«Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Хаустова Алла Вячеславовна

Оформление по требованиям ФГОС.

В современном мире происходят глобальные изменения. В связи с этим в обществе появляется необходимость в изменении сознания людей, возникает  потребность в формировании творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить, с творческим подходом решать новые жизненные проблемы. Исходя из особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста, можно сказать, что особую важность и актуальность имеет развитие воображения и творческой активности. Развитие воображения у ребенка дошкольного возраста имеет важное значение при формировании предпосылок учебной деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khaustova_a.v.doc524.5 КБ
Office presentation icon khaustova_a.v._vystuplenie.ppt84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

        Итоговая работа на тему:

«Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

время обучения: 1 сессия: 19.05 – 23.05.2014г.

                            2 сессия: 26.05 – 30.05.2014г.

Выполнила:

Хаустова Алла Вячеславовна

Воспитатель

 МБДОУ № 138 г.о. Самара

Самара, 2014г


I.  Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В современном мире происходят глобальные изменения. В связи с этим в обществе появляется необходимость в изменении сознания людей, возникает  потребность в формировании творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить, с творческим подходом решать новые жизненные проблемы. Исходя из особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста, можно сказать, что особую важность и актуальность имеет развитие воображения и творческой активности. Развитие воображения у ребенка дошкольного возраста имеет важное значение при формировании предпосылок учебной деятельности.

Актуальность:

  1. Социально-экономические преобразования в обществе  диктуют   необходимость формирования   творчески   активной   личности, обладающей    способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
  2. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний.
  3. Никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения.

В результатах:

Прежде чем приступить к развитию у детей творческой деятельности, следует сформировать у них речевые  и мыслительные навыки.

Содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми.

Следует учить ребенка искать решение, учитывая, прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства. Необходимо стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.

В основном процессе:

Но как показывает практика, в большинстве дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время массовое обучение сводится к овладению  стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач.

В связи с этим перед педагогами встает важная задача:

  • развитие творческого потенциала подрастающего поколения
  • формирование творчески активной личности, способной мыслить креативно в любой жизненной ситуации.

Решение данной задачи требует совершенствования образовательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Такой  подход в педагогике, к сожалению, во многих дошкольных учреждениях реализуется не всегда.

В условиях профессиональной деятельности:

Во многих ДОО все еще сохраняются  старая модель обучения, где ориентирование идет  на «среднего» ребенка и качество исполнительной деятельности. Ограничивается проявление самостоятельности и неординарности в пределах педагогических задач.

По новым требованиям, предъявляемым к образовательному процессу в дошкольном учреждении, игра и обучение должны являться неразделимым процессом. Ведь  основным видом деятельности для дошкольников  является игра, через которую он познает мир, себя и окружающих, приобретает опыт. А развитие воображения относится к познавательным процессам, специфика которого состоит в переработке прошлого опыта. На практике, детям иногда не достаточно времени для того, чтобы играть, выражать свои желания, эмоции, впечатления через различные виды деятельности т.к. они заняты образовательным процессом.  

Согласно ФГОС деятельность воспитателя должна осуществляться на основе личностно - ориентированного подхода.  Но для многих воспитателей  – это является затруднительным. Количество детей на одного взрослого не всегда позволяет осуществлять данный подход.

Очень часто наблюдается и противоречия между требованиями, которые предъявляет государство и родители  к воспитанию и развитию ребенка, а также реальными возможностями Дошкольного образовательного учреждения. Зачастую, родителям достаточно, чтобы ребенка просто научили читать, считать.

В силу сложившихся условий жизни взрослые не уделяют достаточно внимания ребенку дошкольного возраста. Ссылаясь на занятость и усталость,  во многих семья родители не считают нужным  сохранять такие традиции как: чтение книг, походы в театр и зоопарки, совместные прогулки и беседы с ребенком, обмен впечатлениями, мыслями,  совместные игры. Отсутствие этого  качественно снизило уровень развития современного ребенка.  Наблюдается тенденция увеличения детей с общим недоразвитием речи. У таких детей в первую очередь возникнут проблемы с развитием творческих способностей, воображения, которое непосредственно оказывает влияние на интеллектуальное развитие дошкольника.

Одной из главных проблем развития воображения и творческой активности – отсутствие системы работы в данном направлении.

Нет развитой системы в работе с  узкими специалистами ДОО и родителями

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Для того, чтобы воспитать ребенка творчески развитым необходимо, чтобы  с ним работал грамотный педагог, творчески мыслящий, не утративший чувство профессионального долга и ответственности, настроенный на достижение результатов. Но нередко наблюдается, что квалификация воспитателя находится на не достаточно высоком уровне, педагоги не владеют  необходимыми навыками и знаниями. До сих пор в ДОО наблюдается преобладание авторитарного метода воспитания, что  особенно препятствует развитию воображения детей.

Еще одной проблемой современного дошкольного образования является скудное методическое оснащение, или  материал, представленный в пособиях, не всегда соответствует требованиям и интересам ребенка. Большинство  методического материала устаревшее, не соответствующее целевым ориентирам ФГОС. Недостаточное владение  воспитателями технологиями развития творческих способностей детей приводит к тому, что оценивается преимущественно продукт детского творчества, а не динамика его развития.

Очень важно помнить, что работа должна проводиться систематически, с участием родителей, воспитателей, а в дальнейшем школой и другими образовательными учреждениями, а также и всеми окружающими ребенка людьми.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

В соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС), целевыми ориентирами  дошкольного образования применительно к исследуемой теме представляют собой следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
  • владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;
  • проявляет любознательность. Задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • склонен наблюдать, экспериментировать;

Задачи  воспитателя в работе с детьми:

  • поощрять и поддерживать творческие находки.
  • развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
  • воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату.
  • способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
  • способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений художественной литературы, изобразительного искусства.
  • развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
  • обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев.

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

В возрасте 4 -5 лет у дошкольника преобладает  творческое воображение, сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребенок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.)

В связи с этим необходимо дополнить систему работы, направленную на развитие творческого воображения дошкольников, при этом важно учитывать, что субъектами системы являются дети, родители и педагоги ДОО. Система работы по развитию воображения и творческой активности состоит из трех направлений:

  1. Работа с детьми;
  2. Работа с родителями;
  3. Психолого -  педагогическое сопровождение.

Для успешной и плодотворной работы необходима тесная взаимосвязь всех специалистов ДОО. В процессе развития воображения необходимо включать всех взрослых окружающих ребенка:

  • Музыкальный работник, хореограф.  На  занятиях проводятся музыкальные игры, которые являются эффективным средством развития творческой и разносторонней личности дошкольника, так как включают в себя слово, образ, музыку, танец, фантазию и сочинительство.
  • Инструктор по физической культуре. В содержание физкультурных занятий необходимо включать упражнения на развитие двигательного воображения и творчества. Они способствуют построению нового образа, передаче его с помощью определенного смыслового содержания, которое адресуется другому человеку.
  • Психолог. Для развития творческого воображения в занятия  целесообразно включать психогимнастику, которая  направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Основной акцент: обучение элементам техники выразительных движений, на развитие у детей различных психических функций (внимания, память, воображение), а также на обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния.
  • Учитель – логопед. Правильно построенная речь, умение выражать свои мысли и чувства, является одним из основных условий для развития воображения у дошкольников. Диалоговая и монологическая речь является предпосылкой для развития творческой активности.

Непосредственно образовательная деятельность.

 В процессе НОД необходимо учитывать, что, прежде всего, нужно создать  предметно-развивающую среду в соответствии с исследуемой темой.  Среда, должна способствовать стимулированию развития  воображения и творческой активности дошкольников.

Художественное чтение. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников. Для этого воспитатель включает в свою систему работы регулярное чтение детям сказок, стихов и художественные рассказы, рассматривание иллюстраций в книгах. Необходимо поощрять детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи.  Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому планируется разработка проекта приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Изобразительная деятельность. 

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды, как рисование, лепка, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло.  Это можно реализовать в процессе обучения  рисованию. Ребенка необходимо стимулировать для воспроизведения  на бумаге всего того, что он видел, рассказать обо всем, что пережил. Поощрять рисунки и лепку по замыслу. Очень хорошо стимулирует развитие воображение и творческой активности рисование нетрадиционными способами. Целесообразно использовать игровые упражнения, творческие задания, направленные на формирование у детей умений преобразовывать, видоизменять знакомые предметы для создания новых образов:

  • «На что похожи фигуры», «Дорисуй», «Волшебные превращения», «Волшебный кружок», «Весёлый квадрат» и т.п.
  • «Игры на листе бумаги». Детям предлагалось изобразить разные по характеру линии: весёлая, спокойная, хитрая, волнистая, зубастая. Характер изображённых линий напоминал им море, шторм, волны и т.д. Упражнения развивали в ребёнке понимание своего собственного видения и отношение к происходящему.
  • Для изображения ранее усвоенных линий детям предлагали игру «Лабиринт», где они научились находить и обыгрывать разнообразные формы при пересечении линий. Дошкольники обыгрывали получившиеся в результате пересечения линий формы, дорисовывали разные детали, фигуры.

Игровая и театрализованная деятельность. Дети должны как можно больше играть. Игра - лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение.  Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребенка создавать их новые сочетания, известные события, дополнять и преобразовывать собственные впечатления. Малыш, перевоплощаясь в разных персонажей. Особенно в режиссерской игре, имеет возможность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Для развития активного творческого воображения детей старшего дошкольного возраста главное место занимают игры-путешествия.

Игры – путешествия включают разнообразный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составляются таким образом, чтобы дети читали стихи, пели песни. Дети должны обыграть их, ритмически оформить. Это, в свою очередь влияет на память, развитие чувства ритма и темпа.

Такие игры предоставляют собой прекрасную возможность для обогащения словарного запаса, когда действие ребенка сопровождается описанием предметов, явлений, подбирается образные, точные выражения. В этих играх допускались бесконечные импровизации с учетом знаний детей, принимаются любые дополнения и предложения детей. Примером такой игры является игра “ Морское путешествие ”

Игры-путешествия закрепляли знания детей о разных существах, временах года, явлениях неживой природы, таких понятиях, как “море”, “порт”, “корабли”: развивали интерес к сказкам, мультфильмам. Особенностью этих занятий являлось наличие рекомендаций, которые были рассчитаны на активную помощь родителей.

Конструирование. Дошкольникам должны быть доступны всевозможные виды конструкторов. Вид материала определяет и вид конструирования:

  • конструирование из строительного материала,
  • конструирование из бумаги,
  • конструирование из природного материала и т. д.

В современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества.

На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника.  

Из бумаги можно сделать массу всего интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложнейшими объемными моделями автомобилей, зданий и животных.

Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.

При планировании деятельности вне НОД важно проводить ряд мероприятий:

  • Организация чтения по желаниям детей в любой режимный момент. Книжный уголок должен находиться в легком доступе для дошкольников;
  • Дать детям возможность для самостоятельной игры, в том числе для организации театрализованной деятельности по замыслу детей;
  • Всегда в свободном доступе должны быть материалы для самостоятельного  изобразительного творчества.

Важным моментом в развитии воображения ребенка служит такая организация предметной среды, которая включает наряду со знакомыми предметами с закрепленными функциями предметы неспецифические, полуфункциональные:

  • бросовый материал (коробки, катушки, обрывки ткани, бумаги);
  • природный (шишки, веточки, желуди).

Действуя с ними, наделяя их разными значениями в разных ситуациях, используя вариативно, ребенок интенсивно осваивает замещение.

В группе должен быть создан уголок экспериментирования, где ребенок сможет удовлетворить свою любознательность.

Работа с родителями.

Для достижения результатов в работе необходима совместная работа воспитателя, ребенка и родителей.  

Родители могут участвовать в подготовке театрализованных представлений: изготовление декораций, пошив костюмов и т.д. Совместные групповые мероприятия с участием родителей и узких специалистов. Совместные посещения музеев и театров.

Чтобы понять насколько система работы по данному направлению будет эффективна необходимо проводить диагностику. Для этого можно использовать  следующие методики:

  • Диагностика воображения с помощью теста Е. Торранса "Закончи рисунок"
  • методика Р.С. Немова «Придумай игру».
  • тест «Свободный рисунок» (Ю.А. Афонькина, Л.Ю. Субботина, Г.А. Урунтасова);

Диагностика проводится совместно с психологом с согласия родителей.

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

Кадровые:

Необходимо изменение кадрового потенциала сотрудников. Современный педагог должен обладать высоким уровнем знаний (методик воспитания, детской психологии, нормативных документов и т.д.), коммуникативными умениями, конструктивными формами взаимодействия с детьми и взрослыми, организаторскими способностями, а также обладать рядом личностных качеств (умение придавать личностную, эмоциональную окраску своей речи,  уметь управлять своими эмоциями,  владеть разными стилями общения с детьми, уважительно относиться к окружающим и др.)

Научно-методические:

- повышение уровня знаний в данной области через обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с педагогами (педагогические советы, мастер-классы, семинары по данной тематике), самообразование; посещение открытых мероприятий в своем детском саду  и других детских садах города;

- обогащение уровня знаний в данной области по средствам чтения специально литературы, в том числе и художественной;

- просмотр телевизионных программ культурно-познавательного характера;

- участие в вебинарах по данной проблеме;

- разработка консультаций по данному направлению «Особенности развития воображения дошкольников», «Развитие  творческой активности дошкольников»;

- проведение практического семинара «Педагогическое сопровождение семьи по проблеме развития воображения и творческой активности»;

- разработка комплекса игровых занятий на развитие  воображения и творческой активности

Материально-технические:

- оснащение групп достаточным количеством атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театральной деятельности, игр с правилами;

- оснащение групп наглядно-дидактическими пособиями по данной тематике («Дорисуй картинку», «Что перепутал художник», «Обучение рисованию» и др.)

- обогащение книжного уголка  литературными  произведениями  разных жанров;

Нормативно-правовые:

- Федеральный закон «Об образовании в  РФ» №273 ФЗ Принят государственной думой

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155

- Конвенция о правах ребенка

- Семейный кодекс РФ

Информационные:

 - создание электронных мультимедийных игр, направленных на развитие  воображения и творческой активности дошкольников.

 - создание информационных стендов для родителей по данному направлению

- видеотека обучающих  мультфильмов по данной теме

- создание сайта группы с информацией для родителей о жизни детей в детском саду. Размещение рекомендаций и консультаций для родителей музыкального работника, психолога и других специалистов, работающих с детьми

Организационные:

- организация образовательного процесса с учетов ведущей деятельности дошкольников – через игру;

- организация родительских гостиных;

- проведение семинаров - практикумов для родителей с участием  специалистов дополнительного образования, психолога;

- организация совместных с родителями групповых посещений театров и музеев, зоопарков и т.д. Активное привлечение родителей  к совместной деятельности;

- организация выставок результатов творческой активности детей (поделок, рисунков, спектаклей, инсценировок);

- организация театральных вечеров в группе;

- создание «Альбома творчества» каждого ребенка.


 Глоссарий.

Система воспитательной работы – это способ организации жизнедеятельности и воспитания, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.

Воображение – это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

Активное воображение (преднамеренное) - создание человеком по собственному желанию новых образов или представлений, сопровождающееся определенными усилиями (поэт ищет новый художественный образ для описания природы, изобретатель ставит цель создать новое техническое устройство и пр.).

Пассивное воображение (непреднамеренное) - при этом человек не ставит себе цели преобразования реальности, а образы спонтанно возникают сами (этот тип психических явлений включает в себя широкий спектр явлений, начиная от сновидений до идеи, внезапно и незапланированно возникшей в сознании изобретателя).

Продуктивное (творческое) воображение - создание принципиально новых представлений, не имеющих непосредственного образца, когда действительность творчески преобразуется по-новому, а не просто механически копируется или воссоздается.

Репродуктивное (воссоздающее) воображение - создание образа предметов или явлений по их описанию, когда действительность воспроизводится по памяти в том виде, какова она есть.

Творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимость. 

Творчество - это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Творчество (креативность)- "способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта  творчество- это создание нового, оригинального, ранее неизвестного.

Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.

Человеческая активность – важнейшая специфическая черта личности, характеризующая ее стремление изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями» («Педагогическая энциклопедия»)

Активность ребенка – это проявление потребности его жизненных сил.


Список литературы:

1.  Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Казань,2007 г.

2. Клюева И.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996

3.  Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - 2-е изд. -  М.: Академия, 1997.

4. Чумакова Е.В., Марковская И.М. Характер взаимоотношений в семье и его влияние на формирование личности ребенка // Экология, спорт, здоровье и двигательная активность. Ч.2. – Челябинск. – 1996

5. О.В.Шапатина, Е.А.Павлова. Психология развития и возрастная психология. Изд. «Самарский Государственный Университет» - 2007г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система работы по развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности» Выполнила Воспитатель МБДОУ № 138 Хаустова А.В.

Слайд 2

Актуальность: 1. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. 2. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний. 3. Никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения. 4. Согласно ФГОС деятельность воспитателя должна осуществляться на основе личностно - ориентированного подхода. Но для многих воспитателей – это является затруднительным. Количество детей на одного взрослого не всегда позволяет осуществлять данный подход. 5. В большинстве дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач.

Слайд 3

Противоречия: 1. Наблюдается и противоречия между требованиями, которые предъявляет государство и родители к воспитанию и развитию ребенка, а также реальными возможностями ДОУ. Зачастую, родителям достаточно, чтобы ребенка просто научили читать, считать. 2. Ссылаясь на занятость и усталость, во многих семья родители не считают нужным сохранять такие традиции как: чтение книг, походы в театр и зоопарки, совместные прогулки и беседы с ребенком, обмен впечатлениями, мыслями, совместные игры. Отсутствие этого качественно снизило уровень развития современного ребенка. 3. Наблюдается тенденция увеличения детей с общим недоразвитием речи. У таких детей в первую очередь возникнут проблемы с развитием творческих способностей, воображения, которое непосредственно оказывает влияние на интеллектуальное развитие дошкольника. 4. Несоответствие методических материалов и пособий современным требованиям ФГОС. 5. Проблема организации образовательной деятельности в игровой форме

Слайд 4

Система работы по развитию воображения и творческой активности состоит из трех направлений: 1. Работа с детьми; 2. Работа с родителями; 3. Психолого - педагогическое сопровождение. Для успешной и плодотворной работы необходима тесная взаимосвязь всех специалистов ДОО: Хореограф - Инструктор по ФИЗО Психолог Логопед

Слайд 5

Задачи воспитателя в работе с детьми: поощрять и поддерживать творческие находки. развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности. воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату. способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому. способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений художественной литературы, изобразительного искусства. развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев.

Слайд 6

Необходимые перспективные изменения в ДОУ по данной проблеме: повышение уровня знаний в данной области через обучение(курсы,м.-классы,семинары) обогащение уровня знаний в данной области по средствам чтения специально литературы, в том числе и художественной; - просмотр телевизионных программ культурно-познавательного характера; - участие в вебинарах по данной проблеме; - разработка консультаций по данному направлению «Особенности развития воображения дошкольников», «Развитие творческой активности дошкольников»; - проведение практического семинара «Педагогическое сопровождение семьи по проблеме развития воображения и творческой активности»; - разработка комплекса игровых занятий на развитие воображения и творческой активности - организация образовательного процесса через игру; - организация родительских гостиных; - проведение семинаров - практикумов для родителей с участием специалистов доп. образования, психолога; - организация совместных с родителями групповых посещений театров и музеев, зоопарков и т.д. - видеотека обучающих мультфильмов по данной теме

Слайд 7

Необходимые перспективные изменения в ДОУ по данной проблеме: - создание электронных мультимедийных игр, направленных на развитие воображения и творческой активности дошкольников. - создание информационных стендов для родителей по данному направлению создание сайта группы с информацией для родителей о жизни детей в детском саду. - видеотека обучающих мультфильмов по данной теме размещение рекомендаций и консультаций для родителей музыкального работника, психолога и других специалистов. - оснащение групп достаточным количеством атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театральной деятельности, игр с правилами; - оснащение групп наглядно-дидактическими пособиями по данной тематике («Дорисуй картинку», «Что перепутал художник», «Обучение рисованию» и др.) - обогащение книжного уголка литературными произведениями разных Жанров - организация выставок результатов творческой активности детей (поделок, рисунков, спектаклей, инсценировок); - организация театральных вечеров в группе; - создание «Альбома творчества» каждого ребенка.