнейшее...

Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД

laquo;Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД.»Метод проектов является одним из эффективных методов обучения ,он позволяет воспитывать самостояте...